Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.

В процессе восприятия различных предметов явлений общественной жизни ребенок получает богатый чувственный опыт, который необходим для развития его мышления.  Системный подход к проведению 

прогулок-походов позволит ребенку не только расширить кругозор, но и активизирует  мыслительную деятельность, придает ей критичность, приучает к самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_progulok_pokhodov.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Тема экскурсии

Задачи

Предварительная работа

Беседа,

общение,

проблемная ситуация

Рассматривание иллюстраций, выставки

Художест-

венное слово

Игры

                                                               СЕНТЯБРЬ

1. Предметы ближайшего окружения.

Развлекательно-тренировочный поход «Детский сад – моя вторая семья»

Учить свободно ориентироваться в групповой комнате, правильно использовать по назначению и ценить предметы повседневной жизни. Формировать представления о том, что такое детский сад, о его назначении и роли жизни детей и взрослых. Закрепить знание детей о профессиях людей работающих в детском саду.

1. Беседа «Наша группа».
2. Общение «Наши добрые дела».

3. Ситуации «Если бы не было детского сада».

Иллюстрации о профессиях повара, медсестры, швеи, воспитателя.

Н.В. Нищева

стр. 304-306

1. Д\и «Кем быть?»

2. Найти игрушку
(ориентировка)

2. Что нам осень принесла.

Встреча с осенью

(парк)

Учить детей замечать изменения в природе и любоваться ими. Расширять знание детей о состоянии растений осенью, особенности поведения птиц, насекомых.
Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между предметами наблюдений. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе родного края.

1. Беседа «Осень в гости к нам пришла».

2. Общение «Что нам осень принесла».

3. Ситуация «Что случилось с листьями?»

Репродукция золотая осень И.И. Левитана с музыкальным сопровождением П.И. Чайковского «Времена года»

Н.В. Нищева стр. 252-255, Чтение пословиц, народных примет о осени.

1. Игра – импровизация «Я листочек».

2. Игра – путешествие «Путешествие в осень»

3.Сельскохозяйственный труд взрослых.

«Хлеб всему голова» (хлебный магазин)

Учить ценить хлеб, как основное богатство.
Дать представлений о том, как хлеб пришёл  к нам на стол. Закрепит знание о процессе выращиванием хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

1. Общение «Как я помогаю маме печь».

2.Ситуация «Твой кусочек хлеба упал на пол».

Выставка «Откуда хлеб берётся» («Вспашка», «Посев», «Уборка»).

Чтение рассказа Я. Тайца «Я здесь», укр. нар. сказка «Колосок»пословицы о хлебе

1. С/р игра  «Колобок учит ребят выпекать булочки».

2. Д/и «Машины – помощники»

4.Домашние животные.

«Что такое поход?» (парк)

Учить детей преодолевать препятствия, познакомить с элементарными навыками походной жизни.

Развивать воображение, стимулировать мыслительную активность детей. Воспитывать интерес к походной жизни.

1. Беседа «Как готовиться к походу».

2. Общение «Как я с родителями ходил в лес».

3. Ситуация «Если я потеряюсь в лесу».

Рассматривание иллюстраций

Загадки о туризме, М. Зощенко «Великие путешественники».

1. Д/и «Не ошибись».

2. Д/и «Знаток природы».

                                                                   ОКТЯБРЬ

1. Я сам.

«Мы идём в аптеку»

Познакомить детей с работой аптеки и с профессиями людей, работающих там. Закрепить знание о лекарственных растениях.

Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1. Беседа «Что такое лекарственные травы?».

2. Общение «Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком».

3. Ситуация «Если бы не было аптек»

Рассматривание иллюстраций,

Детской энциклопедии «Тело человека».

К. Чуковский «Айболит»

1. Игра – путешествие «В организм к человеку».

2. С/р «Айболит рассказывает о лекарственных растениях»

2. Приметы осени.

«Осень в парке».

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Продолжать учить самостоятельно их находить; устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растения. Познакомить с природными особенностями ранней и поздней осени.
Развивать умение исследовать объекты не живой и живой природы, устанавливать взаимосвязь, делать выводы.
Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

1. Беседа  «Состояние растений осенью. Что случилось?»

2. Общение «Приметы октября»

3. Ситуация «Если бы не было осени».

Альбом «Осень» (ранняя и поздняя). Гербарий иллюстрации «Перелётные птицы».

Приметы и пословицы о осени. Н.В.Нищева стр. 252

В. Бианки (октябрь).

1. Игра – путешествие «Путешествие к осени».

2. Д/и «Так бывает или нет» (приметы осени).

