Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    НОД по социальному миру в средней группе "Тёплый дом"

    Панина Елена Николаевна

    НОД по социальному миру в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_sotsialnomu_miru_v_sredney_gruppe.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по социальному миру в средней группе.

    Тема: «Тёплый дом».

    Программное содержание: настроить группу на совместную деятельность; развивать доверие друг к другу.

    Оборудование: игрушка Клоун, запись спокойной музыки, макет многоэтажного домика с окошками, фотографии детей, жёлтый мяч среднего размера с весёлым изображением лица, детские наклейки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1.Вводная часть.

    Игра «Солнышко»

    Воспитатель: Давайте встанем все дружно в круг. Посмотрите, что у меня есть в руках! Это солнышко пришло к нам в гости. Оно будет согревать нас своим теплом. Сейчас каждый из вас подержит в руках солнышко улыбнётся ему и затем передаст его своему соседу справа. Держите солнышко в руках нежно, бережно, передавайте его аккуратно, чтобы не обидеть и не уронить!

    Ходит солнышко по кругу,

    Дарит деточкам свой свет!

    А со светом к нам приходит

    Дружбы солнечный привет!

    (Игру начинает воспитатель, затем передаёт «солнышко» ребёнку, стоящему справа от него. Далее «солнышко» передаётся по кругу, чтобы каждый ребёнок имел возможность подержать его в руках. Очень важно напомнить детям об аккуратном обращении с солнышком.)

    Воспитатель: Что вы чувствовали, когда держали солнышко в руках? (ответы детей)

    Воспитатель: От этого желтого комочка нам стало тепло! А сейчас вы все превратитесь в солнышко и согреете своим теплом себя и других. Давайте покажем, как солнышко греет своими лучиками всех – всех на Земле. (Дети улыбаются и высоко поднимают ручки «лучики»)

    Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были солнышком? Каким было ваше солнышко? (ответы детей)

    2.Основная часть.

    Воспитатель: А теперь мы с вами присядем на стульчики. (Дети рассаживаются на свои места).

    Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучится к нам в дверь. Слышите? Пойду, проверю, кто же это к нам пришёл. (Воспитатель выходит из комнаты и возвращается с игрушкой клоуном)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Как нужно поприветствовать нашего гостя?

    Дети: Здравствуйте!

    Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Семейкин и я решил прийти к вам в гости, потому что слышал, что в этой группе живут самые дружные ребята! Это правда?

    Дети: Да!

    Клоун: Ребята! Мы с вами живем одной большой и дружной семьёй в наше тёплом доме, нашем детском саду! Вам здесь уютно, вас здесь любят, вас оберегают тёплые руки. В этом доме у вас будет много друзей, вы научитесь любить и уважать друг друга, дружно играть и не сориться, весело общаться друг с другом!

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем Семейкину какие мы дружные и пригласим с нами немного поиграть.

    Воспитатель: Семейкин, наши ребята приглашают тебя поиграть с ними. Согласен?

    Клоун: Вот здорово! Конечно согласен!

    Физкультминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну – ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

     Руками коленей коснулись.

    Сели – встали, сели – встали

    И на месте побежали.

    Клоун: Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо вам! И я хочу подарить вам вот такой замечательный и теплый дом (обращает внимание детей на изображение дома). И у каждого из вас здесь будет своё окошечко с вашей фотографией! Сейчас вы поселитесь в «тёплом доме». Выбирайте себе окошечко! Сделаем это по очереди! Сначала вы должны назвать свое имя и сказать, где вы хотите жить.

    (Каждый ребёнок выходит к дому берёт у воспитателя свою фотографию и выполняет задание. Также важно следить и анализировать кто из детей на какой этаж «поселился», как далеко от центра, с какими детьми рядом или выбрал окошечко стоящее далеко от основной массы детей. Анализ этого задания пригодится для дальнейшего планирования работы.)

    Клоун: Посмотрите! Наш дом светится вашими улыбками! Какой счастливый дом!

    Клоун: Ребята, вы очень дружные и веселые дети. Я для вас приготовил небольшие подарочки (раздает наклейки). Мне так понравилось быть у вас в гостях, но мне уже пора уходить. Пойду посмотрю, в других группах такие же хорошие, дружные и весёлые ребята? До свидания!

    Дети: До свидания, Семейкин!

    Воспитатель: Ребята, какое настроение было у вас сегодня? (ответы детей)

    Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте возьмём друг друга за руки, посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся ласково! Я очень рада, что вы такие дружные и ласковые дети.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по социальному миру в средней группе "Что мы знаем о воздухе?"

    конспект занятия "Что мы знаем о воздухе?" включает интересный познавательный материал. а так же проведение опытов с детьми....

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе "В зоопарке"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей  в средней группе (4-5 лет) "в зоопарке" Дети закрепляют знания о диких ,домашних животных, птиц их названия и среду обитания...

    Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада

    Тема: «Скафандр - важный помощник космонавту в работе».Цель: уточнить знания детей о скафандре как мини – доме; учить «наделять» скафандр новыми функциями ;закрепить знания о преобразовании объекта с ...

    конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

    Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

    Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

    Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем инайдём волшебные слова»Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общенияпри встрече со знакомыми и незнакомыми людьм...