Главные вкладки

    Авторская программа по экологическому воспитанию "Юные исследователи" для детей дошкольного возраста
    рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Манзюк Светлана Борисовна
    Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В.А.Сухомлинский). Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому, основы экологической культуры следует закладывать с дошкольного возраста. Главная задача экологического образования дошкольников - формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Следует отметить, что в настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу. Проблему экологического воспитания я пытаюсь решать через экспериментальную деятельность, т.е. практическую познавательную деятельность с объектами живой и неживой природы, сопровождающуюся наблюдениями, проведениями опытов и т.д., которая представлена в авторской программе «Юные исследователи». Главная цель программы: формирование ребенка (дошкольника) как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, субъекта познания. Для реализации этой цели в программе представлены 3 блока. 1. «Ознакомление с элементарными физическими явлениями» Он дает развитие представлений о таких понятиях, как:  физические свойства воды, воздуха, об инертной массе, звуке, о свойствах цвета и света;  о физических факторах природной среды (освещенность, температура, влажность, давление, ветер, шум);  о магнитных явлениями и электричестве;  о развитии энергетики и её экологические показатели;  о рациональном использовании природных ресурсов (воды, ветра, солнца);  о средствах борьбы с загрязнением окружающей среды. 2. «Ознакомление с химическими свойствами веществ» - о влиянии кислоты на продукты, вещества, о химических свойствах воды и жидкости; - о химическом факторе окружающей среды (кислотные дожди, загрязнение водоемов и почвы от нефтяных масел, не рациональное использование топлива, не качественные продукты питания). 3. «Основные свойства и разновидности природного материала» - о полезных ископаемых: как песок, глина, известняк, уголь камни, металлы; - о рациональном использовании полезных ископаемых. В программе представлены практические материалы по экспериментальной деятельности дошкольников, основанные на опыте работы автора, в т. ч.: методические рекомендации; диагностика уровня детей по экспериментированию, исследовательской активности, экологическому воспитанию; тематическое планирование работы кружка, конспекты занятий, в их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели, схемы и иллюстрированный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_1.doc1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    ПРОГРАММА «Развитие основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста»

    Программа  « Социальное развитие дошкольника» Козлова С.А. ( « Я – человек») « Юный эколог» Николаева С.Н. реализуется  в рамках Федерального Государственного стандарта ДО, требования к усло...

    Авторское методическое пособие "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ"

    В данном пособии представлены циклы наблюдений за объектами живой и неживой природы для детей от 3 до 7 лет....

    Авторская программа по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) «Мы – артисты!»

    Данная программа «Мы – артисты!»  по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраст...

    Авторская программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Детская аэробика"

    Авторская программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Детская аэробика"...

    Рабочая программа по "Формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста" старшая группа 5-6 лет

    Данная рабочая программа разработана в силу актуальной проблемы экологической культуры и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические проблемы и необходимость их преодоления пор...

    Авторская программа «Шербакульский край родной» для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет

    Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старш...