НОД для подготовительной группы "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кононова Вера Михайловна

ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_po_teme.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром по теме 

"Мой город"

Предварительная работа:

  1. Экскурсии по городу.
  2. Просмотр видеофильмов о Пролетарске.
  3. Разгадывание кроссворда о городе.
  4. Рассматривание иллюстраций книги о городе, фотографий.
  5. Чтение стихов о городе.
  6. Рассматривание герба города.
  7. Выставка детских рисунков.

Задачи:

  • Обобщить знания детей.
  • Развивать интерес к историческому прошлому и настоящему родного города.
  • Дать знания о том, почему наш город так назван.
  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу, традициям и его жителям; бережное отношение к человеческим ценностям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на ковре.

– Ребята, я приглашаю вас на интересную беседу.

Ребёнок читает заранее приготовленное стихотворение.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья!

– Как можно назвать наш общий дом? (Планета, Земля)

– Что ещё может быть домом для человека? (Улица, город, деревня, село)

– Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Посмотрите, пожалуйста, отрывки из фильма о городе. Если узнали памятники, улицу и другие места, назовите их. Кто расскажет, как появляются города на свете?

Ответы детей:

– Людей всегда тянет к новому, интересному и неизвестному. Они переезжают на новые места, обживают их. Образуются деревни, потом строятся города, заводы, фабрики и производят продукцию.

– Давайте посмотрим отрывок из фильма, как образовался наш город и почему его так назвали. (Просмотр фильма.) И назвали наш город Пролетарск. А жителей города называют Пролетарцы. Вы уже умеете писать своё имя. Сегодня научимся писать имя города. Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите на образец и напишите у себя в клеточках слово Пролетарск.

Воспитатель вместе с детьми медленно проговаривает слово, показывая указкой.

– В городе много улиц, где живут Пролетарцы. У улиц тоже есть имя. На какой улице находится наш детский сад? (Дорожная)

– Встаньте, кто живёт на улице Фрунзе. В честь кого названа улица? (герой гражданской войны)

– А какие ещё улицы города названы в честь героев-наших земляков?(пер. Будённовский, ул. Думенко и Подтёлковская)

– На какой улице живёшь ты? (Погорелова)

– Что вы знаете о нём? (Александр Погорелов герой афганской войны).

– Города, как и люди, могут быть красивыми, большими и важными. Они могут стать героями, если этого требует время и обстоятельства. Во время Великой Отечественной войны люди храбро сражались и защищали города, чтобы враг их не разрушил. Пролетарцы тоже принимали участие в сражениях за освобождение нашей Родины. Давайте стоя прочитаем название городов – героев в память о наших погибших солдатах.

На доске выставляются названия городов-героев. Воспитатель читает стихотворение.

Гордиться мы можем
Этим старшим поколеньем – 
Прошедшим огонь и войну,
Отдавшим и душу, и сердце, и тело,
Чтоб выручить в горе страну.

– Нашему городу не присвоено звание героя, но он прославил себя трудом и внёс значительный вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны.

Дети проходят к стенду “Города и люди”. Судьба городов, как и судьбы людей – очень похожи. Они рождаются, растут, набирают силу. Случается городам и умирать. Это происходит во время воин, стихийных бедствий. Но может случиться и так, что город погибнет не по этим причинам. От чего ещё может погибнуть город? (Всё рушится и ломается, не ремонтируется.)

– Да, потому, что горожане перестают заботиться о своём городе. Какие нужно соблюдать правила, живя в городе? (Не ломать ничего, строить новые здания, много сажать зелени и ухаживать за ней, чтобы было кругом красиво.)

– Посмотрите на картинки. Какой город вам больше нравиться и почему?

Дети рассуждают.

– Сберечь и приукрасить город – это большой труд. И одному человеку это не под силу. Вы хозяева своего города. И уже можете внести вклад в благоустройство его. Мы с вами благоустраиваем территорию своего садика, а кто-то и своего двора вместе с родителями. Я хочу предложить вам игру “Город помощи”. Закройте глаза и представьте, что вы попали в город, где все люди, даже чужие, всегда приходят друг к другу на помощь. Как поступят жители этого города если:

  • кто-то из них потеряет деньги;
  • кто-то из них потеряется в городе.

Дети рассуждают.

– Если жители всех городов будут добрыми и отзывчивыми, то и вся наша планета будет как один дом, одно целое, одно единое. И будут называть эту планету “Планета Единства”.

– Что должны сделать все вместе жители планеты, чтобы:

  • на планете никто не грустил;
  • планета утопала в цветах;
  • жители планеты не болели;
  • дети любили ходить в школу и детский сад.

Дети рассуждают.

– Пролетарцы любят свой город. Слагают стихи и песни о родном Пролетарске.

Звучит песня о Пролетарске Майи Беловой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Город Ейск – прошлое и настоящее»

Данное занятие систематезирует и обогащает знания детей о родном городе, об истории и традициях края....

Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков"

Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах....

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

НОД в подготовительной группе «Город мастеров». Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Художественный труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка»...