Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД "Снег идет"

    Стешова Наталья Михайловна

    Конспект НОД. Образовательная область "Познание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект НОД37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12.

      Непосредственная  образовательная  деятельность.

    Образовательная область «Познание»

     

    Тема:

    «Снег идет»

       Воспитатель: Н.М. Стешова

    Высшая квалификационная категория

    г. Богородск

     

            Тема: «Снег идет».

            Цель: Развивать у детей нравственно-эстетическое представление на материале зимней природы.

               Задачи:

    1. Формирование элементарных представлений о зимнем времени года.
    2. Развитие способности создавать зимний пейзаж, располагая снежинки ритмичными мазками.
    3. Обогащение словарного  запаса  детей.

    Средства.

            Демонстрационный: наглядное дидактическое пособие с изображением зимнего леса, игрушка - кукла «Снегурочка».

            Оборудование: кусочки ваты, рисунок с изображением дерева, ватные палочки, гуашь белая.

    Способы деятельности:

            Сюрпризный момент, рассказ, художественное слово, вопросы, упражнения, игра, поощрения, образец, практические действия.

    Активизация словаря:

            Активный: зима, снег, белый, легкий.

            Пассивный: падает, летит, кружится, укутывает.

    Ход занятия:

    Стук  в дверь.

            В. - Ребята, к нам кто-то еще пришел в гости. Пойду, посмотрю, кто это? Как вы думаете?

            В. - Как тебя зовут?

            С. - Я, Снегурочка.

             В. – Ребятки, посмотрите, какая она у нас красивая, нарядная. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Снегурочка!»

            С. – Здравствуйте ребята!

            В. – Снегурочка, а ты откуда пришла?

            С. - Я к вам пришла из леса.

              В.- Снегурочка, но сейчас в лесу очень холодно, дует ветер, ты не замёрзла?

              С.- Нет, мне тепло, потому что там много снега и очень красиво.

                 - Ребятки, а вы когда - нибудь были в зимнем лесу?  

             Д.- Нет.

              В.- Снегурочка, а может, ты нам расскажешь, пожалуйста, о зимнем лесе?

             С.- Хорошо, я не только вам расскажу, но и покажу зимний лес. Слушайте меня внимательно.

    Показ наглядно-дидактического пособия с изображением зимнего леса.

            С. – Вот это лес. Нравится он вам ребята?

            Д.- Да, нравится.

             С.- А как вы думаете, какое время года в лесу?

            Д. – Зима.

            В. – Правильно, ребятки, зима

            В. – Рита, скажи, пожалуйста, Снегурочке, какое время года сейчас?

            Д. – Зима

            В. – Умница.

            В. – А может быть, Ульяна скажет нам, какое сейчас время года?

            Д. – Зима.

            В. – Умница, давайте все вместе сейчас кажем Снегурочке, какое сейчас время года?

            Д. – Зима.

            В. – Молодцы.

            С.– Ребятки, а что лежит на полянке,  на деревьях? Как вы думаете?

            Д. – Снег.

            В. – Молодцы. А как думает Полина? Что под елочкой лежит?

            Д. – Снег.

            В. – Умница. Никита и Ульяна, скажите, пожалуйста, Снегурочке вместе, что лежит на земле?

            Д. – Снег.

            В. – Молодцы. Егор, покажи Снегурочке, где лежит снег?

    Показ ребенка.

            В. – Молодец.

            С. – Зимой снег летит с неба, кружится и падает на землю, на деревья, а как вы думаете, какого цвета снег?

            Д. – Белый.

            В. – Правильно. Давайте все вместе скажем: «Белый».

            Д. – Белый.

            В. – Молодцы. Рита, скажи Снегурочке, какого цвета снег?

            Д. – Белый.

            В. – Умница.

            В. – Даня, белый снежок покрыл всю землю?

            Д. – Да.

            В. – Молодец.

             С.-На полянку, на лужок

                  Тихо падает снежок.

                  Улеглись снежинки –

                 Белые пушинки.

            С. – Ребятки, а снег мягкий и пушистый, как вата! Эти кусочки ваты похожи на снежок? Я  положу его на ладошку и подую. (Показ). Посмотрите, как он летит, кружится, потому что снег – легкий. Давайте все вместе скажем, какой снег?

            Д. – Легкий.

            В. – Молодцы. Никита, скажи Снегурочке, какой снег?

            Д. – Легкий.

            В. – Молодец. Даня, попробуй, подуй на снежок. (Показ ребенка).

            В. – Молодец.

            С.– Легкий снег падает, покрывает и укутывает землю, деревья от холода белым пушистым ковром. Красиво зимой в лесу, нравится он вам, ребята?

            Д. – Да, нравится.

            В. –А нам с ребятками очень захотелось погулять по зимнему лесу.

    С.- Тогда пойдём, погуляем, поиграем немножечко. В лесу подует ветерок и закружит снежок - белый, легкий и пушистый.

    Физкультминутка.

    Мы снежинки, мы пушинки,

                                                        Мы танцуем день и ночь.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться  мы не прочь.

    Мы деревья побелили,

    Ветки пухом замели,

    Землю снегом мы укрыли

    И от стужи сберегли.

            С. – Молодцы.

            С. – Ребятки, а пока вы играли, я заметила у вас вот эту ёлочку. Она без снега, ей холодно. А давайте поможем укрыть её, нарисуем снежок.

             В.- Снегурочка, а ты посиди и посмотри, как мы с ребятками ёлочку снежком укутаем. Ребята подходите ближе. А какой краской мы будем рисовать снег? Да, белой краской мы укутаем землю, дерево в снежный наряд, работать будем все вместе, ведь надо много нарисовать снега. А рисовать мы будем – волшебными палочками. Я кончик палочки опускаю в краску и прикасаюсь к веточке, вот смотрите – получился снежок. Еще раз опускаю в краску  нашу волшебную палочку, и теперь снежок упал на землю. А сейчас ребята, давайте все вместе возьмем палочки и нарисуем много снега. Он  лежит  и на веточках,   и на земле.

    Дети рисуют снег.

            В. – Молодцы ребятки, как много белого снега лежит на веточках, на земле, настоящая зимушка-зима. Дерево стало красивое, ему стало тепло. А тебе Снегурочка, нравится наше дерево?

            С. – Да, нравится. Я люблю белый снег, холодную зиму,  мне ребятки  у вас очень понравилось, но у вас очень жарко, я могу растаять. Я хочу вас пригласить на прогулку, поиграть в снежки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

    Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

    Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

    Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

    "Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

    Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

    Конспект НОД «Идет весна - красавица»

          Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной        Закреплять навыки рас...

    Весна идет, Навруз идет!

    Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...