Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» старший дошкольный возраст
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Татьяна Петровна Шпехт

    Конспект сюжетно-ролевой игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»

    старший дошкольный возраст

    Цель: Знакомить детей с профессиями: конструктор, инженер, архитектор, механик и т.д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре. Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда изобретателей, к пониманию того, что человек – творец, созидатель. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа. 

    1. Беседа об изобретателях и ученых (конструкторах, архитекторах и т.д.), о том, какую пользу приносят изобретения (облегчают тяжелый труд, помогают победить болезни, вырастить урожай и т.д.).
    2. Чтение художественной литературы о знаменитых изобретателях: И.П. Кулибин, М.В. Ломоносов, А.С. Попов, первопечатник И. Федоров, садовод И. Мичурин и т.д.
    3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящее время.
    4. Рассказ медсестры о некоторых опасных болезнях, существовавших ранее (чума, оспа, корь, скарлатина и т.д.) и об изобретении вакцины против этих болезней.
    5. Экспериментирование.
    6. Коллективные постройки.
    7. Обучение навыкам действия с атрибутами игры (микроскоп, компас, телескоп, карта и т.д.)
    8. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения, вариантов применения.

    Ход игры

    Игра является продолжением занятия.

    1. Игра начинается по инициативе воспитателя.

    Воспитатель с микрофоном в руке делает объявление:

    «Внимание! Внимание!

    Объявляется международный конкурс на лучшее изобретение по следующим направлениям: медицина, техника, космос, машиностроение, архитектура и т.д. Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку до конца месяца

    - Ребята, есть желающие принять участие в этом конкурсе? Кто из вас хочет стать изобретателем?

    А вы знаете, что изобретатели опытные образцы своих изобретений сначала испытывают на прочность и безопасность в работе? Свое изобретение инженеры и конструкторы должны показать на ученом совете, рассказать какую пользу оно принесет для людей, для страны.

    - Давайте распределим роли. Кто будет изобретателем? Кто что будет изобретать? Кто будет в ученом совете, в комиссии?

    Воспитатель. А вы разрешите мне быть журналистом? Я про ваши изобретения буду рассказывать людям по телевизору, по радио. Кто еще хочет быть журналистом?

    (Дети распределяют роли, берут атрибуты к игре, объединяются в группы по интересам).

    Примерные игровые действия:

    • Дети за столами в «конструкторском бюро» создают чертежи своих изобретений.
    • В «институте» или в «лаборатории» испытывают новое лекарство. Сначала прививки делают животным, а потом людям.
    • Архитекторы делают макеты зданий, мостов (можно также по чертежам).
    • Астронавты испытывают мощный телескоп: рассматривают звезды или какую-либо планету. Результаты наблюдений записывают в журнал.
    • Военные испытывают новую технику на полигоне.
    • Машиностроители испытывают новые модели машин

    2. Руководство игрой воспитателем.

    Воспитатель (в роли журналиста) учитывает дружеские привязанности между детьми (С кем вы отправляетесь в подводную экспедицию? С кем будете держать связь? Маша, кто еще будет работать в вашей клинике? Кто вам будет помогать?)

    Воспитатель объединяет отдельно играющие группы, например зоопарк – медицинская клиника. (Мне позвонил директор зоопарка. Он сообщил, что в зоопарке – эпидемия. Животные заразились неизвестным вирусом. Просьба к вам: взять анализы, поставить диагноз и вылечить животных. У вас есть возможность опробовать действие вашей вакцины при лечении животных.).

    Включает в игру застенчивых детей. (Лера, ты не согласишься поехать со мной в командировку? Там строят новые дома для людей, пострадавших от пожара. Нужно взять интервью у начальника стройки.)

    Учитывает индивидуальные особенности личности детей (излишне расторможенных и агрессивных детей). (Женя, Костя и Саша – уважаемые члены ученого совета. Они заседают в комиссии, задают вопросы изобретателям, конструкторам.)

    Стимулирует детей к пользованию предметами заместителями. (1. Возьмите с собой в морскую экспедицию эти рации и телефоны – (кубики). Они водонепроницаемые, противоударные. 2. На стройке вам понадобятся вот такие гибкие приборы – рулетки (веревочки, шнурки).)

    Вносит в игру момент неожиданности. Сообщение: «В море танкер с нефтью получил пробоину, терпит крушение. Грозит экологическая катастрофа. Нужно направить туда группу спасателей и новейшую технику по сбору нефти с поверхности воды.»

    3. Звучит объявление по радио: «Внимание! Начинает работу комиссия по выявлению лучшего изобретения. Все изобретатели приглашаются на ученый совет для демонстрации своих изобретений в действии».

    В «научном институте» заседает комиссия – ученый совет (дети сидят за столом). «Изобретатели» по очереди представляют свое изобретение и рассказывают о нем.

    Примерные тексты выступления «изобретателей»

    1. Я изобрел робота, который может превращаться в разные виды транспорта. Он может летать, как самолет, приземлиться на автостраде, сложить крылья и ехать как машина. Если на дороге «пробка» – машина взлетает как вертолет. У нее есть пропеллер.

    Члены комиссии задают вопросы: Из какого материала сделан такой робот? Какие еще функции он может выполнять? Сложно ли им управлять? Сколько пассажиров он может перевозить? На каком топливе он работает? С какой скоростью он двигается? Кто управляет этим роботом и т.д.

    2. В нашем научном институте мы изобрели лекарство, которое сможет излечить такие болезни, как птичий грипп и свиной грипп. Мы опробовали лекарство на больных животных. Получили хороший результат. Все животные выздоровели.

    3. Я спроектировал такое здание, которое погружено на несколько километров в воду и на несколько метров возвышается над поверхностью воды. В таком здании очень долго могут жить ученые, изучающие подводный мир океана.

    4. Я изобрел учебник с живыми картинками. При нажатии на эту кнопочку картинки оживают. Так быстрее и лучше запоминается домашнее задание.

    Жюри объявляет результаты конкурса:

    1-е место присуждается конструктору робота.

    2-е место присуждается архитектору.

    3-е место – в медицине и т.д.

    Если комиссия решила, что это изобретение принесет пользу людям, то выдает изобретателю разрешение на изготовление этого изделия на заводе.

    На комиссии также присутствуют журналисты. Они тоже задают вопросы, берут интервью у изобретателей, поздравляют их.

    3. Подведение итогов.

    Ребята, вам понравилась игра? Какая роль вам больше всего понравилась? А чье изобретение вам показалось самым интересным? Почему? Как вы считаете, труд изобретателей полезен?

    Я предлагаю вам каждому придумать свое изобретение. Дома сделайте чертеж, схему или рисунок своего изобретения. Вы о нем расскажете друг другу и мы продолжим игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста

    В возрасте 3-4 лет дети охотно играют в ролевые игры, создавая сюжет.Просматривается в сюежете и гендерное воспитание детей. Девочки охотнее играют в дочки-матери, магазин, парикмахерскую. А мальчики ...

    Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

    В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

    примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

    Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

    Особенности сюжетно-ролевых игр в группе младшего дошкольного возраста.

    Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир...

    Сборник конспектов сюжетно - ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Особое место занимают сюжетно - ролевые игры, в ролях дети производят всё то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, приобр...

    Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

    Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...