коспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Демина Марина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ekol._trope.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №

На тему: «Путешествие по экологической тропе»

Программное содержание:

Содействовать умению детей ориентироваться на местности, соотнося реальные объекты и предметы с картой-схемой маршрута.

Закреплять знания детей о правилах поведения в походе, туристском снаряжении, его назначении.

Сопутствовать умению устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в природе и изменениями в жизни деревьев.

Закреплять названия деревьев, умение различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Вспомнить с детьми название трав и их целебные свойства.

Развивать восприятие, умение сравнивать, логически мыслить, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, цветам, травам, интерес к прогулкам, путешествиям, туризму.

Материал: план-схема экологической тропы, картинки с изображением атрибутов, необходимых для похода, игрушка Старичка - Лесовичка, картинки с изображением деревьев, цветов, овощей.

Предварительная работа:  наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы (Н.Забила «Яблонька», В.Татаринов «Вишенки»,  А.Аегов  «Тропинка полевая», Г.Паустовский «Заботливый цветок»).  Игры «С какого дерева детки?», «С какого дерева листок?»,  «Найди дерево (цветок) по описанию», рассматривание иллюстраций; аппликация на темы «Деревья», «Овощи»; сочинение сказки о любимом дереве.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Старичок –Лесовичок  и приглашает детей в путешествие по экологической тропе.

Лесовичок:  Но прежде чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло теплом.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Наташа: Потому что весной тает снег, бегут ручьи и поют соловьи.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Лесовичок: Ну что ж мы с вами отправляемся в путешествие по весенней тропе.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в поход, попробуйте вспомнить как называются люди, которые ходят в походы?

Дети: Туристы.

Воспитатель: Правильно, У меня на столе разложены карточки. Лесовичок хочет поиграть с вами  в игру «Что нужно для похода» Каждый из вас выберет карточку и объяснит Лесовичку, зачем эта вещь нужна в походе.

(Дети берут карточки с изображением атрибутов
для похода - палатка, котелок, фляжка, кружка, ложка,
компас,        ; рассказывают и складывают в рюкзак).

Лесовичок: Теперь я знаю что нужно брать с собой в поход. Мы рюкзак с собой возьмём?

Дети: Да.

Лесовичок:    Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем.

С поворотом- 1,2,3,

Не бездельничай- смотри!

Воспитатель: Занимайте места в поезде, поехали!

(Дети рассаживаются на стульчики, поставленные в виде поезда).

Воспитатель: А пока мы едем, послушай  Лесовичок  как нужно вести себя в походе, какие правила нужно соблюдать.

(Дети перечисляют правила поведения в походе).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Давайте посмотрим по нашему плану, где мы находимся.

(Дети рассматривают план-схему экологической                       тропы).

Дети: Это фруктовый сад.

Воспитатель: Как вы догадались?

Настя: На карте нарисована яблоня.

Лесовичок: Правильно. В саду живут фруктовые деревья. Сейчас я загадаю вам загадки про эти деревья, а вы попробуйте отгадать:

1. На сиреневые ветки

Посмотреть сбежались детки.

                 Фиолетовы, красивы

На деревьях зреют        (сливы).

2.Бусы красные висят-

  Птицы их склевать хотят.

  Пугала не будут лишни,

В том саду, где зреют        (вишни).

З.Лето целое висело-
Созревало и краснело.
С веточки сорвать легко
Наливное        (яблоко).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - деревья живые или неживые?

Дети: Живые.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Маша: Они растут. У них появляются почки, а потом листочки.

Серёжа: Они пьют воду.

Лecoвичoк: А хотите поиграть в игру?

( проводится П\И "1,2, 3 к яблоне, груше, вишне беги".

Воспитатель: Ну что ж, занимайте свои места, и мы отправляемся дальше.

(дети садятся в поезд, едут).

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Называется она "Аптекарский огород". Кто знает, почему она так называется?

Настя: Здесь растут лечебные цветы и травы.

Воспитатель: Правильно. Лесовичок, а ты знаешь лечебные цветы и травы?

Лесовичок: Знаю, но мало.

Воспитатель: А ребятки знают много, хочешь они тебе расскажут.

Лесовичок: Да.

Наташа: Это мать-и-мачеха. Она распускается раньше всех трав, у неё зелёные большие листья. Нижняя часть листа мягкая и тёплая как мама, она покрыта густыми белыми волосками. А верхняя часть листа гладкая и холодная как мачеха. Цветы у неё жёлтые.

