Конспект НОД "Шоколадная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сухоплюева Светлана Николаевна

  НОД  по теме "Шоколадная страна" обобщает  знания   детей  о   шоколаде  и коллекционировании.  Через закрепление знаний о вреде  и пользе  шоколада  происходит формирование установки на здоровый образ жизни детей.  При оформлении самодельных  музыкальных инструментов  развивается  творчество  детей. Обогащается   музыкальный  опыт  игры на самодельных музыкальных инструментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    http://vospitateljam.ru

Конспект  НОД   в подготовительной группе

«Шоколадная страна»

   Цель: обобщение знаний   у детей  о шоколаде.

 Задачи:

Познавательно-речевое: совершенствование способности детей обобщать знания о коллекционировании и шоколаде; использование схем для развития монологической  речи, расширение и активизация  словаря (коллекция, шоколатье).

Физическое: формирование установки на здоровый образ жизни  детей, через закрепление знаний о вреде и пользе  шоколада.

Художественно-эстетическое: развитие творчества детей  при оформлении самодельных  музыкальных инструментов, обогащение музыкального опыта игры на самодельных музыкальных инструментах во время ансамблевой игры, вызвать радость от музицирования.

Социально-личностное: воспитание  доброжелательного отношения детей к окружающим.

Предварительная работа:

  • Знакомство с коллекционированием как способом  собирания интересных вещей.
  • Создание коллекции фантиков, их классификации.
  •  Оформление выставки коллекций.
  • Знакомство с историей возникновения шоколада.
  • Презентация «Путешествие на кондитерскую фабрику», знакомство с профессией кондитера.
  •  Продуктивная деятельность поделок из фантиков, самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Оборудование:

ТСО,  ноутбук, мультимедиа-проектор, проекционный экран, презентация по теме, коробка из-под конфет с «секретами шоколада» (схемы), самодельные  шумовые музыкальные инструменты, фантики, клей, ножницы.

Ход занятия

Дети в кругу с воспитателем.

Здравствуй небо!

Здравствуй земля!

Здравствуйте мои друзья!

1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять!

Будем дружно мы играть,

Будем что-то познавать!

Воспитатель: - Что мы с вами оформили в группе? (выставку коллекций)

                         - Какие коллекции мы здесь разместили?

                         - Ребята, что значит коллекционирование?

                         - Как называют человека, который коллекционирует?

                         - Какие коллекции еще можно собирать?

                         - А которая наша с вами коллекция?

                         - На какие группы конфет мы поделили фантики?

                              (карамель, шоколад, леденцы)    

     Будем дружно мы играть,

     Вспоминать и закреплять.

   А о чем мы сегодня будем  говорить,  вы скажите сами после того, как мы  поиграем. Будьте внимательны, какой предмет будет называться  в каждой игре, о том мы сегодня и поговорим.

Игра «Бывает, не бывает»

Кошка варит кашу.

Перчатки вяжут из шоколада.

Бабочка села на цветок.

Игра «Как это можно использовать»

Карандаш. Яблоко. Шоколад.

Итак, какое слово повторялось в этих играх ? (шоколад). Правильно, о нем мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам коробку из-под шоколадных конфет точно такую же  как  в моем  детстве. Маленькой я  всегда любила собирать фантики в коробке и прятать в ней разные секретики.  Интересно вам узнать, что сегодня в коробке?

          ( Воспитатель открывает коробку, внутри «шоколад»,  в середине плитки надпись: «Секреты шоколада» )

                                        (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы разгадать эти секреты?

                   (Дети садятся на стулья)

 Мы с вами будем разгадывать каждый секрет по схеме. А проверять наши ответы будем  на экране.

  1. Вот наш первый секрет. ( схема дерева крепится на доске).

Ребята, какое отношение дерево имеет к шоколаду?

Дети: Шоколад делают из какао-бобов.

                                     (слайд 3)

Какао-бобами называют семена из плодов какао-деревьев, которые растут в  Северной и Южной Америки, Австралии.

                                      (слайд 4)

Воспитатель: Первый секрет шоколада вы знаете, открываем второй секрет

(схема : улыбка с высунутым языком)

Ребята, что за секрет шоколада в этой схеме?

Дети: Он вкусный.

Воспитатель: А почему он вкусный?

Дети: Потому, что его делают не только из какао, но и сахара, молока, ванилина и масла. А что еще могут добавлять в шоколад? (орехи, вафли, изюм)

                                     ( слайд 5,6)

Воспитатель: Открывает третий секрет шоколада ( схема с геометрическими фигурами). Что означает эта схема?

