Кто яйца несёт?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Духина Оксана Фёдоровна

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Духина Оксана Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст.Лысогорской»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.

Форма проведение. Занятие по развитию культуры познания.

Тема. «Кто яйца несёт?»

Цель. 1. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка, формировать умение находить общие признаки, выделять различия (мир животных и птиц) .

2. Учить делать правильные умозаключения, развивать умение аргументировать, защищать принятое решение, мнение.

3. Развивать умение произвольно пользоваться разными языковыми средствами при оформлении одной и той же мысли.

Оборудование: настольный театр, фигурки животных, сухой бассейн с наполнителем, сундучок, проектор, проекционный экран.

Ход образовательной деятельности.

В групповую комнату входит воспитатель .

Воспитатель:

-Добрый день, меня зовут Оксана Фёдоровна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. Я работаю воспитателем в другом детском саду. А вы сказки  любите?

Ответы детей.

Пришла я к вам  в гости показать необычную  сказку. Рассаживайтесь на стульчики, сказка начинается .

- Жили себе дед да баба. И была у них корова Буренка. Как-то рано утром пошла баба корову подоить. Смотрит, а корова... снесла яичко! Да не простое - золотое! Разинула баба рот - глазам своим не верит. А потом опомнилась и давай деда звать:

- Дед, дед! Иди скорее сюда, подивись: чудо-то какое! Наша Буренка яичко снесла, да не простое - золотое...

- Что ты, старая, придумала? Где это видано, чтоб корова яйца несла, да еще золотые! Показалось тебе спросонок, - откликнулся с печки дед, но на всякий случай решил встать и пойти посмотреть.

Подошел к корове и видит: та и впрямь золотое яичко снесла! Дед чуть бороду свою от удивления не съел.

Стали думать дед и баба, что с яичком дальше делать. И решили они его разбить.

Дед взял топор, бил, бил - не разбил. Баба схватила молоток, била, била - ничего не выходит...

Тут мышка пробегала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Разрыдались дед и баба горючими слезами. А корова им и говорит: «Не плачь дед.

Не плачь, баба. Яичка я вам больше не снесу - ни золотого, ни простого. А вот молоком вас каждый день поить буду».

- Ребята, Все стало на свои места. Корова сказала, что не будет больше нести яиц - ни золотых, ни простых.

Воспитатель: ребята, а какое яйцо лучше золотое или простое?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: (если отвечают, что золотое). Почему золотое лучше? А в сказке дед и баба получили какую-то пользу от золотого яйца (нет). Они только расстроились, правда, ребята.

- а, какую пользу можно получить от простого яйца?

Дети: - ответы детей (пожарить, сварить)

Воспитатель: а из простого яйца вылупляется кто-нибудь?

Дети: - предполагаемые ответы детей (утёнок,  гусёнок).

Воспитатель: вот видите простое, даёт жизнь!

Воспитатель: - вы сказали, что из яйца вылупляются цыплята, утята, а это детёныши птиц или животных?

Дети: - птиц.

Воспитатель: - значит,  из яйца вылупляются только птицы?

Дети: - предполагаемые ответы детей

Воспитатель: 

-Хороший ответ. Давайте проверим. Подойдите к волшебному сундучку. Возьмите себе по одному яйцу. Откройте и посмотрите кто у вас в яйце.

-Кто у тебя, Ваня?

Ребёнок:

-У меня в яйце утёнок.

Воспитатель:

-Верно.  Ангелина,  а у тебя кто появился  из яйца?

Ребёнок:

- А у меня черепашонок.

Воспитатель:

- Превосходно!

Воспитатель:

- Давайте  узнаем, кто находится в   яйце у Сережи?

Ребёнок:

-  А у меня - муравьишка.

Воспитатель:

- Умница.

- Скажи, Саша кто вылупился из твоего яйца?

Ребёнок:

- Пингвинёнок.

Воспитатель:

- Ребята, в яйцах были только птицы (нет). А кто ещё кроме птиц несёт яйца?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, какие вы внимательные.

Воспитатель обращает внимание детей на сухой бассейн с шариками  на дне, которого лежат фигурки млекопитающих животных.

Воспитатель:

- Ребята, хотите поиграть со своими питомцами в прятки. Посмотрите, нас ждёт бассейн, в нем много разноцветных шариков, а там уже спрятались другие животные. Спрячьте в бассейн своих питомцев. Всех спрятали, ни кого не видно.