Воспитатель: А почему она лечебная?

Света: Она полезна при простуде.

Настя: А ещё здесь растёт ромашка. У неё белые лепестки и жёлтый глазок. Она тоже полезна при простуде.

Серёжа: А ещё здесь растёт подорожник. У него большие зелёные листья продолговатые с прожилками. Их используют для лечения ранок.

Воспитатель: Как вы думаете, в походе могут пригодиться лекарственные травы? Какие? Зачем?

Алина: если натёр ногу или поранился, нужно приложить лист подорожника.

Лиза: а если кашляешь, то можно попить отвар из цветов и листьев ромашки и мать -и- мачехи.

Лесовичок: хорошие цветы и травы у вас здесь растут. Я много узнал про них.

Воспитатель: Едем дальше. Занимайте места. А чтобы было ехать веселее, не спеть ли нам песню?

(дети садятся в "поезд",  едут),  (поют песню "Мы едем, едем, едем, в далёкие края").

Воспитатель: а вот и наша следующая остановка. Называется она "Уголок нетронутой природы". Почему она так называется?

Наташа: Потому что здесь мы ничего не трогаем, листочки не убираем, траву не косим.

Воспитатель: Что же здесь растёт?

Яна: деревья, кустарники, цветы.

Лесовичок: ребята, а деревья отличаются от кустарников? Чем?

Настя: у дерева один ствол и много веток. А у кустарников много веток, а ствола нет. Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: какие деревья и кустарники здесь растут? А где еще в нашем городе мы можем встретить такие деревья?

(дети находят картинки и называют что на них изображено - ель, берёза, рябина, сосна, каштан; смородина, шиповник, ирга).

Воспитатель: а где еще в нашем городе мы можем встретить такие деревья?

Лесовичок: ребята, а что весной происходит с деревьями и кустарниками?

Наташа: зимой они под снегом спали, а сейчас просыпаются. На их веточках появляются почки, из которых потом вырастут листочки.

Лесовичок: молодцы, всё знаете. Ну что ж, поедемте дальше,

интересно что еще есть на экологической тропе.

(дети едут в поезде, поют песню «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель: приехали. Что же это за остановка?

(дети рассматривают схему экологической тропы).

Лиза: это участок леса.

Лесовичок: что же здесь растёт? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете:

- У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.                        (сосна).

-Не заботясь о погоде,

 В сарафане белом ходит.

 А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей.


(берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.           (ёлка)

Лесовичок: все деревья отгадали, молодцы. Попробуйте найти картинки с изображением этих деревьев.

Лесовичок: почему ты думаешь что это сосна?

Серёжа: у неё иголки длиннее, чем у ёлки. Шишки у неё круглые, а не продолговатые.

Воспитатель: А чем отличается береза от других деревьев?

Света: У неё белый ствол с чёрными полосками, а на ветках висят серёжки.

Лесовичок: хорошо, все деревья вы знаете! А какие добрые слова вы можете им сказать?

(дид. Игра «Добрые слова»).

Лесовичок: Молодцы, порадовали вы и меня, и деревья. Едем дальше?

(дети садятся в поезд, едут, слушая запись с голосами птиц.)

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Кто знает как она называется?

Настя: здесь у нас огород.

Воспитатель: выходите, давайте покажем и расскажем Лесовичку что и где у нас растет летом на огороде.

(дети берут из корзины по одному муляжу овощей и рассказывают об этом овоще и его полезных свойствах).

Воспитатель: как вы думаете овощи и фрукты мы можем взять с  собой в поход? Какие? Зачем?

(дети рассказывают).

Лесовичок: Да, много интересного я сегодня узнал, но что-то я уже устал. Может в другой раз вы мне ещё расскажете и покажете что ещё есть у вас в детском саду?

Дети: Да, Лесовичок, приходи к нам ещё. До свиданья!

Воспитатель: Ну, что ж а мы с вами возвращаемся в д/сад. Понравилось вам в походе?

Дети: Да!

Воспитатель: «Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться.

Ель кивает головой.

А кудрявая берёза

Провожает всех ребят.

До свиданья, сад зелёный.

Мы уходим в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе " моя семья"

Коспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе по теме" Моя семья"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"

Коспект занятия по экологическому воспитанию "Маленькие огородники"...