Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лапушинская Лилия Курбангалеевна

                           Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО.  Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33

«ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ

ПРОЕКТ

«СЧАСТЛИВ ТОТ – КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА»

                                                                     Разработала воспитатель

                                                                    Лапушинская Лилия Курбангалеевна

                                                      Семья – это счастье, любовь и удача.

                                                      Семья – это летом поездки на дачу.

                                                      Семья – это праздник, семейные даты,

                                                      Подарки, покупки, приятные траты.

                                                          Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

                                                      Мечты о хорошем, волнение и трепет.

                                                      Семья – это труд, друг о друге забота,

                                                      Семья – это много домашней работы,

                                                      Семья – это важно!

                                                      Семья – это сложно!

                                                      Но счастливо жить одному невозможно!

                           Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО.  Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Утрата    семейной   функции    передачи    детям    значимых    культурных    и жизненных ценностей. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

*Создать   условия   для   эффективного   взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению    дошкольников    с    миром   нравственных        ценностей семейных традиций.

*Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

*Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей - сверстникам, их родителям и окружающим людям.

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов.

1.Этап - информационно-диагностический (февраль)

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта. Провести анкетирование среди родителей. Помог установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Разработать перспективный план мероприятий, провести подготовку к ним.   Подбор  фото и видео материала, литературы.

2.Этап – формирующий (март-июнь)

*Беседы: «Традиции моей семьи», «Выходной день в моей семье», «Профессии моих родителе», «Мои права».

*Конкурс детского рисунка «Дом, в котором я живу».

*Создание презентации «День семьи, любви и верности».

*Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок про семью.

*Составление картотеки стихотворений про семью.

3.Этап – обобщающий (июль) 

Анализ и подведение итогов работы.

Презентация проекта:

Развлечение для родителей и коллег ДОУ.

Реализация проекта через:

1.Оформление альбома «Моя семья».

2.Просмотр презентации «День семьи, любви и верности».

3.Конкурс детского рисунка «Дом, в котором я живу».

4.Проведение цикла бесед «Моя семья».

5.Проведение развлечения «День семьи, любви и верности».

- возрождение традиций семейного воспитания;

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

- преобразование и моделирование предметно-развивающей среды группы (сюжетно-ролевая игра, наглядный дидактический материал).

Использованная литература и ресурсы:

1.»Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова, РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. ХХI век Москва 2011г.;

2.-vospitatel.com.uaДень семьи

3.-http://ivanok.ucoz.ru

4.-supersolnishco.net…semi-lyubvi…vernosti…semi…den…

5. -maam.ru

6. -resobr.ru

 7.-zwezdo4et.ru

 8.-papinsait.ruindex.php/samuil…uroki-vezhlivosti

9. -sun-lady.rudeti/vospitanie…vezhlivosti-dlya…

10. -http://detochki-doma.ru/stihi-o-seme-dlya-detey/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений....

Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Актуальность проекта:Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Т...

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...

Консультация "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

quot;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"....