Экологический проект "Будь природе другом"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Смолина Лариса Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

ТЕМА: «Будь природе другом»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Продолжительность: долгосрочная с сентября по февраль.

Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы  во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

- Научить детей  вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Воспитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь  нуждающимся  объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Планирование проекта

1-й этап – подготовительный

  1. Составление плана по реализации проекта. Сентябрь. Воспитатели.
  2. Создание и оформление экологической тропы .  Сентябрь. Воспитатели, дети.
  3. Подобрать и оформить папку наблюдений на прогулке, альбом «Опыты», «Явления природы», «Экологические стихии». - сентябрь. Воспитатели, родители.
  4. Оформить альбом «Правила поведения в природе. Воспитатели, родители.
  5. Родительское собрание «Воспитание детей через природу». 19октября. Воспитатель, родители,.
  6. Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка участка, помощь дворнику, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков для оформления гербария и поделок. – Сентябрь, Октябрь. Воспитатели, родители, дети.
  7. Подобрать художественную литературу для чтения, предсказывание, заучивания, картины. Воспитатели.

2-й этап – деятельный

Беседы:

  1. «Унылая пора! Очей очарованья. » - закреплять представление детей о золотом периоде осени. 27 сентября. Воспитатели, дети.
  2. «Речка, реченька, река» - формирование понятия о возникновении реки, ее истоках. 4 октября. Воспитатели, дети.
  3. «Растение как живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. 14 ноября. Воспитатели, дети.
  4. «Беседа о снеге» - установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. 12 декабря. Воспитатели, дети.
  5. «Как много интересного бывает зимой» - сформировать у детей обобщенное представление о зиме. 30 января. Воспитатели, дети.
  6. «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром. 8 февраля. Воспитатели, дети.

Непосредственно образовательная деятельность:

  1. «Наша земля» - формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса. 11 сентября. Воспитатели, дети.
  2. «Растения – легкие Земли» - представление о значении растений. 28 сентября. Воспитатели, дети.
  3. «Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. 5 октября. Воспитатели, дети.
  4. «Путешествие в осенний лес» - обобщать знания детей об осени. 30 октября. Воспитатели, дети.
  5. «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды. 23 ноября. Воспитатели, дети.
  6. «Веселое путешествие» - закрепить знания о приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу. 11 декабря. Воспитатели, дети.
  7. «Покормите птиц зимой» - формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. 29 января. Воспитатели, дети.
  8. «Зима полна серебра» - обобщать представление детей о зиме, характерных признаках зимних месяцев. 5 февраля. Воспитатели, дети.

Творческие работы:

  1. Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов. 18 сентября. Воспитатели, дети.
  2. Аппликация «Волшебные листочки» - учить составлять узор из сухих листьев. 2 октября. Воспитатели, дети.
  3. Рисование «У природы нет плохой погоды» - учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. 18 октября. Воспитатели, дети.
  4. Рисование «Веточка ели» - совершенствовать технику рисования с натуры. 15 ноября. Воспитатели, дети.
  5. Рисование «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении. 6 декабря. Воспитатели, дети.
  6. Рисование «Снежинки» - учить детей рисовать узор на бумаге. 5 февраля. Воспитатели, дети.

Развлечение:

  1. «Любите природу! » - экологическая сказка – учить детей наблюдать за природой и беречь ее. 13 сентября. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
  2. «Осенины» - праздник - формировать представления детей об осенних явлениях природы. 18 октября. Воспитатели, дети, муз. руководитель, сотрудники.
  3. «У природы нет плохой погоды» - музыкально-познавательное занятие – расширять знания о явлениях природы. 31 января. Воспитатели, дети, муз. руководитель.

Работа с родителями

  1. Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки). Сентябрь-февраль. Воспитатели, родители.
  2. Оформление родительских уголков на экологические темы:
  3. - «Значение природы в жизни людей»
  4. - «Как прививать детям любовь к природе? »
  5. - «Влияние окружающей природы на развитие детей»
  6. Сентябрь-февраль. Воспитатели, родители.
  7. Родительские собрания:
  8. - «Развитие любознательности средствами природы», 16 ноября
  9. - «Экологическое воспитание в семье», 13 февраля
  10. Воспитатели, родители.

3-й этап – заключительный

  • «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция – формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. 19 февраля. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
  • Оформление альбома «Милый сердцу уголок». 1-15 февраля. Воспитатели, дети, родители.

При реализации данного проекта получены следующие выводы:

  1. У детей формируется глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.
  2. Формируются начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) .
  3. Формируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
  4. Повышается ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
  5. Дети учатся грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.
  6. У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. учатся различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнают особенности природы родного края.
  7. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.
  8. Знакомятся со  значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
  9. Знакомятся значение воздуха в жизни живых объектов природы.
  10. Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

  1. Дети закрепляют представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят формируются  представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  2. Формируются навыки ухода за растениями в уголке природы.
  3. Учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
  4. Все живые организмы имеют равное право на жизнь;
  5. В природе все взаимосвязано;
  6. В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
  7. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.
  8. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
  9. К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

У родителей:

  • - повышается уровень экологического сознания;
  • - формируется знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что будет достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно -образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.

Группы: № 8 «Светлячки».

Воспитатели: Смолина Лариса Николаевна

Кладиёва Галина Юрьевна

2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)

Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....

Проект экологический «Стань природе другом»

Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...