Экологический проект "Подари цветочек саду".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

  1. Вызвать интерес к исследовательской деятельности;
  2. Формирование представления о значимости растений в жизни человека;
  3. Закрепить знания у детей о растениях вообще, о цветах – комнатных, садовых, полевых, их значении в жизни человека;
  4. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мышление, познавательную деятельность и т..д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gryu_proekt_tsvetochek_sadu.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 

Подари цветок детскому саду.

Цель: 

Формирование экологического сознания, экологический культуры (компетенции) и поведения.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к исследовательской деятельности;
  2. Формирование представления о значимости растений в жизни человека;
  3. Закрепить знания у детей о растениях вообще, о цветах – комнатных, садовых, полевых, их значении в жизни человека;
  4. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мышление, познавательную деятельность;
  5. Развивать навыки моделирования, экспериментирования, художественно-творческую деятельность, эстетическое восприятие;
  6. Формировать экологическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Система показателей по достижению цели проекта:  

Результативность: творческий потенциал каждого воспитанника раскрыт. Каждый продемонстрировал достигнутый результат, он  был значим и интересен для детей, которые выступали в роли экологов, садоводов, художников, озеленителей.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

Формы организации проекта:

Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества.

 Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

Осознанное правильное отношение детей к растениям.

Сформированные знания о цветущих растениях, их строении, функциях, значении, экологическое поведение в природе.

Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки:

Предметно-содержательная область проекта объединила все образовательные области в ДОУ, их взаимообусловленные связи.

Самостоятельно вырастив цветок, дети будут  бережнее относится к растениям, у них постепенно формируется экологическое сознание и экологическая культура

Сроки и этапы реализации проекта:  апрель – май 2013г.

  1. Этап

Посадка. Беседа на тему «Растения в нашей жизни»,

                                                  «Части растения-их строение и функции»

Непосредственная образовательная деятельность,  область - познание (Ознакомление с окружающим)

Тема:  «Правила ухода за растениями»,

              «Они живые-их нужно беречь и защищать»

Наблюдение: Запись в календаре

  1. Этап

ТРИЗ: Системный оператор «Одуванчик»

Беседа: «Если я сорву цветок…»

 Непосредственная образовательная деятельность,  область - познание

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Музыка: Ю.Антонов «Не рвите цветы»

Ведение дневника наблюдений

Наблюдение в природе за  ростом и развитием растений, цветением плодовых деревьев на территории детского сада, всходами тюльпанов, крокусов, нарциссов и т.д

Рассматривание иллюстраций

Аппликация – Тюльпан

Лепка – Объемное панно «Весна-весенние цветы»

Рисование – «Цветы в вазе»

Конструирование – Оригами «  Тюльпан»

Работа с родителями – знакомство с проектом, организация материалов для посадки(земля, горшочки, посадочный материал)

  1. Этап

Установка связей:

растение – земля,

 растение – вода,

растение – человек.

Уход и наблюдение.

Фиксирование наблюдений в дневнике.


Рабочий план реализации проекта:



Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ:

Этот проект можно использовать как дополнение к основной образовательной программе, совместную с педагогом деятельность вне непосредственной образовательной деятельности, как домашний проект родителей с детьми, как межгрупповой.

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение:

Покупка посадочного материала, горшочков, земли.

Итог:

Активизировалась мыслительная деятельность, расширился кругозор.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях, а именно, - узнали, как сделать, сумели сделать и смогут сделать самостоятельно в новых условиях. Процесс и результат принес удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада

Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...

Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников

Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Экологическая сказка "Цветочек и его друзья"

quot;Никогда не стой на месте,А шагай с друзьми вместе".Это главная мысль экологической сказки. Только сообща можно чего добиться.  Даже маленький цветочек не сможет вырасти. Ему помогают е...

Экологический досуг "Цветочки на асфальте"

Цель:Закрепление знаний о бережном и заботливом отношении к природе; многообразии цветовЗадачи:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интерес...