Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники  няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmety_-_pomoshchniki.docx13.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Предметы – помощники »

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники  няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

    Музыкальное сопровождение: песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

    Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

                                                          Ход занятия.

    1.Орг. момент.

    Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся  в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)

    Дети рассматривают предметы.

    2.Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

    Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.  

    Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

    3.Игра “Мы помогаем”

    Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т.д.  каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый;  подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.

    Во время игры звучит песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

    4.Беседа о няне.

    Воспитатель. Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

                                                          О НЯНЕ.

            Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

    Вопросы детям:

    - Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их)

    - Кто должен убирать игрушки? (Дети)

    - Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их)

    5.Игра “Кто что делает?”.

    Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

    На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

    6.Итог  занятия.

    Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

    Мы сегодня помогали,        Стучат одним кулачком по другому.

    Очень сильно мы устали,        Наклоняются, опускают руки вниз.

    А теперь мы отдохнем                Ставят руки на пояс.

    И скорей играть пойдем.        Шагают на месте, затем идут играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

          Продолжать формировать навыки безопасного поведения; закрепить представления детей о светофоре, его действий, развитие творческих способностей....

    Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

    Конспект ООД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

    Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Задачи:Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;Развивающие: закреплять знания основных цветов (красн...

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

    Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

    Занятие в первой младшей группе "Наш помощник светофор"

    Формирование у детей знаний о безопасном поведении на дорогах....

    Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

    формировать навыки безопасного поведения на улице...

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...