НОД "Пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_pchelka_zhu-zhu.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Пукане» комбинированного вида Чувашской Республики

                   

Конспект НОД в О.о «Познавательное развитие»

 во второй младшей группе «Пчелки»

                                                           

 

 

                                                                           

                                                                                         

                                                                                              Разработала

                                                                                              Воспитатель

                                                                                              1категории

                                                                                              Селиванова Н.В.

                                       

                                   

                                              Ядрин -2015

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику.

Материалы и оборудование: корзины, шары разного цвета, картонные ромашки, образцы домиков, картонные полоски разной ширины и длины, мольберт, альбомные листы с нарисованными фигурами на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Летит-гудит.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб -

Спасайся бегом!

                                     (Пчела)

 Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка (рассматривание, уточнение строения пчелы).

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары (уточнение формы и цвета).

Игра «Разложи по цвету»

(Детям предлагается собрать шары, соответствующие цвету корзины).

Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много)

- Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

-Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

- Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигуру и сказать какого она цвета (ответы детей).

Правильно молодцы!

Физкультминутка.

Встали пчелки в хоровод (Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот (хлопки)

Стали мыши танцевать (притопывают)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

Так, что начала дрожать (наклоны)

Вся земля, вся земля (рывки руками)

 А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет, как показано сверху.

Дети садятся за столы и раскрашивают фигуры.

Вы, молодцы, правильно все закрасили.

 (Вопросы к детям:- Антон, каким цветом ты закрасил треугольник? И т.д).

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике. Он называется - улей. К моему домику ведет дорожка. Но, чтобы не заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая и длинная».

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости. Летит, летит и видит домики(на мольберте), а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила, что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая и длинная.

 -Но как узнать какая из дорожек шире и длиннее?

- Что для этого нужно сделать?

- Возле чьего домика дорожка уже и короче?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из картона) способом наложения. Выявляют, какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки.

Итог занятия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Вы, молодцы, со всеми заданиями справились!

Что вам больше всего понравилось делать?

(обобщение ответов детей воспитателем).