конспект нод - экспериментирование с водой
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Феопентова Елена Леонидовна

Программные задачи:

Познакомить ребёнка со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, вода растворитель.). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь ребёнка; ввести в активный словарь ребёнка слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к воде.

 Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

 

 Методы и приёмы:

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты) ;

• Наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

• Практический (опыты)

Ход:

Поздоровайтесь с гостями.

Они грустные от того, что  мало  знают о воде. Но мыс вами    сможем помочь им . Поможем? (Ответ).  Наши дети ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья.(слайд 1).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.(слайд 2)

- Почему её так называют? ( Потому что на ней много воды).

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

 Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).

4. Загадки.

- А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

 На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

 

 

 

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. –дождь

 

Пушистая вата плывет куда-то, 
Чем вата ниже, тем дождик ближе.---туча, облака

 

Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь!—лужа

 

Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня!--ручей

 

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. ---море

 

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … ---океан

 

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

 

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма   превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Игра

 

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь.  

 Полетели капельки на землю, попрыгаем . Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

 

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой,  и т.д.

 И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

 

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

 А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода  прозрачна.".

 Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка).  Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

 Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт 4

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ ).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт 5.

А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 6.

Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

 

 

Опыт 7.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

 Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель:   Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.

Опыт 8.

«Можно ли склеить бумагу водой? »

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием

Опыт 9.

Воздух легче воды - пузырьки

Вода способна удерживать на поверхности предметы.

 

Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?

Опыт 10 «Как растения пьют воду».

  Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).

Помещаем в сосуд с   водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».

Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.

 

Итог что мы узнали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Познакомить ребёнка со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, вода растворитель.). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь ребёнка; ввести в активный словарь ребёнка слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к воде.

 Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

 Методы и приёмы:

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты) ;

• Наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

• Практический (опыты)

Ход:

Поздоровайтесь с гостями.

Они грустные от того, что  мало  знают о воде. Но мыс вами    сможем помочь им . Поможем? (Ответ).  Наши дети ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья.(слайд 1).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.(слайд 2)

- Почему её так называют? ( Потому что на ней много воды).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

 Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).

4. Загадки.

- А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

 На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. –дождь

Пушистая вата плывет куда-то, 
Чем вата ниже, тем дождик ближе.---туча, облака

Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь!—лужа

Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня!--ручей

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. ---море

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … ---океан

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма   превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Игра

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь.  

 Полетели капельки на землю, попрыгаем . Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой,  и т.д.

 И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

 А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода  прозрачна.".

 Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка).  Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

 Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт 4

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ ).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт 5.

А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 6.

Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт 7.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

 Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель:   Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.

Опыт 8.

«Можно ли склеить бумагу водой? »

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием

Опыт 9.

Воздух легче воды - пузырьки

Вода способна удерживать на поверхности предметы.

Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?

Опыт 10 «Как растения пьют воду».

  Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).

Помещаем в сосуд с   водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».

Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.

Итог что мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"

Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия "Экспериментирование с водой"

формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания  о названиях предметов, дома...

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле....

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Тема: "Путешествие с Капитошкой". Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: ...

Конспект НОД "Экспериментирование с водой".

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, вес, запах, текучесть). Уточнить значение её для ...