Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

« Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

Цель: 

Содействовать расширению представлений о пожарной безопасности.

Задачи:

 Создать условия для ориентировки детей в проблемной ситуации.

Познакомить детей с огнем и его свойствами.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Обеспечение занятия: 

аудиописьмо, костюм пожарного, макет костра, ведерки с песком, водой, землей, снегом, огнетушитель, сухие ветки, листья, вода, снег, пенопласт, земля, пластиковые бутылочки, песок, ткань,  магниты красные и синие, мольберт, комок  бумаги, гвоздь, лоскуток ткани, тетрадь, деревянная линейка, стеклянный камешек, книги, вода, лед, снег, камни, карандаши, презентация, ноутбук, мультимедиа – аппаратура.

 (методические материалы, учебные материалы, игры, игрушки, электронные материалы, ТСО и др.)

Предварительная работа:

1.Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожар»,

2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения пожарной безопасности»

3. Подвижная игра «Пожарные на учении»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам пришло аудиописьмо от инспектора Пожаркина, давайте послушаем его:

«Дорогие, ребята, детского сада «Солнышко»! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

Воспитатель:

- Вы согласны помочь пожарным?

Ответы детей

- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Ответы детей

- Путь у нас сегодня будет долгий.

- Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно тушить огонь.

- Я приглашаю вас занять место в автобусе.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Ответы детей

- Как вы, думаете, почему пожарная машина – красная?

Ответы детей

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Ответы детей

- Вот мы и приехали, выходим из автобуса.

- Давайте, узнаем, полезен или вреден огонь.

Игра «Польза и вред огня»

-На мольберте будете прикреплять магниты красные и синие. Красные – это польза огня, а синие – это вред огня.

- Чем мы зажигаем огонь?

Ответы детей

- А какую пользу приносит огонь?

Ответы детей

- Да, с помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответы детей

- Отчего бывают пожары?

Ответы детей

- Молодцы!

- Наша подготовка, стать пожарными продолжается.

- Ну, что поиграем еще.

Игра «Горит – не горит»

-Будете брать любой  предмет и определять, горит или не горит этот предмет.

- Молодцы, все правильно определили.

- Продолжаем свою подготовку.

- Перед нами с вами находиться экспериментальная лаборатория.

- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

- Я сейчас зажгу свечи на металлическом подносе, а вы будьте внимательны и осторожны.

-Когда я зажгла свечи, что мы увидели?

Ответы детей

- Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

- Как вы, думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему?

Ответы детей

- Скажите, если огонь становится опасным, как человек может с ним справится?

Ответы детей

- Чего же  боится огонь?

Ответы детей

- А давайте проверим правильность ваших утверждений.

- В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы их знаете?

- Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указания воспитателя)

- Что происходит и почему?

Ответы детей

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами – песок, земля, снег.

- Теперь последний опыт: горящую свечу, мы с вами накроем стеклянной колбой. Что произойдет с огнем?

Ответы детей.

- На этом наша работа в лаборатории окончена и вот сейчас мы с вами отправляемся к инспектору Пожаркину. Занимаем места в автобусе.

Физминутка

- Вот мы и прибыли к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

(дети выходят из автобуса, их встречает инспектор)

Пожаркин: - Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин, мне была нужна ваша помощь. Вы готовы стать пожарными, оказывать помощь пожарной службе.

Ответ детей

Пожаркин: - Прежде чем допустить вас к работе, проверю ваши знания.

1.Можнот ли пользоваться детям спичками? Почему?

Ответы детей

2.Можно ли включать самостоятельно электроприборы?

Ответы детей

3.Как можно потушить огонь?

Ответы детей

4. А по какому телефону позвонить надо в пожарную часть, вы сейчас вырежете и приклеите на лист бумаги.

- Возьмите трафарет с цифрами, выберите, какие цифры вам нужны и обведите на красной бумаге. Затем вырежете эти цифры и приклейте на лист белой бумаги.

(Работа детей.)

Пожаркин:- По результатам знаний ваших, вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу  допустить вас к тушению пожара. На окраине города возникло возгорание, его необходимо потушить. Сначала надеваем специальную одежду. Садимся все в пожарные машины. Поехали.

Пожаркин: - Приехали, быстро все выходим, самостоятельно добираемся до очага возгорания, выбираем необходимые средства тушения пожара и тушим огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств. Напоминаю, что не все, что приготовлено, может нам понадобиться.

Игра «Потуши пожар»

 - Подходите, берите, что вам нужно для тушения и тушите пожар.

(Дети выполняют задание.)

Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили огонь, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожаркин: - Какие материалы остались, не использованы? Почему?

Пожаркин: - А на прощание хочу вам дать совет:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

(Пожаркин прощается и уходит)

- Ребята, нам пора возвращаться!

- Приглашаю вас в автобус.

- Скажите, просто быть пожарным?

Ответы детей

- Кто хочет стать пожарным положите красный кружок в конверт, а кто еще не решил стать пожарным, то белый кружок в конверт.

Дети выбирают кружки.

 Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем,

Не шалите с ним, ни ночью, ни днем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

интегрированное занятие с экспериментом (С огнем)....

Конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"

Цель: Совершенствование  элементарных  знаний и навыков пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:-       Расширить знания детей о правилах пожарной безопасн...

Конспект интегрированного занятия " Юные пожарные"

Конспект интегрированного занятия " Юные пожарные"...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....