3. На чём люди ездят

«Турист не хнычет и не плачет никогда» (парк).

Учить находить разные способы для решения одной задачи. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленно на достижение определённой цели. Активизировать мышление, творческое воображение. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать в умении анализировать мнение и высказывание  сверстников.  

1. Беседа «Кто такие путешественники и на чём они ездят»

2. Общение «Для чего нужны правила дорожного движения».

3. Ситуация «Ты

решил перейти улицу

Рассматривание иллюстраций.

Загадки, хитрые вопросы

1.Д/и «Оказание первой помощи»

2. Д/и «Будь внимателен»
(виды туризма).

4.Путешест-вие в страну дорожных знаков.

«Школа пешеходных наук» (дорога).

Познакомит с понятием «перекрёсток» и «двухстороннее движение». Расширять знания о правилах перехода улицы: пешеходный переход, светофор. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условные знаки). Воспитывать умение наблюдать.  

1. Беседа «Как мы переходим улицу».
2. Общение «Для чего нужны правила дорожного движения».

3. Ситуация «Ты решил перейти улицу, но нет перехода…»

Выставка «Что такое хорошо, что такое плохо».

Е.В. Нищева стр.336 С.Михалков «Дядя Стёпа светофор».

1.Д/и «Путешествие в страну дорожных знаков».

2. Игра – путешествие «Путешествие в мир транспорта».

                                  НОЯБРЬ

1. Дикие животные.

«В гости к белке» (парк).

Уточнить и расширить преставление детей об образе жизни белки, способах самозащиты от врагов. Учить замечать основные признаки, характеризующие понятия «Дикие животные». Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

1. Беседа «Подготовка животных к зиме».

2. Общение «Чему бы вы хотели научиться у белки».

3. Ситуация «Исчезли все деревья».

Выставка «Животные нашего леса», рассматривание плаката об охране природы и животных.

Чтение энциклопедий, загадки о животных. В. Бианки «Рассказ о животных»

1. Д/и «Кто чем питается».

2.С/р игра «Красная шапочка встречает лесных животных».

2. Книжный мир.

«В гости к книгам» (библиотека).

Сформировать представление у детей о библиотеке, как о доме книг.
Познакомить с работой библиотекаря: выдаёт книги на дом, следит за состоянием книг, может посоветовать какую книгу выбрать, рассказать об авторе книги.
Познакомить детей с творчеством В. Бианки. .развивать внимание, умение слушать. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книгам.

1. Беседа «Книга – источник знаний и информации»

2. Общение «Правила поведения в библиотеке».

3. Ситуация «Если порвалась книга…»

Рассматривание иллюстраций детских писателей. Выставка книг, журналов и газет.

Чтение произведений  В.Бианки, С.Маршак «Как печатали вашу книгу?»

1. Сюжетная игра «Библиотека».

2. Д/и «Угадай из какой сказки».

3.Подарки снежной королевы.

«Тропы в парке замело, всё вокруг белым бело» (парк).

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, растительность исчезла, некоторые птицы улетели на юг. Закрепить понятие: хвойные и лиственные деревья. Сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме. Развивать умение детей устанавливать взаимосвязи: стало холодно – земля покрылась снегом – растительность исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг. Воспитывать у детей желание помочь птицам зимой.

1. Беседа «Жизнь под снегом».

2. Общение «Чем мне нравится зима?».

3. Ситуация «Что будет, если не подкармливать птиц».

Альбом «Зина». Рассматривание картины А.  Пластова «Первый снег».

Чтение стихов, пословиц, народных примет о зиме. Н.В.Нищева стр281

1. Д/и «Когда это бывает?».

2. Игра – путешествие «В гости к зиме».

4. Животные севера.

Мини зоопарк

«Животные севера».

Расширять и углублять представление детей о диких животных севера (песец, лиса). Систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

1. Беседа «Обитатели севера».

2. Общение «Как вести себя в зоопарке».

3. Ситуация «Что было бы, если бы не было животных.

Иллюстрация животные севера.

Чтение Мордовской сказки «Лиса и медведь»

1. «Зоологическое лето».

2.Д/и «Загадаем и отгадаем».

ДЕКАБРЬ

                            ДЕКАБРЬ

1. Уроки Мойдодыра.

«В гости к стоматологу».

Формировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу. Познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется стоматолог. Помочь побороть страх перед стоматологическим кабинетом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1. Беседа «Зачем человеку зубы».

2. Общение «Как я ухаживаю за зубами».

3. Ситуация «Ты не стал чистить зубы».