Дети становятся вокруг бассейна, а воспитатель перемешивает шарики.

Воспитатель:

- Ребята, наши питомцы уже наигрались и хотят вернуться домой. Давайте им поможем.

- В это яйцо положите всех, кто вылупился из яйца. А в корзинку поместите детёнышей, которые  питаются молоком.

- достаньте всех кого вы найдете в бассейне. Будьте внимательными, не перепутайте.

- один, два, три -  начало игры!!!

Дети под музыку выполняют задание .

После игры звучит звук голоса утконоса.

Воспитатель: - Кто это кричит? (подходит к сундучку).  А это яйцо ещё не раскрылось. Кто там? (воспитатель открывает яйцо). Друзья мои, а вы знаете кто это?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: -  Это очень не обычный детеныш. А как вы думаете, куда нам его положить, в яйцо или в корзинку?

- чтобы это узнать, я вам сейчас что-то покажу.

Воспитатель показывает слайды на проекционном экране.

Воспитатель: - это утконос, он  живет только в Австралии. Это очень далеко от нас, туда нужно очень долго лететь на самолёте. Там всегда тепло.

Воспитатель: Ой, ребята, мне он кого-то напоминает, никак не могу вспомнить, помогите, пожалуйста?

Посмотрите на его лапы и клюв, у кого есть такие же? (у утки). Отсюда он и получил своё название  утка - нос. Перепончатые лапки помогают утконосу быстро плавать под водой. А на земле этими лапами он  роет   норку, в которой живёт  и откладывает яйца.

-  Чем покрыто его тело - перьями или пушистым мехом?

Дети:

-Утконос покрыт пушистым мехом.

Воспитатель:

- А у кого такой же хвост как у утконоса (ответы детей).

Дети:

 У него такой же хвост как у  бобра.

Воспитатель: друзья мои,  все-таки  не могу понять: утконос это птица или животное?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: кто же из вас прав? А хотите,  я расскажу вам одну сказку, в которой птицы и звери узнали кто же на самом деле утконосик.

- Друзья мои, но сначала давайте немного отдохнем.

- Ребята. Внимание!

Сели - встали, сели - встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Сказку в гости позовём

Сядем дружно мы на пол.

Воспитатель:

Жила-была утка. Как-то раз снесла она яйца: четыре простых, а одно – серебряное. Из простых яиц вылупились утята, а из серебряного – утконосик. Утята резвились, плавали, а утконосик плакал, ничего не ел. Утка ему самых жирных червей приносила – ничего не вышло. Птицы и звери решили помочь утке. Цапля принесла целое ведро лучших в мире лягушек. Заяц – мешок моркови. Медведь притащил мёд.

А утконосик всё плачет. Тогда позвали корову Бурёнку. Дала Бурёнка утконосику молока. Он молоко выпил и повеселел, начал бегать и плавать с утятами.

А корова сказала: «Эх ты, утка. Видать тому, кто яйца серебряные несет, не дано простого понять. Вот и ты не поняла: сыночек твой - не утенок, не птенец, а зверушкино дитятко. Чтоб он рос сильным, здоровым и веселым ему ведь каждый день молоко давать нужно. Все звери большие и зверушки малые кормят молоком своих детишек. Твоим утятам молока не надо. А утконосик, хоть и похож носом на утенка, - совсем другой. Так-то вот».

Воспитатель: - Девочки и мальчики, куда же мы поместим нашего утконосика: в корзину или в яйцо?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я думаю, что правы и те дети,  и другие. Оказывается, утконосик не птенец, хотя вылупляется из яйца,  а детёныш  животного, поэтому его надо вскармливать молоком.  

Воспитатель: - Вот видите, яйцо - всему начало, всему причина. Из него на свет появляется и тот, кто по воздуху на крыльях летает, и тот, у кого крылья есть, а летать не умеет (курица), и тот, у кого крыльев вообще нет.

Воспитатель:

Милые друзья, мне очень понравилась встреча с вами, вы умные, сообразительные и талантливые дети. Что запомнилось больше всего? А что вас удивило?  А во что вы хотели бы ещё поиграть? Сейчас вы пойдёте в группу,  и расскажите Светлане Юрьевне и своим друзьям, что вам больше всего понравилось. До свидания, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

 Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.  Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы.    А есть праздники осо...

Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

   Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

"Украшение пасхального яйца".

Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....

Детям о правильном питании "Волшебное яйцо"

Презентация для детей о правильном питании...