Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka_i_chesnoka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Прививать трудовые умения и навыки. Формировать адекватное представление о собственной половой пренадлежности. Воспитывать у детей чуткое отношение друг к другу.
Методическое обеспечение: ведерки и флажки синего и красного цвета, две емкости с землей красного и синего цвета, две лейуи с водой, фартукит, посевной материал, две большие луковицы для обыгрывания сказки «Чипполино».
Опыт и эксперемент.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов. Чтение отрывка и рассматривание иллюстраций из произведения «Чипполино».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите: у меня два ведерка – синее и красное. Хотите узнать, что лежит в них? Тогда угадайте загадку, послушайте внимательно:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы пролевает!
(лук)
Воспитатель: Конечно это лук!
У меня в красном ведерке лежат настоящие луковицы, а в синем – чеснок. Ребята, а почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
Воспитатель: на самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?
Ответы детей. Воспитатель разрезает луковицу.
Воспитатель: Лук и чеснок очень полезные. Люди издавно знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук и чеснок. Есть даже пословицы: Чеснок и лук от семи недуг.
В луке и чесноке содержится много полезных веществ- витаминов. Лук и чеснок можно кушать сырыми, вареными, жареными, добавлять в различные блюда.
Физкультминутка:
От простуды и ангины
Помогают витамины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую:
лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Прородные витамины можно вырастить на окне. Ребята, а вы знаете, чтго нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу и чеснок?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Мы с вами проведем опыт – вот эти две большие луковицы посадим в воду, в прозрачные стаканчики и будем наблюдать за развитием корней и ростом пера. А чтобы наши луковицы выглядели красиво, давайте вспомним сказку «Чипполино» и превратим их в сказочных героев: одна луковица будет мальчиков Чипполино, а другая девочкой Чипполито. А сейчас я покажу, как можно сажать лук и чеснок в землю. Земля нужна овощам для питания. В земле делают углубление и сажают луковицу. Так-же сажают и чеснок. (воспитатель объясняет где верх-низ).
Воспитатель: Посмотрите у луковицы и чеснока есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья. Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наши овощи вырасли?
Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас принять участие в посадке овощей.
У нас с вами два стола, На одном столе стоит синий флажок- там стоит синее ведерко, в нем чеснок. Это все для мальчиков. Сегодня мальчики сажают чеснок. А стол с красным флажком и ведерком для девочек, они сажают лук. (В процессе работы воспитатель напоминает: чтобы овощи росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.)
Воспитатель: Еще нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло. (ставят на подоконник).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Когда лук вырастит, его можно будет срезать и покрашить в суп, салат или во второе блюдо.
Конспект занятия в средней группе:
« Посадка лука и чеснока »
Воспитатель высшей категории
Артамонова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....
Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе.
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это...
Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»
формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых....