Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_luka_i_chesnoka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Прививать трудовые умения и навыки. Формировать адекватное представление о собственной половой пренадлежности. Воспитывать у детей чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение: ведерки и флажки синего и красного цвета, две емкости с землей красного и синего цвета, две лейуи с водой, фартукит, посевной материал, две большие луковицы для обыгрывания сказки «Чипполино».

 Опыт и эксперемент.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов. Чтение отрывка и рассматривание иллюстраций из произведения «Чипполино».

                                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите: у меня два ведерка – синее и красное. Хотите узнать, что лежит в них? Тогда угадайте загадку, послушайте внимательно:

                                                             Сидит дед,

        Во сто шуб одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слезы пролевает!

        (лук)

Воспитатель: Конечно это лук!

     У меня в красном ведерке лежат настоящие луковицы, а в синем – чеснок. Ребята, а почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

  Ответы детей.

 Воспитатель: на самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?

 Ответы детей. Воспитатель разрезает луковицу.

Воспитатель: Лук и чеснок очень полезные. Люди издавно знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук и чеснок. Есть даже пословицы: Чеснок и лук от семи недуг.

В луке и чесноке содержится много полезных веществ- витаминов. Лук и чеснок можно кушать сырыми, вареными, жареными, добавлять в различные блюда.

 Физкультминутка:

            От простуды и ангины

Помогают витамины

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую:

лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Прородные витамины можно вырастить на окне. Ребята, а вы знаете, чтго нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу и чеснок?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Конечно, нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Мы с вами проведем опыт – вот эти две большие луковицы посадим в воду,  в прозрачные стаканчики и будем наблюдать за развитием корней и ростом пера. А чтобы наши луковицы выглядели красиво, давайте вспомним сказку «Чипполино» и превратим их в сказочных героев: одна луковица будет мальчиков Чипполино, а другая девочкой Чипполито. А сейчас я покажу, как можно сажать лук и чеснок в землю. Земля нужна овощам для питания. В земле делают углубление и сажают луковицу. Так-же сажают и чеснок. (воспитатель объясняет где верх-низ).

Воспитатель: Посмотрите у луковицы и чеснока есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья. Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наши овощи вырасли?

 Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас принять участие в посадке овощей.

                   У нас с вами два стола, На одном столе стоит синий флажок- там стоит синее ведерко, в нем чеснок. Это все для мальчиков. Сегодня мальчики сажают чеснок. А стол с красным флажком и ведерком для девочек, они сажают лук. (В процессе работы воспитатель напоминает: чтобы овощи росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.)

  Воспитатель: Еще нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло. (ставят на подоконник).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

            Когда лук вырастит, его можно будет срезать и покрашить в суп, салат или во второе блюдо.

        

Конспект занятия в средней группе:

     « Посадка лука и чеснока »

        Воспитатель высшей категории

Артамонова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе.

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это...

Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»

формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых....