Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД был провен на заключительном этапе тематической недели "Опасность вокруг нас".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
« Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
Цель:
Содействовать расширению представлений о пожарной безопасности.
Задачи:
Создать условия для ориентировки детей в проблемной ситуации.
Познакомить детей с огнем и его свойствами.
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Обеспечение занятия:
аудиописьмо, костюм пожарного, макет костра, ведерки с песком, водой, землей, снегом, огнетушитель, сухие ветки, листья, вода, снег, пенопласт, земля, пластиковые бутылочки, песок, ткань, магниты красные и синие, мольберт, комок бумаги, гвоздь, лоскуток ткани, тетрадь, деревянная линейка, стеклянный камешек, книги, вода, лед, снег, камни, карандаши, презентация, ноутбук, мультимедиа – аппаратура.
(методические материалы, учебные материалы, игры, игрушки, электронные материалы, ТСО и др.)
Предварительная работа:
1.Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожар»,
2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения пожарной безопасности»
3. Подвижная игра «Пожарные на учении»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам пришло аудиописьмо от инспектора Пожаркина, давайте послушаем его:
«Дорогие, ребята, детского сада «Солнышко»! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель:
- Вы согласны помочь пожарным?
Ответы детей
- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Ответы детей
- Путь у нас сегодня будет долгий.
- Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно тушить огонь.
- Я приглашаю вас занять место в автобусе.
- Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Ответы детей
- Как вы, думаете, почему пожарная машина – красная?
Ответы детей
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей
- Вот мы и приехали, выходим из автобуса.
- Давайте, узнаем, полезен или вреден огонь.
Игра «Польза и вред огня»
-На мольберте будете прикреплять магниты красные и синие. Красные – это польза огня, а синие – это вред огня.
- Чем мы зажигаем огонь?
Ответы детей
- А какую пользу приносит огонь?
Ответы детей
- Да, с помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответы детей
- Отчего бывают пожары?
Ответы детей
- Молодцы!
- Наша подготовка, стать пожарными продолжается.
- Ну, что поиграем еще.
Игра «Горит – не горит»
-Будете брать любой предмет и определять, горит или не горит этот предмет.
- Молодцы, все правильно определили.
- Продолжаем свою подготовку.
- Перед нами с вами находиться экспериментальная лаборатория.
- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
- Я сейчас зажгу свечи на металлическом подносе, а вы будьте внимательны и осторожны.
-Когда я зажгла свечи, что мы увидели?
Ответы детей
- Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
- Как вы, думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему?
Ответы детей
- Скажите, если огонь становится опасным, как человек может с ним справится?
Ответы детей
- Чего же боится огонь?
Ответы детей
- А давайте проверим правильность ваших утверждений.
- В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы их знаете?
- Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указания воспитателя)
- Что происходит и почему?
Ответы детей
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами – песок, земля, снег.
- Теперь последний опыт: горящую свечу, мы с вами накроем стеклянной колбой. Что произойдет с огнем?
Ответы детей.
- На этом наша работа в лаборатории окончена и вот сейчас мы с вами отправляемся к инспектору Пожаркину. Занимаем места в автобусе.
Физминутка
- Вот мы и прибыли к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
(дети выходят из автобуса, их встречает инспектор)
Пожаркин: - Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин, мне была нужна ваша помощь. Вы готовы стать пожарными, оказывать помощь пожарной службе.
Ответ детей
Пожаркин: - Прежде чем допустить вас к работе, проверю ваши знания.
1.Можнот ли пользоваться детям спичками? Почему?
Ответы детей
2.Можно ли включать самостоятельно электроприборы?
Ответы детей
3.Как можно потушить огонь?
Ответы детей
4. А по какому телефону позвонить надо в пожарную часть, вы сейчас вырежете и приклеите на лист бумаги.
- Возьмите трафарет с цифрами, выберите, какие цифры вам нужны и обведите на красной бумаге. Затем вырежете эти цифры и приклейте на лист белой бумаги.
(Работа детей.)
Пожаркин:- По результатам знаний ваших, вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу допустить вас к тушению пожара. На окраине города возникло возгорание, его необходимо потушить. Сначала надеваем специальную одежду. Садимся все в пожарные машины. Поехали.
Пожаркин: - Приехали, быстро все выходим, самостоятельно добираемся до очага возгорания, выбираем необходимые средства тушения пожара и тушим огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств. Напоминаю, что не все, что приготовлено, может нам понадобиться.
Игра «Потуши пожар»
- Подходите, берите, что вам нужно для тушения и тушите пожар.
(Дети выполняют задание.)
Пожаркин: - Пожарная бригада вы быстро потушили огонь, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Пожаркин: - Какие материалы остались, не использованы? Почему?
Пожаркин: - А на прощание хочу вам дать совет:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
(Пожаркин прощается и уходит)
- Ребята, нам пора возвращаться!
- Приглашаю вас в автобус.
- Скажите, просто быть пожарным?
Ответы детей
- Кто хочет стать пожарным положите красный кружок в конверт, а кто еще не решил стать пожарным, то белый кружок в конверт.
Дети выбирают кружки.
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем,
Не шалите с ним, ни ночью, ни днем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...
конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"
интегрированное занятие с экспериментом (С огнем)....
Конспект интегрированного занятия "Юные пожарные"
Цель: Совершенствование элементарных знаний и навыков пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о правилах пожарной безопасн...
Конспект интегрированного занятия " Юные пожарные"
Конспект интегрированного занятия " Юные пожарные"...
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»...
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Пожаробезопасность...
Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....