Модели «Как правильно чистить зубы».  Рисунок к произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Энциклопедия тело человека К. Чуковского «Мойдодыр».

1. Д/и «Что нужно врачу».

2. С/р игра «Стомотология».

2. Мой город- город мастеров.

Мой любимый город.

Познакомить с историческим прошлым родного города. Закрепить правила дорожного движения. Развивать любознательность. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение к истории родного города.

1. Беседа «Как возник наш город».

2. Общение «Герб Сургута»

Набор открыток о городе Сургуте. Выставка «Мой любимый город».

«Как искали Тюменскую нефть» В.Логунов.

1. Игра – путешествие «Любимый город».

3. О тех кто живёт рядом.

«Жизнь птиц зимой».

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Показать взаимозависимость живой и неживой природы. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1. Беседа «Птицы на кормушке».

2. Общение «Чем отличаются птицы уголка природы от зимующих птиц».

3. Ситуация «Как помочь птицам зимой».

Рассматривание иллюстраций «Птицы». Модель птиц.

В. Бианки «Синичкин календарь», Холодно в лесу и голодно». Загадки, народные приметы Н.В. Нищева стр. 451.

1.Д/и «Что за птица?».

2. «Летает – не летает» .

4.  Что такое праздник?

«Как город готовиться к новому году».

Учить делиться впечатлениями с окружающими использую художественные средства выразительности. Познакомить с историей праздника, прививать любовь к традициям русского народа

1. Беседа «Что такое праздник».

2. Общение «Как украшают город».

3. Ситуация «Если случайно загорелась ёлка».

Выставка «Украшения для нового года». Иллюстрация «Зимний праздник».

С.Маршак «12 месяцев». Н.В.Нищева стр.462.

1. Игровая ситуация «Красота живой ели».

2. С/р игра «Украсим дом для кукол».

2. Предметы- помощники.

Экскурсия в прачечную.

Познакомить с предметами облегающие труд прачки. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать умение рассуждать, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к технике.

1. Беседа «Бытовые приборы в жизни человека».

2. Общение «Я стирал стиральную машину».

3. Ситуация «Как обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда».

Предметные сюжетные картинки.

Загадки о бытовой технике Е.Нефёдова «Бытовые электроприборы. Какие они?» стр. 28 - 33

1. Д/и «Умные машины».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Животные зимой.

Зимовье зверей (парк).

Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливает причинно – следственной связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудную минуту.

1. Беседа «Зимовка насекомых»

2. Общение «Помощь человека животным».

3. Ситуация «Если бы все птицы остались в лесу».

Рассматривание энциклопедии «Жизнь леса».

Чтение русской народной сказки «Зимовье».

1. Игра – путешествие «В гости к зиме».

2. Игра – импровизация «Птицы».

4. Свойства материалов.

«Огонь наш друг или враг»

Обобщать знание детей о профессии пожарных. Познакомить с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Развивать умение анализировать, слушать, быть дисциплинированными. Прививать интерес к работе пожарных.

1. Беседа «Если возник пожар».

2. Общение «Если в квартире много дыма».

Сюжетно предметные картинки. Рассматривание плаката «Пожарная безопасность».

С.Маршак «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», Л.Толстой «Пожарные собаки».

1.С/р «Пожар в лесу».

2.П/и «Пожарные на учении».

ФЕВРАЛЬ

1.Что посеешь, то пожнёшь.

В гости к деревьям (парк).

Формировать умение различать деревья по силуэтам. Дать представления о том, что почки являются настоящими сияющими до весны, что у разных растений форма и размер почек разный. Уточнить роль снега для растений. Развивать внимание, наблюдательность. Восстановить бережное отношение к природе.

1. Беседа «Что такое дерево».

2. Общение «Зачем нужны деревья».

3. Ситуация «Если мальчик ломает ветки, что ты будешь делать?»

Рассматривание таблиц «Выставка детских работ».

Пословицы и загадки народные приметы. «Лесная газета» В.Бианки.

1. Д/и «Найти, чем отличается».

2. С/р игра «Буратино Беседует с детьми о деревьях».

3.Мини – этюд «Из семени в дерево».

2. Если бы я был волшебником

«Что такое театр?»

Познакомить детей с театром, историей создания. Кто в России открыл первый театр. Закрепить знание в общественных местах, объяснить правила поведения в театре. Развивать умение слушать, анализировать. Воспитывать любовь к театру.

1. Беседа «История театра».

2. Общение «Театры России»

3. Ситуация «Исчезли все сказки»

Рассматривание иллюстраций.

Ш.Пьеро «Красная шапочка», «Три поросёнка».

