НОД "Познавательное развитие" тема "Магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мадеева Надежда Борисовна

предлагаю конспект занятия для воспитателей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Тема «Магнит»

Средняя группа

Задачи:

Развивающая:

  • Развивать представления детей о свойствах магнита и его использовании;
  • Развивать перцептивные действия: потрогать-понюхать-постучать;

Образовательная:

  • Способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования;
  • Пробуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

Оборудование: предметы из дерева, ткани, бумаги,  магнита; цветные карандаши, бумага; камни: слюда, кварц, железная руда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно, это магнит. А кто знает, что такое магнит? Что он может делать с предметами? А кто из вас знает, все ли предметы магнит может притягивать к себе? А хотите узнать опытным путем: магнит притягивает только железные предметы?

Опыты:

  • Опыт с тканью;
  • Опыт с бумагой;
  • Опыт с деревом;

Дети делают вывод: магнит не притягивает изделия из ткани, бумаги, дерева.

(в одной из матрешек лежит металлический стержень)

Воспитатель: А почему деревянная матрешка примагнитилась?  Как вы думаете, почему это произошло? Что может находиться внутри матрешки, если она притянулась к магниту?

Опыты:

  • Опыт со скрепками: притягивают друг к другу, получается цепочка; убираем магнит – цепочка сохраняется. Почему? Скрепки намагнитились, сами превратились в маленькие магнитики;
  • Опыт с камнями разного цвета (слюда, кварц, железная руда). Проводится эксперимент поочередно с каждым камнем: потрогаем, понюхаем, постучим, попробуем сломать, бросаем в воду, прикладываем к магниту; определяем качество каждого камня.

Делаем вывод по слюде: шероховатая поверхность, мягковатая, не пахнет, можно сломать, стук глухой, тонет в воде, не притягивается к магниту.

Вывод по кварцу: гладкая поверхность, твердый, можно сломать, звук звонкий, тонет в воде, не притягивается к магниту.

Вывод по железной руде: гладкая поверхность, твердый, сломать нельзя, звук звонкий, пахнет железом, гвоздями, тонет в воде, притягивается к магниту.

Воспитатель: мы с вами в уголке природы уже рисовали значки «вода», «земля», «снег» и другие. А сейчас я предлагаю вам нарисовать значок для железной руды.

Работа детей.

Воспитатель: посмотрите на карту. Много разных значков. Железную руду обозначают значком: треугольник красного цвета. Посмотрите внимательно на карту. На нашем Полярном Урале есть такой значок? Вот как много богатств таится на нашей Ямальской земле. Наш северный край чем еще богат?

Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру «Найди и назови железные предметы» (на столе лежит множество предметов из различных материалов, в том числе и из железа. Дети находят, называют что это и назначение предметов.)

Воспитатель: что же нового вы сегодня узнали?