Примерное планирование занятий по окружающему миру с элементами экспериментирования с детьми 3-4 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Денеко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема и цель занятия

Сентябрь

1. «Веселый лягушонок» Цель: Закреплять у детей элементарные представления о свойствах воды. Развивать познавательную активность.

2. «Песок и камни» Цель: Продолжать формировать представления детей о свойствах песка: сыпучесть.

3. «Какие бывают камешки» Цель: Расширять представления детей о камнях их свойствах и разнообразии.

4.«Удивительные краски» Цель: Закреплять представления детей об овощах и помогать раскрыть новые свойства овощей: ими можно рисовать.

Октябрь

  1. «Что привез нам мишка». Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах сухого песка.

2 . «Чудо-бумага». Цель: Дать детям возможность познакомиться со свойствами бумаги практическим путем.

3. «Дорожка из камешков». Цель: Продолжать расширять представления детей о свойствах камней: шершавость, величина. Закреплять понятие средний по величине.

4. «Необычное купание» Цель: продолжать расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира и их взаимодействие с водой.

Ноябрь

1.«Шарики, кубики и цилиндры» Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, ввести понятие цилиндр.

2.«Фокусы с магнитом» Цель: Дать детям представление о некоторых свойствах магнита.

3.«Тёплая капелька» Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды: как получается тёплая вода.

4.«Наша черепаха» Цель: Помочь детям выяснить некоторые особенности жизнедеятельности черепахи.

Декабрь

1. «Пирожки для мишки» Цель: Дать представление об изменении свойств песка при смешивании его с водой.

2. «Вода и …» Цель: Расширять представления детей о свойстве воды как растворителя.

3.«Чудесные бусы» Цель: Знакомство со льдом и некоторыми его свойствами.

4. «Камешки и пластилин» Цель: знакомство со свойствами камней и пластилина в сравнении.

Январь

1.«Колобок» Цель расширять представления детей о свойствах теста и геометрических тел.

2.«Снежинка в гостях у детей» Цель: Закрепить представления детей о свойствах снега.

3. «Снег и лёд» Цель: расширить представления детей о свойствах снега и льда в сравнении.

4. «Чудо-мыло» Цель: актуализировать знания детей о свойствах мыла и воды, их практической пользе.

Февраль

1. «Следы» Цель: расширить представления детей о свойствах снега и песка в сравнении.

2. «Смывание» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды.

3. «Строим башню» Цель: помочь детям экспериментальным путём усвоить понятие «устойчивость».

4. «Ракушки» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Март

1. «Разные верёвочки» Цель: дать представление о понятии «прочность».

2. «Прятки» Цель: дать представление детям о понятиях «прозрачность».  

3. «Самый вкусный пирожок» Цель: познакомить детей с изменением свойств муки, песка и бумаги при взаимодействии с водой.

4. «Стирка» (бумага, ткань, камни, песок, ракушки) Цель: закреплять практические знания детей о свойствах мыла.

Апрель

1. «Деточка-пипеточка» Цель: экспериментальным путём дифференцировать понятия о количестве: очень мало-мало-много-очень много.

2. «Игры с цветом» Цель: дать представление детям о процессе смешивания цвета; развивать мелкую моторику.

3. «С чем подружится магнит» Цель: закрепить и уточнить представления детей о свойствах магнита и предметах окружающего мира: металлический-неметалический.

4.«Самый лучший кораблик» Цель: Установление детьми зависимости между плотностью материала и его устойчивостью к воде.

Май

1. «Фотографии на память» Цель: подвести детей к пониманию связи между объёмными геометрическими телами и их проекциями: геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник).

2. «Любопытные капельки» Цель: подвести детей к пониманию как меняются свойства песка при взаимодействии с разным количеством воды.

3. «Лекарство для мишки» Цель: знакомство детей с разными способами переливания воды.

 4. «Что вырастит из семечка» Цель: познакомить детей  с семенами овощей. Дать представление о посадке растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования

Занятие направлено на уточнение представлений детей о свойствах воздуха и способах его обнаружения...