Дети: Шоколад может быть разной формы.

                                      (слайд 7)

- Дети, как  бы вы называли профессию человека, который делает  шоколад?

- Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколaтье.

                                       (слайд 8)

Воспитатель: Следующий секрет  спрятан в следующей схеме, что означает этот секрет шоколада?

 (схема с пиктограммами хорошего и грустного настроения)

Дети: А в этой схеме секрет шоколада в том, что он приносит пользу и вред человеку.

Воспитатель: Какую пользу шоколад  дает нашему организму?

Дети: Энергию, радость, витамин и т.д.

   (Ребенок читает стихотворение  о пользе шоколада)

                                       (слайд 9)

Ребенок: Любят все и стар, и млад,
                 
Наш Российский шоколад!
               Говорят все “Ну и ну -
               Это чудо наяву!”
               Чудо это, скажем так,
               Вовсе даже не пустяк.
               Витамины в нем, белки,
               Микроэлементы,
               Шоколадки всем нужны
               Стареньким и детям!

Воспитатель: А теперь назовите, чем вредит шоколад нашему организму?

                                       (слайд 10)

                      (ребенок читает стихотворение о вреде шоколада)

Ребенок: Говорят про шоколад,

                Что он вкусен и полезен.

                 Но я больше буду рад,

                 Если он не будет вреден.

                 Будет у меня здоровье крепче,

                 Будет сила и сноровка.

                 Пожелаю всем я прежде,

                 Шоколад есть, но немножко.

Воспитатель: Последний секрет шоколада в следующей схеме (схема  домика с фантиками).

Воспитатель: Что за домик изображен на схеме?

Дети: В нем живут конфеты.

Воспитатель: Раз мы раскрываем секреты шоколада, то какие конфеты?

Дети: Шоколадные.

Воспитатель: Как можно догадаться, где квартирка какой конфеты?

Дети: По фантику.

Воспитатель: Назовите  какие вы знаете названия  шоколадных конфет?

                                     (ответы детей)

                                        (слайд 11)

Воспитатель: Ребята, мы вместе разгадали секреты шоколада.

                                        (слайд 12)

Давайте еще раз повторим эти секреты по схемам на доске. (дети закрепляют материал)

Физминутка:

Подарите мне билетик 
В Шоколадную страну,
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.
Где плывёт под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает 
Шоколадный бегемот.
Где растут на загляденье
Шоколадные леса,
И ложится на растенья
Шоколадная роса. 
Где гордится опереньем
Шоколадный какаду,
Шоколадные олени
Шоколадной ласки ждут.
С шоколадными глазами 
Шоколадный кенгуру.

Забавляет всех прыжками
И зовёт в свою игру.
Я искал без остановки 
И достал себе билет: 
Шоколадный мир в коробке
Восхитительных конфет.

Воспитатель: А теперь ребята, мы вернемся  к выставке коллекций. Ребята, оформляя коллекцию фантиков, у нас еще много их осталось.

   Как вы думаете, они нам могут еще пригодиться? Что мы можем из них сделать? Посмотрите, какую коллекцию мы можем украсить  фантиками от шоколадных конфет? (коллекцию музыкальных инструментов, которые дети сделали сами). Вы сделали эти  музыкальные инструменты своими руками и конечно, вам будет еще интереснее  украсить их.

   (дети берут с выставки музыкальные инструменты, проходят за столы где уже  приготовлены заготовки фантиков для аппликации, творческая работа детей )

Воспитатель: Ребята, у нас одинаково украшены музыкальные инструменты?

У каждого получился свой неповторимый узор. А теперь, ребята, я предлагаю  всем вместе сыграть на музыкальных инструментах под музыку.

   (включается  р.н.музыка, дети играют )

Воспитатель: Молодцы, ребята, так украсили инструменты, что они зазвучали по-другому: звонче, веселее. Давайте вернем их в коллекцию музыкальных инструментов на выставку.

Ребята, вам понравились секреты шоколада ? Что вам больше всего запомнилось? Какую коллекцию  вы хотели бы еще собрать? (ответы детей). А теперь давайте посмотрим, что за сюрприз приготовила нам коробка на прощанье.

  (дети находят в коробке шоколадные конфеты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна Неболейка"

• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...

Конспект занятия "Страна Спортландию"

Конспект открытого занятия  по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять  неско...

Конспект НОД "Страна Светофоров"

Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....