проект" Вода-в жизни человека ."
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный проект реализуется на базе МБДОУ Вахтанский детский сад "Одуванчик ."Участниками проекта являются дети подготовительной к школе  группы ,родители ..В ходе проекта  ,дети и родители включаются в активную творческую   работу   по сбору информации о воде. (   З АГАДКИ,ПОСЛОВИЦЫ

СЛУШАЮТ ЗВУКИ ПРИРОДЫ,РИСУЮТ ОБИТАТЕЛЕЙ ВОДНОГО МИРА ,ЗАНИМАЮТСЯ РУЧНЫМ ТРУДОМ(иЗ БУМАГИ КОРАБЛИК) . П РОВОДЯТ ОПЫТЫ,

,экспериментирования,трудятся в уголке природы,поливают рассаду,комнатные растения .)Слушают беседы о важности воды для жизни человека,сказки,пословицы,отгадывают загадки, играют в подвижные игрыи дидактические игры .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema._proektvoda_v_zhizni_cheloveka_.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»

         Разработка проекта -            

       «Вода в жизни человека .»

                                                                          Подготовила  и провела

                                                                                       Воспитатель   Зорьева

                                                                                       Елена Сергеевна .

                                                                                     

                                           

                                                          Р.п. Вахтан.

                                                            2013 год.

                                                   1.Информационная карта.

Наименование проекта

«Вода в жизни человека .»

Автор проекта

Воспитатель Зорьева Елена Сергеевна   .

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Взаимодействие человека с природой : чрезвычайно актуальная проблема нашего времени .С каждым годом её звучание становится сильнее ,слишком  великий урон нанесён живой природе .Реки, озёра ,моря всё больше загрязняются промышленными отходами ,люди губительно пользуются природными ресурсами ,поэтому нужно с дошкольного возраста у детей формировать экологическое воспитание ,воспитывать любовь к природе ,ко всему живому .Ведь именно в дошкольном периоде закладывается  фундамент осознанного отношения к окружающей природе .

Цели и задачи проекта

Цель : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека .

-Вода –источник жизни .

Вода –необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека .

Прививать  бережное отношение к воде .

Задачи :

Пополнить знания детей об источниках питьевой воды .

Познакомить детей с круговоротом воды в природе ,объяснить причину выпадения осадков в виде дождя ,снега .

Помочь детям выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода ,свет ,тепло .)

Развивать социальные навыки.

Умение работать в группе ,договариваться ,учитывать мнение  товарища ,умение отстаивать собственное мнение .

Активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными ,глаголами.

- Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку.(шум моря ,крики чаек ,шум дождя ,шум живой воды .)

- Помочь осознать детям и родителям важность закаливающих процедур для здоровья .

-  Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

- Способствовать гармонизации детско- родительских отношений.

Краткая аннотация содержания проекта

 Проект реализуется на базе МДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы,  родители. В ходе проекта дети,  родители включаются в активную творческую работу по сбору информации о  воде (загадки,

,пословицы) , слушают звуки природы  рисуют обитателей водного мира ,занимаются ручным трудом(из бумаги кораблик ).  .Проводят опыты ,экспериментирования ,трудятся в уголке природы (поливают рассаду ,комнатные растения). Слушают  беседы о важности воды для жизни человека, сказки ,пословицы ,отгадывают загадки, играют в подвижные и дидактические  игры .В ходе проекта закрепляются культурно-гигиенические навыки.   Проект охватывает следующие образовательные области: «Познание»,  «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», « Труд», «Художественное творчество», « Физическая культура», « Здоровье».

Заключительным этапом проекта является Викторина: «Вода .»

Сроки выполнения проекта

0804.13- 29 .04 13г.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Использована материально- техническая база МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»

2.Актуальность и важность данной проблемы (название проекта,обоснование актуальности проекта,цели и задачи проекта,сроки реализации проекта .

 На современном этапе вопросы  взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

 Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности .

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития

Осознавая важность этой темы, я  обратились к ней в нашем детском саду. Так появился проект «Вода в жизни человека .»

 Цель : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека .

-Вода –источник жизни .

Вода –необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека .

Прививать  бережное отношение к воде .

Задачи :

-Пополнить знания детей  об источниках питьевой воды .

-Познакомить детей с круговоротом воды в природе ,объяснить причину выпадения осадков в виде дождя ,снега .

-Помочь детям выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода ,свет ,тепло .)

-Развивать социальные навыки.

Способствовать развитию умения работать в группе ,договариваться ,учитывать мнение  товарища ,умение отстаивать собственное мнение .

Активизировать и обогащать словаря детей существительными ,прилагательными ,глаголами.

Развивать фонематический слух.

- Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку.(шум моря ,крики чаек ,шум дождя ,шум живой воды .)

- Помочь осознать детям и родителям важность закаливающих процедур для здоровья .