1.С/р «Театр»

2. Игра – драматизация «Теремок».

3.Что из чего.

«Шьют одежду?»

(в ателье)

Познакомить детей с этапами изготовления одежды. Расширять представление о профессиях закройщик и швея. Развивать умение использовать имеющие знания, мышления. Воспитывать уважение к труду взрослых, понятия необходимости бережного отношения к вещам.

1. Беседа «Как шьют одежду».

2. Общение «История иглы».

3. Ситуация «Если бы человек не умел шить».

Выставка «Виды ткани», иллюстрация одежды.

Н.В.Нищева стр.307

1. Д/и «Что из чего».

2. Д/и «Ателье».

4.Детки-малолетки.

«Зима полна серебра».

(итоговая).

Учить устанавливать связи закономерности в природе. Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знание о характерных признаках зимних месяцев. Развивать логическое мышление, умение анализировать. Воспитывать любовь к природе.

1. Беседа «Как в народе говорили о зиме».

2. Общение «Проказы  старухи– зимы»

Рассматривание иллюстраций о зиме. Выставка детских работ.

В.Бианки «Январь», «Февраль», «Декабрь».

1.Д/и «Когда это бывает».

2. Д/и «Продолжи ряд».

МАРТ

1. Наш дом- Земля.

«Найти клад».

Познакомить со сторонами света. Учить работать с компасом. Сформировать умение запоминать пройденный путь, находить обратную дорогу. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать чувство ответственности, желание помогать друг другу».

1. Беседа «Что такое компас».

2. Общение «Север – юг, запад – восток».

3. Ситуация «Как не заблудиться в лесу».

Рассматривание глобуса и карт.

Народные приметы, немецкая сказка «Гензель и Гретель».

1.Д/и «Север – юг».

2. Д/и «Перебежки».

2. Приметы весны

«Улыбки тёплые весны».

(в парк)

Учить устанавливать связи между повышением температуры воздуха, удлинением дня и изменением в природе (в сравнение с зимним периодам года). Продолжать учить детей различать деревья. Показать, как происходить переход от зимы к весне, когда можно наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, кустарники и деревья, кроме хвойных, стоят голые, насекомых ещё не видно и одновременно заметны первые признаки весны). Воспитывать любознательность, умение наблюдать.

1. Беседа «Весна на севере».

2. Общение «За что ты любишь весну».

3. Ситуация «Если бы не наступила весна».

Иллюстрация к весне. Рассматривание ветки вербы.

Фольклор «Вена красна, ты с чем пришла». Загадки, народные приметы.

1. Игра – путешествие «В гости к весне».

2. Д/и «Когда это бывает».

3.Мы защитники природы.

«Природе нужна наша помощь»

(парк)

Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.

1. Беседа «Как человек охраняет природу»

2. Общение «Жалобная книга природы».

3. Ситуация «Если увидел, что кто-то обижает птиц или животных…».

Выставка детских рисунков  «Мы друзья природы» Рассматривание моделей

Сказка «Хроменькая уточка», В.Бианки «Лесные этажи».

1.Д/и «Что их погубило».

2С/р игра «Прогулка в лес».

4. Животные зоопарка.

«В гости в зоопарк».

Расширять представление детей о многообразии животного мира земли. Закрепить  знание о поведении в зоопарке: вести себя скромно, не привлекать излишнего внимания окружающих, не мешать слушать внимательно, не кричать, не кормить зверей. Развивать способность анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому».

1. Беседа «Многообразие животного мира».

2. Общение «Как вести себя в зоопарке».

3. Ситуация «Можно ли дома держать крокодила?».

Иллюстрация. Энциклопедия

Загадки, С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»

1. Игра – конструктор «Зоопарк».

2.С/р игра «Посещение зоопарка».

АПРЕЛЬ

1.Именниная неделя.

«Экскурсия на почту».

Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письмо, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдаёт посылки. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать уважение к людям труда.

1. Беседа «Зачем нужна почта?».

2. Общение «Кто нам приносит журналы, газеты, письма?».

3. Ситуация «Как поздравить друга с днём рождения из другого города?».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение С.Маршака «Почта», Нищева Н.В. стр.333

1. С/р игра «Почта».

2.Игра – беседа «Письмо».

2. Родной край.

«Мой любимый край».

(Музей).

Расширять знание детей о жизни северных народов ханты и манси. Дать детям знание о старых и новых обычаях местных народов. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Познакомить с народным творчеством ханты и манси. Воспитывать любовь к родному краю.

1. Беседа «Кто такие ханты и манси?».

