Непосредственно образовательная деятельность.Окружающий мир. Тема "Игрушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сыргий Мария Николаевна

Данная методическая разработка на тему "Игрушки" способствует развитию интереса, любознательности у детей младшего возраста, активизации словарного запаса, уточнять и закреплять знания детей об игрушках. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых ситуациях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игрушки13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.

Знакомство с игрушками.

Цели:

1.Знакомить детей с названиями игрушек:

 кукла,  машина, ракета, мишка, зайка, мяч, самолет.    

2.Упражнять детей в составлении несложных диалогов с использованием вопросов кто это? Что это?

3.Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.

Материалы для занятия.

Игрушки, картинки с изображением животных в единственном и множественном числе.

Ход занятия.

Воспитатель.

В группу пришла новая кукла Оля.

Здравствуй, я Оля!

Здравствуй, Оля! Я Наташа.

Я Витя, я Таня…

Кукла хочет проверить, хорошо ли запомнила имена детей. ( В роли куклы воспитательница).

Кукла вспомнит ваши имена, вы ответите в том случае, если кукла назвала вас правильно.

Остальные должны молчать, если кто-то заговорит, то он может получить «штраф» или выбыть из игры.

Кто это? Это Наташа?

Да, я Наташа.

Кто это? Это Катя. ( Если кукла не угадает три раза, то ребенок назовет себя сам).

Угадайте, что находится в «волшебной шкатулке»?

Игрушки.

Они умеют разговаривать. Я кукла.

Я зайка.

Я мишка.

Воспитатель. Давайте назовем игрушки все вместе.

Что это?

Это кукла. Это мишка, это зайка.

Ребята, сегодня мы пришли в страну игрушек. Но где игрушки? Игрушки спрятались.

Им захотелось играть с нами. Поиграем детки? ( Ответы  детей)

Игрушки тоже слышат и ждут нас. Давайте проверим, позовем их.

Машина,  появись!! Дети позовем ее громче! ( дети повторяют)

Хорошо.

(Появляется  машина, действия выполняет воспитатель).

Наташа, Слава, что это?

Это машина.

Это большая машина.  Машина большая.

(Слово « большая» для пассивного усвоения)

Найдем еще игрушки?

 Кукла,  появись!

И вы ребята позовите. (Дети зовут)

Лена, а ты позови ее тихо, ласково.

Кукла,  появись! (Кукла выходит)

Что это, Надя?

Это кукла.

Да. Кукла красивая. Кукла большая.

Покатаем ее на машине.  (Дети катают куклу.)

 Потом с помощью игрушек вводятся слова мишка, самолет.

Ребята, давайте сядем в машину и покатаемся вместе с нашими игрушками. Едем.

(Дети имитируют движение машины)

А теперь сядем в самолет и полетим.

Игра с игрушками.

Ребята поиграем теперь с игрушками. Но они к вам подойдут только тогда, если вы их правильно назовете.

 Я спрошу: «Что тебе нравится?» Вы по очереди подойдете, назовете игрушку, которая вам нравится, и получите ее.

(Если ребенок не может назвать, а только показывает игрушку, то воспитатель подсказывает название) и настаивает:

 «Игрушкам будет приятно, если ты назовешь ее по имени».

 Ребенок повторяет, берет игрушку и садится.

Воспитатель.

Интересно вам было играть? Вам понравились игрушки?

Воспитатель и дети прощаются с игрушками.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.

Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности - окружающий мир "Кто живет в лесу?"

Данный конспект разработан для детей младщего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности Окружающий мир 2 младшая группа

Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (окружающий мир) в 1 младшей группе "День Защитника Отечества"

Цель: познакомить с государственным праздником-Днём Защитника Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, дать начальное представление об армии, родах войск, развивать двигательную активно...