Презентация научно-исследовательского проекта "Загадочная плесень"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Плесень. Где мы только её не встречаем! Часто, даже не обращаем на неё внимание или просто не видим, но чувствуем её запах. Плесень для нас является чем-то неприятным. Мы решили выяснить несёт ли плесень для нас пользу или вред, а может она бесполезна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ovsyannikova.ppt2.85 МБ
Файл ovsyannikova_statya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГАДОЧНАЯ ПЛЕСЕНЬ

Слайд 2

Плесень окружает нас везде!

Слайд 4

Наука о грибах – микология

Слайд 5

Вывод к опыту № 1 Плесень может развиваться только в теплом и влажном месте, особенно богатом питательными веществами. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесени.

Слайд 6

Вывод к опыту № 2 Наиболее подвержены плесени пшеничный хлеб и булки, ржаной хлеб плесневеет позже. От сорта хлеба зависит скорость развития плесени. Качество приготовления хлеба тоже влияет на развитие плесени.



Предварительный просмотр:

М.Овсянникова, О.В. Тарасова

НОУ школа «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара

M. Ovsynnikova, O.V.Tarasova

Kindergarten «Kapelka» Samara (Russia)

Аннотация: Плесень. Где мы только её не встречаем! Часто, даже не обращаем на неё внимание или просто не видим, но чувствуем её запах. Плесень для нас является чем-то неприятным. Мы решили выяснить несёт ли плесень для нас пользу или вред, а может она бесполезна.

Ключевые слова: плесень, плесневые грибы, микология.

Аnnotation: Mould. Where we just do not find it! Often not even pay attention to it or simply do not see, but feel its smell. Mold for us is something unpleasant. We decided to find out whether the mold brings us benefit or harm, or maybe it's useless.

Keywords: mold, fungi, mycology.

ЗАГАДОЧНАЯ ПЛЕСЕНЬ

(MYSTERIOUS MOULD)

Плесень - это различные виды грибов, образующие ветвящиеся тонкие нити без заметных невооружённому глазу плодов. Существует несколько сотен тысяч плесневых грибов. Среди них есть грибы, приносящие как вред продуктам и человеку, так и грибы, использующиеся в производстве продуктов питания и лекарственных препаратов. Есть грибы, вредящие коже, бумаге, древесине, но есть и грибы, в противоположность им, живущие во взаимодействии с растениями. Так, в природе существует виды плесневелых грибов Fusarium heterosporum и Fusarium sambucinum, они живую на корнях пшеницы и благотворно влияют на её рост. Самым известным плесневелым грибом является пеницилл. Он образуется на продуктах питания и портит их. Выглядит как зелёный или голубоватый налёт. Изучением свойств пенициллина занимались многие ученые, но лечебные свойства были открыты Александром Флемингом.

Благотворными условиями для размножения плесневелых грибов является тепло и влажность. Размножаются грибы спорами - специальными клетками, при помощи которых плесневелые грибы ещё и расселяются. Споры могут оставаться живыми от 2-3 часов до нескольких лет [1].

Все эти интересные факты мы узнали, благодаря науке о грибах – микологии. Эта наука изучает не только сами грибы, но и их влияние на человека и то, какую пользу они могут принести. Наука микология занимается этой темой около 100 лет.

В обычной жизни плесень, образующаяся на продуктах питания, встречается довольно часто. Самым наглядным примером появления плесени на продуктах питания может служить плесень на хлебе. Откуда она там появляется? Ведь мы купили в магазине свежий и ароматный хлеб. Чтобы выяснить, при каких условиях плесень возникает на хлебе, нами был проведен эксперимент. Для него нам понадобились следующие компоненты: кусок хлеба,  пакет, микроскоп. Нам  известно, что благоприятными для развития плесени условиями являются тепло и влажность. Поэтому мы брали кусок хлеба и слегка смачивали его  водой. Затем, положили его в пакет и завернули так, чтобы хлеб не высох. На сухом хлебе плесени нам не вырастить. Через три-четыре дня открыли пакет и увидели там неприятный, бело-серый налёт. В зависимости от сорта хлеба, его состава и способа изготовления вид плесени может быть иным - серым или чёрным налётом. Дальше мы рассмотрели этот кусочек хлеба под микроскопом. мы пришли к выводу, что такой хлеб нельзя употреблять в пищу, т.к. плесень на хлебе и продуктах питания крайне ядовита. Если быть точными, ядовиты продукты жизнедеятельности плесени. Из-за них возникают тяжёлые и трудноизлечимые заболевания [2]. И даже,  если на корке хлеба появилась плесень, хлеб надо выбросить весь, а не срезать с него корку потому, что споры плесени проникают и в хлебную мякоть. Таким образом,  мы подтвердили условия образования плесени.

Дальше мы проверили эксперимент  здоровая ли вокруг нас атмосфера дома, в подъезде и в детском саду. Для этого мы использовали три кусочка белого хлеба. Положили каждый кусочек в открытый пластиковый контейнер: один контейнер остался в детском саду, второй контейнер отнесли домой и поставили на кухне, а третий – поместили в подъезд дома. Эксперимент продолжался 5 дней. После были сделаны выводы. Хлеб дома и в детском саду – засох, на нём нет никакой плесени. Хлеб из подъезда покрылся серо-черной плесенью. Так мы поняли, что дома и в детском саду  сухой воздух и плесени здесь живётся плохо, а вот в подъезде атмосфера для плесени комфортная. [3]. С плесенью на продуктах мы разобрались. Перейдём к другому виду плесневелых грибов, которые мы можем увидеть в быту. Это плесень в ванной комнате. Эксперимент с плесенью в ванной более оказался более длительный, чем эксперимент с хлебом.

По окончании эксперимента нами были сделаны следующие выводы:

  1. Плесень, обитающая в наших жилищах, растёт и размножается, только если мы не проветриваем нашу квартиру или офис, и если в них тепло и влажно.
  2. Плесень является источником опасности для нашего организма и её необходимо удалять.
  3. Защититься от появления плесени достаточно легко. Для этого всего лишь нужно проветривать комнаты, поддерживать в них тёплую и сухую атмосферу.

Библиографический список

[1] «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. »  Гл. ред.  А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.)

[2] «Жизнь растений». В 6-ти т. / Ал. А. Фёдоров. — М.: Просвещение, 1974. — Т. 1. Введение. Бактерии и актиномицеты. Под ред. Н. А. Красильникова и А. А. Уранова. — 487 с. — 300 000 экз.

[3] – Виктор Казьмин: Плесень. Ее грибки и споры - Редактор: Осташов С. Издательство: Феникс, 2010 г. Серия: Будь здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"

Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"...

Презентация к научно-исследовательскому проекту "Подземная кладовая"

Презентация к научно-исследовательскому проекту "Подземная кладовая"...

Презентация к научно-исследовательской деятельности "Как зернышко на стол хлебом пришло"

Презентация к научно-исследовательской деятельности "Как зернышко на стол хлебом пришло"...

РНПК"Эврика" Малой академии наук учащихся Кубани 2023 г Научно-исследовательская работа на тему: "Плесень и человек"

Представленная работа является результатом исследовательской работы воспитанницы Б – старшей группы Корневой Марии Николаевны.В ходе исследовательской работы я хотела узнать, что такое пле...