Дидактические игры "Профессии людей"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Валеева Надежда Константиновна

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром по теме "Профессии людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx906.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Воспитатель: Валеева Н. К.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессии людей».

Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

"Кто чем занимается".

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар... (варит еду), врач... (лечит людей), учитель... (учит детей), строитель… (строит дома), художник. . . (рисует картины), пианист. . . (играет на пианино), писатель. . . (пишет книги), портниха. . . (шьет одежду), прачка. . . (стирает одежду), уборщица … (моет полы), продавец … (продает товар), фотограф … (фотографирует людей), воспитательница. . . (воспитывает детей), ткачиха. . . (ткет ткани), машинист. . . (ведет поезд), контролер. . . (проверяет билеты), машинистка. . . (печатает на машинке) и т.д.

"Кто больше знает профессий"

Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Ход игры:

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать ... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что

делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)

Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а

дети называют действия.

"Произнеси правильно".

Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий

профессий.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

-        Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

-        Водовоз вёз воду из водопровода.

-        Старый сторож Том сторожит дом.

-        Ткёт ткач ткани на платье Тане.

-        Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

-        Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

-        Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

"Профессии"

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает ...?" и называете представителя любой профессии,  а ребенок отвечает.  Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар? (разобрать разницу), а затем так же «Учитель» и «ученый». От детей иногда слышишь интересные версии.

"Подскажи словечко". ("Добавлялки").

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый ... (нож).

Инструмент любой у места - и рубанок, и ... (стамеска). Попов С.А.

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? - ... (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы ... (Долетел). Деляну Ливиу

В небо синее пилот поднимает... (самолет). Степанов В.

Выгнал коз на бугорок развеселый... (пастушок). Демченко Г.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический... (насос). Баруздин С.

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает... (дом). Баруздин С.

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и... (полы). Баруздин С.

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

Кукол я лечу с утра.

Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.

Красить комнаты пора.

Пригласили... (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация сюжетно-дидактической игры способствующие освоению норм и правил поведения к людям"

Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье и в детском саду. И в этом ему помогают сюжетно-дидактические игры различного характера, направленные на культуру ...

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Люди».

Цель: закреплять знания детей о том, когда люди здороваются, прощаются; развивать память, внимательность. ... ...

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Люди».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость....

Дидактическая игра с применением ИКТ "Профессии людей"

Дидактическая игра «Профессии людей»Цель игры: Закрепить  знаний  детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда; обогащение  и расширение словаря ...

Презентация на тему " Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с профессиями людей"

Игра является основным видом воспитательно-обраовательной деятельности в дошкольном возрасте. Знакомить детей  с профессиями людей  можно начинать с раннего возраста ,постепенно усложняя сод...

Дидактическая игра "Вежливые люди"

Мною разработанная  дидактическая игра для ознакомления детей с понятием речевого этикета...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...