Конспект по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать умения детей различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zan._dikie_i_dom._zhivotnye.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                     «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»

                                         

Конспект

по ознакомлению с окружающим

для детей  II младшей группы

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                        Махмутова

                                                                                                        Екатерина Александровна

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                        МБДОУ  (Детский сад

                                                                                                       комбинированного вида»

                                                                                                        №3 «Огонек»

                                                                                                        п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                        Нижнекамского района

                                                                                                        Республики Татарстан

                                                                             

                                                                          2010 г.

 

Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

 Вид занятия: Ознакомление с окружающим.

 Программное содержание:

Закрепляющие задачи:  Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно  соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Обучающие задачи:  Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа:

 Активный словарь: кошка, собака, лошадь, курица, петух.

 Пассивный словарь: щенок, цыпленок, теленок, бельчонок, волчонок.

  Предшествующая работа:

-Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Рисование животных по трафаретам.

-Игры-перевоплащения в животных.

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Лепка животных из глины.

- Чтение сказок: «Колобок»,  «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

-Русские народные потешки и загадки о животных.

 Материал.

Воздушный шар, дикие и домашние животные, полумаски с изображением животных.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
  2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
  3. Заключительная часть(беседа, игра) – 5 мин.

Схема расположения детей:

  1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
  2. Держатся за руки и «летят»  на воздушном шаре.

                                                   

                                         

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Вос-ль: Куда можно пойти погулять?

(Ответы детей).

Вос-ль: Когда люди  отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. А как вы думаете,  на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле.

Вос-ль: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

(Вос-ль берет в руки  воздушный шар и просит детей взяться за руки).

Вос-ль:  На воздушном шаре сейчас мы  полетим,

               Осмотрим мы всю землю.

               Но что же там в дали,

               Я вижу, вижу домик,

               Скорей пойдем туда.

(Вос-ль и дети останавливаются у домика. Стучат).

Вос-ль: Вот  и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Дети отвечают).

Вос-ль: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика голос:    То мурлычет, то играет,

                                 То куда-то удирает,

                                 Удирает далеко.

                                 А когда придет обратно,

                                 То мяукает и с блюдца

                                Пьет парное молоко.

Вос-ль: Вы отгадали загадку? Кто это?

Дети: Кошка.

Вос-ль: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Вос-ль: Почему вы так думаете, что кошка домашнее животное?

(Ответы детей).

Вос-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Корова, лошадь, собака, овечка, курица, петух.

 (Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных).

Вос-ль: А теперь назовите животное и его детеныша.

Дети:  У собаки - щенок,  у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок.

Вос-ль: Молодцы. А теперь мы продолжим наше путешествие.

(Вос-ль берет в руки шарик,  и дети берутся за руки, как-бы полетели).

Вос-ль: Вот опять мы полетели,

              Ручки тучками задели.

              В лес зеленый мы спешим,

              Поглядим, кто там живет.

Вос-ль: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Вос-ль: А какие животные живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка.

Вос-ль: А теперь поиграем в игру. Назовите мне детеныша животного.

Дети: У зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у белки – бельчонок.

Вос-ль: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Вос-ль берет в руки воздушный шарик, и дети берутся за руки, возвращаются в детский сад).

Вос-ль: За веревочку возьмемся

              И домой сейчас вернемся.

Вос-ль: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернемся в детский сад.  Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где

живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить

 их по своим домикам.

(В одном обруче лежит вырезанный из картона домик, а в другом – лес).

Игра.

Дети надевают полумаски с животными и превращаются в них. Под музыку дети бегают по полянке. Как только музыка перестает звучать дети должны прибежать к своему домику.

Вос-ль: Молодцы. Вы помогли нашим животным попасть в свои домики и за это они вас поблагодарили.

         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Задачи:-пополнить знания детей о видах домашних животных, строении, внешнем виде.-совершенствовать умение различать и правильно их называть.-закрепить умение подражать животным и называть их детенышей...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...