Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Формировать умения детей различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itog._zan._dikie_i_dom._zhivotnye.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                         «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»

                                             

    Конспект

    по ознакомлению с окружающим

    для детей  II младшей группы

    «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

                                                                     

                                                                                                                     

                                                                                                            Махмутова

                                                                                                            Екатерина Александровна

                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                            МБДОУ  (Детский сад

                                                                                                           комбинированного вида»

                                                                                                            №3 «Огонек»

                                                                                                            п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                            Нижнекамского района

                                                                                                            Республики Татарстан

                                                                                 

                                                                              2010 г.

     

    Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

     Вид занятия: Ознакомление с окружающим.

     Программное содержание:

    Закрепляющие задачи:  Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно  соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Обучающие задачи:  Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Словарная работа:

     Активный словарь: кошка, собака, лошадь, курица, петух.

     Пассивный словарь: щенок, цыпленок, теленок, бельчонок, волчонок.

      Предшествующая работа:

    -Дидактическая игра «Кто как кричит?»

    -Рисование животных по трафаретам.

    -Игры-перевоплащения в животных.

    -Дидактическая игра «Кто где живет?»

    -Лепка животных из глины.

    - Чтение сказок: «Колобок»,  «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

    -Русские народные потешки и загадки о животных.

     Материал.

    Воздушный шар, дикие и домашние животные, полумаски с изображением животных.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
    2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
    3. Заключительная часть(беседа, игра) – 5 мин.

    Схема расположения детей:

    1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
    2. Держатся за руки и «летят»  на воздушном шаре.

                                                       

                                             

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

    Вос-ль: Ребята, вы любите гулять?

    Дети: Да.

    Вос-ль: Куда можно пойти погулять?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Когда люди  отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. А как вы думаете,  на чем можно отправиться в путешествие?

    Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле.

    Вос-ль: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

    (Вос-ль берет в руки  воздушный шар и просит детей взяться за руки).

    Вос-ль:  На воздушном шаре сейчас мы  полетим,

                   Осмотрим мы всю землю.

                   Но что же там в дали,

                   Я вижу, вижу домик,

                   Скорей пойдем туда.

    (Вос-ль и дети останавливаются у домика. Стучат).

    Вос-ль: Вот  и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

    (Дети отвечают).

    Вос-ль: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?

    Из домика голос:    То мурлычет, то играет,

                                     То куда-то удирает,

                                     Удирает далеко.

                                     А когда придет обратно,

                                     То мяукает и с блюдца

                                    Пьет парное молоко.

    Вос-ль: Вы отгадали загадку? Кто это?

    Дети: Кошка.

    Вос-ль: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

    Дети: Домашнее.

    Вос-ль: Почему вы так думаете, что кошка домашнее животное?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?

    Дети: Корова, лошадь, собака, овечка, курица, петух.

     (Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных).

    Вос-ль: А теперь назовите животное и его детеныша.

    Дети:  У собаки - щенок,  у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок.

    Вос-ль: Молодцы. А теперь мы продолжим наше путешествие.

    (Вос-ль берет в руки шарик,  и дети берутся за руки, как-бы полетели).

    Вос-ль: Вот опять мы полетели,

                  Ручки тучками задели.

                  В лес зеленый мы спешим,

                  Поглядим, кто там живет.

    Вос-ль: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

    Дети: В лес.

    Вос-ль: А какие животные живут в лесу?

    Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка.

    Вос-ль: А теперь поиграем в игру. Назовите мне детеныша животного.

    Дети: У зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у белки – бельчонок.

    Вос-ль: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

    (Вос-ль берет в руки воздушный шарик, и дети берутся за руки, возвращаются в детский сад).

    Вос-ль: За веревочку возьмемся

                  И домой сейчас вернемся.

    Вос-ль: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернемся в детский сад.  Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где

    живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить

     их по своим домикам.

    (В одном обруче лежит вырезанный из картона домик, а в другом – лес).

    Игра.

    Дети надевают полумаски с животными и превращаются в них. Под музыку дети бегают по полянке. Как только музыка перестает звучать дети должны прибежать к своему домику.

    Вос-ль: Молодцы. Вы помогли нашим животным попасть в свои домики и за это они вас поблагодарили.

             

                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

    Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...