-  Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

- Способствовать гармонизации детско- родительских отношений .

Сроки реализации проекта : 08 04 .2013г.- 29. 04 .2013г.

3.Сбор и анализ    информации  по избранной   проблеме.

Реализация проекта началась со сбора информации по данной теме: я изучила литературу по теме, материал из Интернета .Ключевым занятием по теме  взяла занятие : «Волшебница- вода .» Воспользовавшись интернет –ресурсами, подыскала музыку природы (шум моря ,шум дождя ,журчание ручья «,живой» воды .),подобрала опыты-экспериментирования  с водой ,литературу по теме( ,сказки ,загадки ,пословицы ),игры, занятия по художественному труду .Собрав весь необходимый материал,я приступила к реализации плана действий по проекту .

 4.Реализация плана действий проекта.

Перспективный план работы по проекту «Вода в жизни человека «

Образовательная область

 Мероприятие

 Сроки

 Ответственные

Познание

Беседа «Вода в жизни человека «

Рассматривание иллюстраций.

Экспериментирование : «С водой и без воды»

Опыт : «Круговорот воды в природе»

О804 13

10.04.13

15.04.13.

.

Зорьева Е С .

 Социализация

Сюжетно- ролевая игра « Отважные мореплаватели .»

Дид .игра : «Круги на воде»

18.04.13.

16.04.13.

Зорьева Е.С.

Чтение художественной литературы

Знакомство с пословицами о воде.

Отгадывание загадок .

Чтение сказок «Два ручья»(сказки горцев )

Г .Х.Андерсена «Русалочка»

16.04.13.

18.04.13.

Зорьева Е.С .

Коммуникация

Дидактические игры – словесные:

«Кто нозовёт больше действий ?»

«Да –нет .»

«Капитан укладывает в чемодан.» «Отвечай быстро .»

15.04.13.

19.04.13.

.Зорьева Е.С .

 Труд

Ручной труд: Кораблик (оригами ).

Труд в уголке природы :Полив комнатных растений ,рассады .

19.04.13.

1804.13.

Зорьева Е.С

Художественное творчество

Рисование : «Рыбы обитатели  водоёмов.»

Аппликация :(метод обрывания) «Золотые рыбки .»

16.04.13.

23.04.13.

Зорьева Е.С .

Физическая культура

«П-игра :»День,ночь,огонь,вода .».

«Удочка .»

«Ручейки и озёра .»

Пальчиковая гимнастика : «Гроза» «Летний дождик»

15.04.13

23.04.13.

16.04.13..

Зорьева Е.С.

Музыка

Прослушивание музыки : «Шум дождя», «Шум моря ,крики чаек»,Звучание ,журчание живой воды ,ручья ,речной воды .

16.04.13.

Зорьева Е .С.

 Здоровье

Закрепление культурно –гигиенических навыков :мытьё рук ,перед каждым приёмом пищи ,умывание ,чистка зубов ,полоскание горла после приёма пищи .

08.04.-29.04.

Зорьева Е.С.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей по закаливанию детей «Если хочешь быть здоров .»

Поиск информации по теме .

Поиск пословиц ,загадок о воде .

19.04.13.

26.04.13.

Зорьева Е.С .

5.Ожидаемые результаты проекта.

Работа над проектом будет способствовать  формированию интегративных качеств ребенка:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; (развиваем через творческие задания на копирование и пластику движений, подвижные игры,  пальчиковую гимнастику, ручной труд, психогимнастику, тренинги , музыкотерапию и др.)
  • любознательный, активный;( развиваем через поиск информации в различных источниках, беседы, чтение,  моделирование, использование ИКТ и др.)
  • эмоционально отзывчивый; (развиваем через беседы нравственного характера, чтение, просмотр  мультфильмов, рассматривание картин, слушанье музыки природы . игры (сюжетно- ролевые ,дидактические, труд  и др.)
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ( развиваем через совместный поиск информации со взрослыми , беседы, диалоги, дискуссии, игру,  оценку и анализ деятельности и др.)
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы ( развиваем через нравственные беседы, игру, тренинги.)
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту;( развиваем через поиск информации в различных источниках, упражнения, дидактические игры, решение  проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий)
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе; (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ и др.)
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

( развиваем через поиск информации в различных источниках,  НОД, ручной труд, художественное творчество)

  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

(развиваем через игры, изобразительную деятельность, музыкальное воспитание, , творческое рассказывание, рассказывание из собственного опыта, конструирование, ручной труд, творческие задания, игры- драматизации, отгадывание загадок, проговаривание пословиц ,чтение худ .литературы ..)

Также в ходе реализации проекта воспитываем любовь к природе, прививаем бережное отношение ко всему живому на Земле ,бережное отношение к воде   .

Проект помогает организовать активную творческую деятельность, которая будет способствовать гармонизации отношений : педагог- дети, родители- дети, педагог - родители

      6.Фотографии,  освещающие процесс реализации социального проекта.

