Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас".  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

    Цель: 

    Содействовать расширению представлений о пожарной безопасности.

    Задачи:

     Создать условия для ориентировки детей в проблемной ситуации.

    Познакомить детей с огнем и его свойствами.

    Развивать любознательность, память, логическое мышление.

    Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

    Интеграция образовательных областей:

    социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

    Обеспечение занятия: 

    аудиописьмо, костюм пожарного, макет костра, ведерки с песком, водой, землей, снегом, огнетушитель, сухие ветки, листья, вода, снег, пенопласт, земля, пластиковые бутылочки, песок, ткань,  магниты красные и синие, мольберт, комок  бумаги, гвоздь, лоскуток ткани, тетрадь, деревянная линейка, стеклянный камешек, книги, вода, лед, снег, камни, карандаши, презентация, ноутбук, мультимедиа – аппаратура.

     (методические материалы, учебные материалы, игры, игрушки, электронные материалы, ТСО и др.)

    Предварительная работа:

    1.Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожар»,

    2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения пожарной безопасности»

    3. Подвижная игра «Пожарные на учении»

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня нам пришло аудиописьмо от инспектора Пожаркина, давайте послушаем его:

    «Дорогие, ребята, детского сада «Солнышко»! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

    Воспитатель:

    - Вы согласны помочь пожарным?

    Ответы детей

    - Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

    Ответы детей

    - Путь у нас сегодня будет долгий.

    - Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно тушить огонь.

    - Я приглашаю вас занять место в автобусе.

    - Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

    Ответы детей

    - Как вы, думаете, почему пожарная машина – красная?

    Ответы детей

    - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

    Ответы детей

    - Вот мы и приехали, выходим из автобуса.

    - Давайте, узнаем, полезен или вреден огонь.

    Игра «Польза и вред огня»

    -На мольберте будете прикреплять магниты красные и синие. Красные – это польза огня, а синие – это вред огня.

    - Чем мы зажигаем огонь?

    Ответы детей

    - А какую пользу приносит огонь?

    Ответы детей

    - Да, с помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

    - А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

    Ответы детей

    - Отчего бывают пожары?

    Ответы детей

    - Молодцы!

    - Наша подготовка, стать пожарными продолжается.

    - Ну, что поиграем еще.

    Игра «Горит – не горит»

    -Будете брать любой  предмет и определять, горит или не горит этот предмет.

    - Молодцы, все правильно определили.

    - Продолжаем свою подготовку.

    - Перед нами с вами находиться экспериментальная лаборатория.

    - Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

    - Я сейчас зажгу свечи на металлическом подносе, а вы будьте внимательны и осторожны.

    -Когда я зажгла свечи, что мы увидели?

    Ответы детей

    - Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

    - Как вы, думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему?

    Ответы детей

    - Скажите, если огонь становится опасным, как человек может с ним справится?

    Ответы детей

    - Чего же  боится огонь?

    Ответы детей

    - А давайте проверим правильность ваших утверждений.

    - В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы их знаете?

    - Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указания воспитателя)

    - Что происходит и почему?

    Ответы детей

    Аналогичные опыты проводятся с другими материалами – песок, земля, снег.

    - Теперь последний опыт: горящую свечу, мы с вами накроем стеклянной колбой. Что произойдет с огнем?

    Ответы детей.

    - На этом наша работа в лаборатории окончена и вот сейчас мы с вами отправляемся к инспектору Пожаркину. Занимаем места в автобусе.

    Физминутка

    - Вот мы и прибыли к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

    (дети выходят из автобуса, их встречает инспектор)

    Пожаркин: - Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин, мне была нужна ваша помощь. Вы готовы стать пожарными, оказывать помощь пожарной службе.

    Ответ детей

    Пожаркин: - Прежде чем допустить вас к работе, проверю ваши знания.

    1.Можнот ли пользоваться детям спичками? Почему?

    Ответы детей

    2.Можно ли включать самостоятельно электроприборы?

    Ответы детей

    3.Как можно потушить огонь?

    Ответы детей

    4. А по какому телефону позвонить надо в пожарную часть, вы сейчас вырежете и приклеите на лист бумаги.

    - Возьмите трафарет с цифрами, выберите, какие цифры вам нужны и обведите на красной бумаге. Затем вырежете эти цифры и приклейте на лист белой бумаги.

    (Работа детей.)

    Пожаркин:- По результатам знаний ваших, вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу  допустить вас к тушению пожара. На окраине города возникло возгорание, его необходимо потушить. Сначала надеваем специальную одежду. Садимся все в пожарные машины. Поехали.

    Пожаркин: - Приехали, быстро все выходим, самостоятельно добираемся до очага возгорания, выбираем необходимые средства тушения пожара и тушим огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств. Напоминаю, что не все, что приготовлено, может нам понадобиться.

    Игра «Потуши пожар»

     - Подходите, берите, что вам нужно для тушения и тушите пожар.

    (Дети выполняют задание.)

    Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили огонь, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

    Пожаркин: - Какие материалы остались, не использованы? Почему?

    Пожаркин: - А на прощание хочу вам дать совет:

    Кто с огнем не осторожен,

    У того пожар возможен,

    Ребята, помните, о том,

    Что нельзя шутить с огнем!

    (Пожаркин прощается и уходит)

    - Ребята, нам пора возвращаться!

    - Приглашаю вас в автобус.

    - Скажите, просто быть пожарным?

    Ответы детей

    - Кто хочет стать пожарным положите красный кружок в конверт, а кто еще не решил стать пожарным, то белый кружок в конверт.

    Дети выбирают кружки.

     Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

    О наших советах другим расскажи:

    Что шалость опасна, ребята, с огнем,

    Не шалите с ним, ни ночью, ни днем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"

    Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...

    Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

    Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

    Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

    Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

    конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

    интегрированное занятие с экспериментом (С огнем)....

    Конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

    Цель: Совершенствование  элементарных  знаний и навыков пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:-       Расширить знания детей о правилах пожарной безопасн...