Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Беляева Светлана Владимировна

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными жителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе

                                  «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Программные задачи:

1. способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

2. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

3. развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развития»

Программные задачи:

1. Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе игры.

2. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живому, умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

Обогащения словаря: медведь, заяц, лиса, белка, дупло,  берлога, ледяные; употребление прилагательных в речи (холодные, скользкие, мокрые, круглые, мягкая, пушистая, теплая и т.д.);

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Программные задачи:

1. Создавать условия для развития и реализации творческих способностей в музыкальной деятельности. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

2. Воспитывать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программные задачи:

  Координация движений крупной и мелкой маторике обеих рук, а так же не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Оборудование и материалы: игрушки - белка, лиса, заяц, шишки, грибы, морковь, корзинка;  цветные бусины изо льда; шнуровки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета, деревянные и из бросового материала; пластмассовые елки для оформления зимнего леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама? ».

Ход образовательной ситуации:

                  Мотивационно - ориентировочный этап:

Описание ситуации:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Под музыку Железновых «Автобус» , ребята отправляются в путешествие.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Воспитатель: - Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики) .

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. Может быть, мы кого-нибудь, встретим в лесу? А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .

                              Поисковый этап.

            Беседа и обсуждение с детьми про диких животных.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая…)

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

По итогам беседы, на основе высказываний детей воспитатель предлагает план работы:

  1. Уточнить, чем можно угостить белочку?

Посмотреть, что есть в корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку, орехи, грибочки).

2. Спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы?)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

                                   … Вот загадочка другая:

                                        Кто петляет, убегая?

                                        Длинноухого узнай-ка!

                                        Догадались? Это ….(зайка)

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

Организуется обсуждение:

- посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

Побеседовав с детьми, воспитатель предлагает:

  1. Уточнить, что любит зайчик?
  2. Узнать, что есть в корзине для зайчика?

Детям предлагается выбрать из корзинки овощи, приготовленные для зайчика

(дети из корзины достают морковку, капусту).

  1. Поиграть с зайчиком:

    Музыкально-подвижная игра. Музыка Железновых « Зайка»

Дети выполняют движения по тексту под музыку.

4.Спросить зайчика, не он ли потерял бусы?

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

 Загадка о лисе …Ой, ещё кого-то вижу:

                                Хвост пушистый, рыжий-рыжий!

                                Острый носик и усы

                                У красавицы …(лисы)

Воспитатель предлагает поздороваться с лисичкой.

Обсудить: какая шёрстка у лисы? Какой у неё хвост? Какой домик у лисы (норка).

-Обратить внимание детей, какое настроение у лисы?

- Выяснить с детьми, почему грустит лисичка?

- Уточнить, может быть она что-то потеряла?

-  Что потеряла лисичка?

 (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаём из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет?

По итогам беседы, на основе высказываний детей воспитатель предлагает план работы:

1. Уточнить, что  случилось с бусами?  (они растаяли) .

2.  Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы)

3.  Из чего можно сделать бусы?

                         Практический этап

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую.

Детям предлагается взять верёвочки и выбрать по желанию заготовки для изготовления бус.

В процессе деятельности воспитатель интересуется, какого цвета выбрали бусинки для изготовления бус.

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

                       Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает детям подвести итого работы: Удалось ли нам найти хозяина бус? Удалось ли обрадовать лисичку?  Что мы для этого делали?

Воспитатель предлагает ребятам занять места в автобусе и отправится в детский сад.

(Под музыку Железновых «Автобус» детки возвращаются в группу).

Педагог хвалит ребят за то, что они были внимательные , заботливые, добрые и умные и награждает медальками с изображением животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Цель: Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки.Программное содержание: Развивать умение  делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигур...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ФЭМП "В поисках солнышка"

Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)Закрепить понятия много, один, ни одного; пони...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор»

Конспект образовательной ситуацииво второй младшей группе ...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...