( см. Презентацию).

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром:

«Волшебница вода .»

Программное содержание: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека (-Вода –источник жизни .Вода –необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека Познакомить с тем,в каком виде вода существует в природе,с различными явлениями (дождь,роса,снег,пар …)и состоянием воды в окружающей среде.

Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Прививать навыки экологически грамотного,лёд поведения в быту,учить понимать необходимость бережного отношения к воде,как природному ресурсу .

 Ход занятия :Предлагаю детям посмотреть на глобус .

«Кот знает,что на глобусе обозначаеся голубым цветом ?

Дети отвечают :Вода

.Нет на Земле ни одного живого организма,который может прожить без воды .

Ребята, давайте посчитаем,сколько жидкости мы выпиваем в день .?(Чай ,кофе,на завтрак,какао,молочный суп,кефир на полдник,чай на ужин,супы различные,овощи .В каждом блюде есть вода .

Предлагаю детям игру :»Кто больше назовёт съедобной жидкости ?»

Дети отвечают :Молоко,лимонад,газированная вода,морс,кока-кола .и т .д.)

Вода обладает чудесным свойством,она может растворять различные вещества .

Вспоминаем ранее проведённые опыты с водой: вода растворяет соль,сахарный песок,муку .Вода –это настоящая волшебница,она умеет превращаться и изменяться .

Загадки о воде .

В огне не горит

И в воде не тонет .(лёд .)

Сперва летит ,потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдёшь .(дождь .)

Растёт она вниз головою,

Растёт не летом,а зимою.

Чуть солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт .(сосулька .)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке ?

Все сквозные ,расписные,

А возьмёшь -вода в руке .(снежинки . .)

Кто знает ,ребята ,что на глобусе обозначено белым цветом ?

Дети :Это льды и снега .

Это тоже вода .А ещё вода умеет превращаться в дождь, пар,туман,облака .и т.д.

Предлагаю детям картинки с изображением пейзажей в разное время года .)

Найдите воду,кто узнает её ?Дети находят воду в видоизменённом состоянии .

Физкультминутка:

Ребята ,а могут растения жить без воды ?

Дети отвечают :нет не могут .Чтобы в этом убедиться предлагаю провести опыт С водой и без воды .»

Цель:выделить факторы внешней среды,необходимые для роста и развития растений (вода,свет,тепло .)

Материал :два одинаковых растения(перец болгарский, сладкий .)

Спрашиваю детей .Что будет ,если одно растение поливать ,а другое –нет ?

Предположения детей :(засохнет ,погибнет …)

Дети зарисовывают рисунки прогнозы двух растений :которое будет поливаться и которое не будет поливаться .

В течении двух недель мы будем наблюдать за двумя растениями ,одно из которых поливается, а другое не поливается .Результаты наблюдения будем зарисовывать  .

В конце опыта –эксперимента мы будем сравнивать рисунки-прогнозы с результатами эксперимента .

Дети сделали вывод :Растения без воды жить не могут

.А мы с вами можем без воды прожить ?(ответы детей –нет .)

Представьте себе ,что на Земле вдруг не осталось ни одной капли воды .Хорошо это ?Почему ?Дети начинают высказывать свои догадки .(всё погибнет ,засохнет …)После того,как все идеи высказаны детьми ,коротко обобщаю .

Итак ,мы видим ,что без воды жизнь человека  не возможна. Учёные установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели,а без воды –всего 3-4 дня ,затем он погибает

Игра «Волшебная палочка .»

»Дети встают в круг .Воспитатель задаёт вопрос

-«:Какая бывает вода?»и передает палочку в руки ребёнка .Закончив отвечать  ребёнок передаёт палочку следующему в кругу

 (.Дети называют :горячая вода ,холодная ,в реке ,озере ,в море ,  роднике .,в кране) В конце игры подводим итог :вода есть в морях ,океанах ,реках ,ручьях и т.д . …

.Океаны и моря –самые большие хранилища воды на Земле .Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей .Морская вода-солёная,для питья не годиться .Речная вода называется пресной .После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны .Этой водой мы моемся ,из неё готовим супы ,компоты ,ею завариваем чай

 .Кажется воды много .Сегодня на планете живёт много людей,они

 воды используют очень много .Мы должны беречь воду ,чтобы её хватило на всех .Ведь пользуемся мы чистой водой ,а выливаем в раковину грязную ,уже пользованную воду .Сколько людей должны  потрудиться ,чтобы очистить эту воду.

Предлагаю выучить правила пользования водой .

1.Закрывать кран с водой  .

2.Не пускать воду сильной струёй .

3.Набирать столько воды ,сколько необходимо.

4.Содержать реки ,озёра ,пруды в чистоте и порядке ,не засорять природные водоёмы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

Растения в жизни человека

Какое значение имеет растения в жизни человека....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...