Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смольникова Лилия Ивановна

                 Актуальность проекта
      Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

                Цветы-наши полезные друзья

Цель: познакомить детей с цветами.

Задачи.

  1. Дать понятие, что такое цветок.
  2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  3. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  4. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  5. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  7. Пополнение словарного запаса.

Подготовительная работа.

  1. Украшение группы живыми цветами .
  2. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  3. Подготовка семян цветов.

План.

  1. Что такое цветок? Строение цветка.
  2. Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
  3. Почему так назвали цветы?
  4. Цветы и время.
  5. Цветы и твое имя.
  6. Цветы-целители.
  7. Цветы-герои произведений.
  8. Цветы в легендах, стихах, загадках, песня.
  9. Профессии людей, занятых в цветоводстве.
  10. Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  11. Подобрать стихи, песни, легенды, мифы, иллюстрации, открытки, загадки, связанные с цветами.
  12. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Реализация проекта.

  1. Беседа «Цветы – краса земли».
  2. Интегрированное занятие «Цветики-букетики».
  3. Наблюдения в природе. Цель: знакомство с цветами родного края.
  4. Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
  5. Загадывание загадок, ребусов.
  6. Заучивание и чтение стихотворений.
  7. Чтение художественной, познавательной литературы.
  8. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  9. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  10. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
  11. Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  12. Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
  13. Художественно-творческая деятельность:
    а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
    б) изготовление цветов из бумаги;
    в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
    г) принимать участие в выставках в детском саду;
    д) подвижные, пальчиковые игры.
  14. Дидактическая игра «Укрась цветами ковер».

Содержание проекта.

  1. Художественный, познавательный материал.
  2. Подборка иллюстративного материала.
  3. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  4. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  5. Альбом открыток «Букеты».
  6. Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
  7. Рисунки детей, аппликация.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  2. Методический инструментарий.
  3. Наглядный материал:
    а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
    б) настольно-печатные игры по экологии;
    в) дидактические игры по экологии;
    г) библиотечка юного цветовода.
  4. Оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта.

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Мы – цветы

(Зарядка)

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Игра «Садовник»

Садовник:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…
(называет цветок) 

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т.д.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки
Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,
Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

Клумба

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…
(стебелёк).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …..
(одуванчик).

Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету.
(Ирис).

Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….
(гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…
(кашка).

Весёлые вопросы

  • На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
  • На каком цветке гадают о любви?
  • Какой цветок искал отец для своей дочери?
  • Какой цветок выполнял желания девочки?
  • На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
  • Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
  • Из какого цветка выросла девочка?
  • Какие маленькие человечки живут в цветах?
  • На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
  • В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).

Великие о цветах

«Цветы могут склоняться в нашу сторону, но говорят они с небом и Богом». Г. Бичер.

«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г.Бон

«Из одного цветка не сделаешь венка». Д.Герберт

«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут корни в землю, на которой они растут». Ф.Гримм

«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». Наполеон I

«Больше всего цветов человек получает тогда, когда уже не может насладиться их красотой и запахом». Э.Севрус

«Конечно, я бы мог обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они – свидетельство моей свободы». Р.Тагор

«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита». Л.Фейербах