2. Общение «Почему Сургут так назвали?».

3. Ситуация «Деревья и кустарники не проснулись».

Альбом о родном городе. Выставка иллюстраций о народных промыслах хантов.

Стихотворение «Сургут», сказки народов ханты и манси.

Игра – путешествие «В гости к хантам.»

2.Д/и «Чья одежда»

3. Весенние хлопоты.

«Первые проталины».

Углубить знание детей о том, что явление окружающей природы находятся в постоянной зависимости друг от друга «увеличение светового дня, солнце всё сильнее греет, проталины – первые вестники весны, набухание почек на кустарниках и деревьях». Отметить, какие изменения по сравнению с последней экскурсией произошли в парке. Расширять знание о состояние растений весной.

1. Беседа «Что происходит в природе весной».

2. Общение «Почему происходит смена времён года».

3. Ситуация «Деревья и кустарник не проснулись».

Выставка детских работ «Приметы весны».

В.Бианки «Апрель», стихи и загадки о весне.

1. Д/и «Сложи картинку».

2. Д/и «Когда это бывает».

4. Моя улица.

«Улица моего города».

Дать представление об административном устройстве города. Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение классифицировать объекты по признаку сходства, по назначению. Воспитывать любовь к городу, чувства патриотизма.

1. Беседа «Что такое улица».

2. Общение «Кто строит дома».

3. Ситуация «Ты забыл свой адрес…».

Иллюстрация книг о городе, о правилах дорожного движения. Выставка детских работ «Улица нашего города».

С.Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», загадки.

1. Игра – путешествие «Путешествие по городу».

МАЙ

1. О чём рассказывают вещи (посуда, мебель)

«В мире посуды» (магазин «1000 мелочей» отдел посуды)

Закрепить знания детей о назначении посуды, о название материалах, из которых сделаны предметы (стекло, пластмасса, фарфор). Расширять представление об истории создание посуды человеком о её функции. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

1. Беседа «История посуды».

2. Общение «Кто делает посуду».

3. Ситуация «Если бы не было посуды».

Выставка посуды из различных материалов.

Чтение рассказа «Фарфоровая чашка». Т.Д.Нуждин «Посуда. Какая она?».
Е. Нефёдова.
Загадки, К Чуковский «Федорино горе».

1.Д/и «Что из чего».

2. С/р игра «День рождение».

2. Волшебный мир природы (река, пруд)

«В гостях у дедушки Мозая».

Уточнить и расширить представление детей о состоянии реки весной (начинается ледоход, вода тёмная, мутная; выявить причины ледохода, установить связь между изменениями температуры и состоянием воды). Обратить внимание детей на то, как  изменилась растительность на берегу. Развивать у детей интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.  Воспитывать уважение к родной природе.

1. Беседа «Отдых на природе» (Правила поведения на природе).

2. Общение «Что такое ледоход».

3. Ситуация «Если бы не было реки».

Рассматривание иллюстраций.

В.Бианки «Лесная газета». Н.А.Некрасов «Дед Мозай и зайцы». Н.Рыжова «Как люди речку обидели»

1. Игра – путешествие «Путешествие на речку».

2.Д/и «Рыбалка».

3. Игры и забавы.

«Развлекательно – познавательный поход»

Формировать представление о походе, как средство познания мира. Расширять умение работать с простейшими схемами, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение предотвращать возможные опасности во время прогулок, походов. Развивать логическое мышление, быстроту реакции. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Беседа «Что такое поход».

2. Общение «Как вести себя в походе».

3. Ситуация «Как поступить с мусором».

Выставка детских работ «Что такое поход?».

Серия рассказов «Приключения» Сто бед.

1. Игры пожеланию детей.

4. Здравствуй лето.

«Путешествие в лето».

Учить детей понимать причины наступивших изменений в природе. Расширять знание о мир насекомых (наблюдение за муравейником). Закрепить у детей осознанное выполнение правил поведения в природе (выбор мест для игр). Развивать внимание и любознательность. Воспитывать бережное отношение к миру насекомых.

1. Беседа «Уронило солнце лучик золотой…»

2. Общение «Кто такие муравьи».

3. Ситуация «В лесу исчезли муравьи».

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Н.В.Нищева стр. 337 «Насекомое. Какие они?». Т.А.Шарыгина стр. 7

1. Игра- беседа «По муравьиной тропе». 2.С/р игра «Прогулка в лесу».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план прогулок-походов

Перспективный план прогулок-походов...

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективный план на весну ( старшая группа)

Перспективный план на весну: март, апрель, май....

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...