"Как Маша урожай собирала"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Терехова Маргарита Дмитриевна

Конспект занятия для второй младшей группы, направленный на обобщение знаний детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Помогает закрепить умение детей выделять характерные признаки и  отличия фруктов от овощей. Материал охватывает такие образовательные направления как познание, речевое, социально-коммуникативное и художесвенно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79  комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

во второй младшей группе на тему

« Как Маша урожай собирала»

            Подготовила и провела:

                                                                                     Воспитатель Терехова М.Д.

Санкт-Петербург

2014г

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.

Цель: Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки и  отличия фруктов от овощей.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:  

-Развивать  интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения;

- Воспитывать благородные чувства к природе.

Познавательное развитие:

- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

-  Обобщить представление об осени, как времени года, способствовать развитию памяти, логического мышления;

 - Дать понятие о том, что бы получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями;

- Закрепить знание  основных цветов и форм.

Речевое развитие: 

-Пополнять словарный запас и продолжать развивать речь детей;

- Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы.

Художественно – эстетическое развитие:

- Учить равномерно закрашивать округлые формы;

-  Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к красоте окружающего мира и природы;

- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа:

 Рассматривание тематических картинок по теме - осень, овощи и фрукты. Беседа и чтение художественной литературы об осени, как времени года.

Демонстрационный материал:

Настоящие овощи и фрукты и их муляжи, корзина, иллюстрации овощей и фруктов, макет сада-огорода (нарисованный на листе ватмана).   Сказочные персонажи: кукла Маша, мишка и зайка.

Раздаточный материал:

Гуашь, кисти, салфетки,  контурное изображение овощей и фруктов на бумаге.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят за столами и вместе с воспитателем  рассматривают иллюстрации на тему «Осень». Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

 - Ребята, интересно кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, в группу заходит почтальон и отдает конверт. Воспитатель его открывает.  

   Воспитатель:

   - Ребята это письмо от Маши и Мишки. Они просят приехать к ним и помочь собрать урожай. Вы согласны?  

Ребята хором отвечают:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда собираемся и в путь.

На заднем плане  группы  разворачивается макет сада-огорода (нарисован на больших листах ватмана). Муляжи и настоящие овощи и фрукты. Детей встречают куклы  Маша и Мишка. Они здороваются с детьми и приглашают их на огород, помочь собрать урожай.

Маша: 

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что  растет у нас с Мишкой в огороде?

Дети:

 - Капуста, морковь, помидоры, огурцы, кабачки, свекла, картофель.

 Маша:

 - Правильно, ребята. А  как одним словом можно назвать то, что вы назвали?

Дети:

- Овощи

Маша:

- Молодцы, ребята. А где растут овощи?

 Дети:

- На грядке, в земле.

Маша:

- Правильно, ребята. Вот какой урожай мы с Мишкой вырастили.  

Маша показывает на капусту. Посмотрите ребята,  какой большой выросла капуста.

-Скажите, а какой она формы?

Дети: 

- Круглая.

 Маша:

- Правильно. А какой цвет у капусты?

Дети:

- Зеленый.

Маша:

- Верно. А теперь мы с вами поиграем.

Далее проводится пальчиковая игра про капусту.

Я - зеленая капуста  (руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто (наклонили  голову – заглядываем в кастрюлю)

Листья снимите с меня,

И останусь только я! (разводим руки в сторону)

Маша:

- Ребята, а какие еще овощи круглой формы вы знаете?

Дети:

- Помидор, лук, редис.

Маша:

- Правильно. А сейчас я загадаю вам  загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу - бочками,  хвостики у них крючками.

 Наши поросятки с нами играют в прятки

Дети:

- Огурцы.

Маша: 

- Правильно.

 Маша  берет в руки огурец и спрашивает.

- Что у меня в руках?  

 Дети:

- Огурец.

 Маша: 

-А какого  он цвета и формы?

 Дети:

 - Он зеленый, а форма - овал.

 Маша:

- Молодцы, ребята!  А какие еще  овощи по форме похожи на овал?

Дети:

- Морковь, кабачок, картофель.

Маша: 

- Верно, ребята. Эти овощи имеют форму овала.

К детям подходит Мишка с большой корзиной и показывает ее ребятам.

Мишка:

- Ребята, что у меня в корзине?

Дети:

 - Яблоки, груши, сливы.

Мишка:

 - Как можно одним словом назвать все то, что лежит в корзине?

Дети:

 - Фрукты!

Мишка:

- А где растут фрукты?

Дети:

- В саду, на дереве.

Мишка:

 - А какими по вкусу бывают фрукты?

Дети:

- Сладкие и кислые.

Мишка: 

-  Правильно, ребята! А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

 Дотронешься - гладко,

А откусишь – сладко

Дети:

 - Это яблоко

Мишка:

 - Молодцы, ребята! Правильно отгадали.

Маша:

 - Посмотрите, ребята, какой богатый урожай овощей и фруктов мы с Мишкой вырастили, а вы помогли нам его собрать. А в какое время года созревают овощи и фрукты?

Дети:

- Осенью

Маша:

- Ребята, а вы знаете стихи про  дары осени?

 Дети:

- Да!

Далее дети по очереди читают стихи

В огороде нашем нет редиски краше,

Как  сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажгла

Ну, а разве плох лучок,

В ста  одежках старичок.        

Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.                        

Маша: 

- Молодцы, ребята. Какие хорошие стихи вы знаете.

Ребята у меня есть друг: зайчишка - шалунишка. Зовут его Тишка. Он очень любит морковь и капусту. Давайте нарисуем ему в подарок эти овощи.      

Дети садятся за стол.

Маша: 

- Я раздам вам контурные рисунки. Скажите, морковь и капуста - это овощи или фрукты?

Дети:

 - Овощи.

Маша:

 - Правильно. Каким цветом мы раскрашиваем морковь?

Дети: 

- Оранжевым.

Маша: 

- А капусту?

Дети:

- Зеленым.

 Маша:

 - Правильно, молодцы.

 Теперь аккуратно, не заходя за контур, раскрашиваем наши овощи. Сначала мы с вами  смачиваем кисть в воде, затем промакнём  ее  о салфетку и лишь после этого набираем краску и раскрашиваем.

Старайтесь раскрашивать, не выходя за контур рисунка, аккуратно.

Молодцы, ребята.

Ребята вам понравилось  занятие?

Дети хором:

 – Да!

Маша: 

- Давайте подарим наши рисунки зайчишке Тишке, он будет очень рад.

 Дети дарят свои рисунки. Маша угощает вместе с Тишкой всех ребят яблоками и приглашает их приехать к ней и Мишке в гости весной, помочь посадить новый урожай овощей.    


Список литературы:

  1. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2013.
  2.   Стихи, загадки, потешки, скороговорки для развития речи малыша. Сост.  В.В. Полушкина,- М.: Астрель; СПб: Астрель-Спб, 2011.
  3.  Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: издательство Оникс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Развлечение для детей ст.гр. "Урожай собирай"

Итоговое мероприятие по теме: «До свиданья лето, здравствуй осень!»Интеграция образовательных областей: познание, музыка, художественная литература, коммуникация, социализация, физическая культу...

Урожай собирай и на зиму запасай

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...

сценарий осеннего развлечения для 2 младшей группы "Урожай собирай"

Этот сценарий я нашла в одной из новых книг Картушиной, немного отредактировала (под себя) и вот что получилось......

«Урожай собирай – витамины запасай!»

«Урожай собирай – витамины запасай!»...

Урожай собирай

осенний праздник...