Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД был провен на заключительном этапе тематической недели "Опасность вокруг нас".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
« Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
Цель:
Содействовать расширению представлений о пожарной безопасности.
Задачи:
Создать условия для ориентировки детей в проблемной ситуации.
Познакомить детей с огнем и его свойствами.
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Обеспечение занятия:
аудиописьмо, костюм пожарного, макет костра, ведерки с песком, водой, землей, снегом, огнетушитель, сухие ветки, листья, вода, снег, пенопласт, земля, пластиковые бутылочки, песок, ткань, магниты красные и синие, мольберт, комок бумаги, гвоздь, лоскуток ткани, тетрадь, деревянная линейка, стеклянный камешек, книги, вода, лед, снег, камни, карандаши, презентация, ноутбук, мультимедиа – аппаратура.
(методические материалы, учебные материалы, игры, игрушки, электронные материалы, ТСО и др.)
Предварительная работа:
1.Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожар»,
2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения пожарной безопасности»
3. Подвижная игра «Пожарные на учении»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам пришло аудиописьмо от инспектора Пожаркина, давайте послушаем его:
«Дорогие, ребята, детского сада «Солнышко»! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель:
- Вы согласны помочь пожарным?
Ответы детей
- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Ответы детей
- Путь у нас сегодня будет долгий.
- Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно тушить огонь.
- Я приглашаю вас занять место в автобусе.
- Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Ответы детей
- Как вы, думаете, почему пожарная машина – красная?
Ответы детей
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей
- Вот мы и приехали, выходим из автобуса.
- Давайте, узнаем, полезен или вреден огонь.
Игра «Польза и вред огня»
-На мольберте будете прикреплять магниты красные и синие. Красные – это польза огня, а синие – это вред огня.
- Чем мы зажигаем огонь?
Ответы детей
- А какую пользу приносит огонь?
Ответы детей
- Да, с помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответы детей
- Отчего бывают пожары?
Ответы детей
- Молодцы!
- Наша подготовка, стать пожарными продолжается.
- Ну, что поиграем еще.
Игра «Горит – не горит»
-Будете брать любой предмет и определять, горит или не горит этот предмет.
- Молодцы, все правильно определили.
- Продолжаем свою подготовку.
- Перед нами с вами находиться экспериментальная лаборатория.
- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
- Я сейчас зажгу свечи на металлическом подносе, а вы будьте внимательны и осторожны.
-Когда я зажгла свечи, что мы увидели?
Ответы детей
- Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
- Как вы, думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему?
Ответы детей
- Скажите, если огонь становится опасным, как человек может с ним справится?
Ответы детей
- Чего же боится огонь?
Ответы детей
- А давайте проверим правильность ваших утверждений.
- В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы их знаете?
- Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указания воспитателя)
- Что происходит и почему?
Ответы детей
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами – песок, земля, снег.
- Теперь последний опыт: горящую свечу, мы с вами накроем стеклянной колбой. Что произойдет с огнем?
Ответы детей.
- На этом наша работа в лаборатории окончена и вот сейчас мы с вами отправляемся к инспектору Пожаркину. Занимаем места в автобусе.
Физминутка
- Вот мы и прибыли к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
(дети выходят из автобуса, их встречает инспектор)
Пожаркин: - Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин, мне была нужна ваша помощь. Вы готовы стать пожарными, оказывать помощь пожарной службе.
Ответ детей
Пожаркин: - Прежде чем допустить вас к работе, проверю ваши знания.
1.Можнот ли пользоваться детям спичками? Почему?
Ответы детей
2.Можно ли включать самостоятельно электроприборы?
Ответы детей
3.Как можно потушить огонь?
Ответы детей
4. А по какому телефону позвонить надо в пожарную часть, вы сейчас вырежете и приклеите на лист бумаги.
- Возьмите трафарет с цифрами, выберите, какие цифры вам нужны и обведите на красной бумаге. Затем вырежете эти цифры и приклейте на лист белой бумаги.
(Работа детей.)
Пожаркин:- По результатам знаний ваших, вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу допустить вас к тушению пожара. На окраине города возникло возгорание, его необходимо потушить. Сначала надеваем специальную одежду. Садимся все в пожарные машины. Поехали.
Пожаркин: - Приехали, быстро все выходим, самостоятельно добираемся до очага возгорания, выбираем необходимые средства тушения пожара и тушим огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств. Напоминаю, что не все, что приготовлено, может нам понадобиться.
Игра «Потуши пожар»
- Подходите, берите, что вам нужно для тушения и тушите пожар.
(Дети выполняют задание.)
Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили огонь, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Пожаркин: - Какие материалы остались, не использованы? Почему?
Пожаркин: - А на прощание хочу вам дать совет:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
(Пожаркин прощается и уходит)
- Ребята, нам пора возвращаться!
- Приглашаю вас в автобус.
- Скажите, просто быть пожарным?
Ответы детей
- Кто хочет стать пожарным положите красный кружок в конверт, а кто еще не решил стать пожарным, то белый кружок в конверт.
Дети выбирают кружки.
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем,
Не шалите с ним, ни ночью, ни днем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"
интегрированное занятие с экспериментом (С огнем)....

Конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"
Цель: Совершенствование элементарных знаний и навыков пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о правилах пожарной безопасн...

Конспект интегрированного занятия " Юные пожарные"
Конспект интегрированного занятия " Юные пожарные"...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....
