Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познавательного характера, направленного на формирование представления детей об армии, о родах войск, на развитие памяти, мышления, на воспитание патриотических чувств любви к Родине, на активизацию словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"23 Февраля. День Защитника Отечества" | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
-Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, в подготовительной группе (6-7 лет) «День Защитника Отечества»
Цель:
1 Продолжать формировать представления детей об армии.
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.)
2 Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.
3 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
4 Активизировать словарь по теме.
Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне ... цветные салфетки, клей, кисти, альбомный лист с изображением танка и флага, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход занятия
Беседа об армии.
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.
(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель:- Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники....
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Воспитатель:- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
( Ответы детей).
Воспитатель:- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель:- Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке?
Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, тренируются в стрельбе по мишеням…).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети:(Чтобы быть сильными, смелыми).
Воспитатель: А что делают солдаты здесь?
Дети:(Учатся стрелять).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Воспитатель:- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Моряки».
Мы моряками смелыми
Быстрее стать хотим
И скажем мы уверенно,
Что мы вас победим!
Команда «Десантники».
Десантники! Десантники!
Мы Родине верны!
Мы сильные, отважные!
И победить должны!
Воспитатель:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети:- С утренней гимнастики.
Воспитатель:- День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,
(разминка под музыку « Смуглянка»)
Ведущий:- Ну что же, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка,
Тот, кто умеет за друга держаться.
Игра: «Обойди мины».
Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь их не задеть, возвращаются к команде.
(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)
Игра " Помоги другу".
Надо одеть на руки перчатки и застегнуть пуговицы другу.
(подводим итог, победившая команда получает -звездочку.)
Воспитатель.
- Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: « Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».
(подводим итог)
Воспитатель.
- А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
Дети.
1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
(подводим итог)
Воспитатель:- А вот, ребята ещё загадка.
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ?...
Дети:... (Пограничник)
Песня: «Пограничник»
муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.
Воспитатель:
- Ну, ребята, молодцы,
В будущем отличные бойцы!
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Ну-ка, детвора,
Новая игра.
Игра: «Море волнуется».
(Море волнуется раз, море волнуется два,
море волнуется три - морская фигура замри!)
(подводим итог)
Воспитатель:- В мирные игры играет детвора,
и вот еще для вас интересная
Игра: «Кто кого перетянет».
(подводим итог)
-Ребенок. Команда «Моряки»
Моряки - народ веселый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Исполняется танец «Яблочко».
-Ребенок. Команда «Десантники»
Вот как весело у нас,
Тоже мы пустились в пляс!
Исполняется танец «Казачок»
(русская народная мелодия).
(подводим итог)
Воспитатель.
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Исполняется «Песня о мире»,
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети:(23 февраля, День Защитника Отечества).
Воспитатель:- Кому посвящен этот праздник?
Дети: (военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам …)
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: (хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закалятся, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными…).
Воспитатель:
- Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить , будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!
- Сегодня мы с вами изготовим все вместе, большую открытки для пап, дедушек и братьев.
- Открытки мы будем делать из салфеток разных цветов. Из салфеток зелёного цвета изобразим танк, а из салфеток белого, красного и синего цвета, развивающийся флаг России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие: «23 Февраля - День защитника отечества» в младшей группе.
Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»Задачи:1. уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества;2. дать пре...
Конспект тематического занятия "23 февраля - День защитника Отечества"
https://onedrive.live.com/redir?resid=7B61E578A34D4023!4688&authkey=!AN0uQU3KO_sLfjQ&ithint=file%2cnotebook ссылка на смарт рессурс для данного занятия. Предлагаю Вашему вниманию к...
Тематическое занятие: «23 Февраля - День защитника отечества» во второй младшей группе.
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной...
Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".
1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....
Конспект занятия "23 февраля- день Защитника Отечества"
Конспект занятия...
конспект тематического занятия " 23 февраля- День Защитника Отечества" старшая группа
Знакомство с историей возникновения праздника 23 февраля, расширение представлений о военной техники.родами войск....
Конспект занятия «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе
Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи: познакомить с военными профессиями, с народными традициями; закрепить умение аккуратно работать с клеем; воспитывать уваже...