Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
г. Шлиссельбург
Экологическая тропа позволяет систематизировать знания, показывает живые организмы в единстве со средой их обитания.
Цель:
Формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют, создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1 неделя | Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы | Познакомить детей с объектами экологической тропы: цветник, рябина, береза, «трава-мурава», вишня. Учить правилам поведения в природе | Создать «Дневник наблюдений» | |
3 неделя | Экскурсия к «Цветнику - у рябины» Рассмотреть клумбу с цветущими цветами; у рябины: наблюдение за солнцем сквозь цветные стеклышки, рассказать потешку про солнышко | Познакомить детей с названиями нескольких цветов - бархатцы, ноготки. Учить находить и называть стебель, листья цветы. Учить различать цветы по размеру | Раскрашивание трафаретов | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений |
С Е Н Т Я Б Р Ь
О К Т Я Б Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Целевое наблюдение листопада | Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» Аппликация «Осенний ковер» | Сбор листьев для гербария, Изготовление осенних букетов |
3 неделя | Экскурсия к рябине | Дать знания об основных частях дерева, познакомить с плодами рябины | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябинка» Рисование ватными палочками «Гроздья рябины» | Обрезать сломанные ветки, собрать опавшие листья граблями |
Н О Я Б Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Экскурсия в зону леса | Уточнить названия: дерево, куст, желудь; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. | Выложить из желудей, шишек, палочек всевозможные фигурки по контуру на песке. | Разложить собранный природный материал по коробочкам |
3 неделя | «Хмурая осень» Экскурсия по объектам эколог. Тропинки «Цветник-Рябина-Береза» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени: голые деревья, много воды, замершие лужи; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. уточнить названия и назначение предметов одежды. | Чтение стихотворения «Мне серая лужа простудой грозила» Рисование «Лужи глубокие и мелкие» | Развесить кормушки на объектах экологической тропинки. |
Д Е К А Б Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя |
Экскурсия по территории «Зима холодная» | Формировать у детей первые связные представления об этом времени года. | Аппликация из ватных дисков «Снеговик» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега. |
3 неделя | Наблюдение «Птицы зимой» | Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. | Чтение стихотворения И. Токмаковаой «Воробей» Рисование пальчиками «Корм для птиц» | Вырубить в сугробе кормушку для птиц |
Я Н В А Р Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Опытно - экспериментальная деятельность «Снегопад» | Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом, свойствами снега | Рисование пальчиками «А снег идет» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
3 неделя | Экскурсия «В гости к старичку - лесовичку» | Познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации. | Рисование «Деревья в снегу» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
Ф Е В Р А Л Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Наблюдение «Снегирь» | Расширять представление о птицах, используя модели. обратить внимание на красоту перьев снегиря | Чтение стихотворений А.Барто, В. Жуковского, И.Демьяненко о птицах А. Прокофьев «Снегирь Аппликация «Красногрудый снегирь» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
3 неделя | экскурсия на территорию старшей группы «Зимние забавы» | Закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о зимних развлечениях на улице | Рисование «Следы на снегу» | Кормление птиц, расчистка дорожек от снега, сооружение построек из снега |
М А Р Т
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя |
Опытно - экспериментальная деятельность «Солнышко пригревает» |
Дать детям первые представления о ранней весне, о том что солнце греет щечку, куртку, стену, ствол дерева и т.д. | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Тучки» А.Бродский «Солнечные зайчики» Аппликация: «Облака – белогривые лошадки» | Посыпание дорожек песком |
3 неделя | Опытно - экспериментальная деятельность «Кругом вода!» | Показать детям разнообразные действия с талым снегом, с разноцветной водой | Чтение стихотворения Е. Благининой «Капель» В. Берестов «Весенняя песенка» Рисование «Капель» «Пришла Весна, на дорогах лужи» | Внести в группу снег и сосульку |
А П Р Е Л Ь
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | |
1неделя | Наблюдение «Веселые воробьи» | Расширять представления детей о жизни воробьев весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями: больше стало корма, веселые песни птиц, стали подвижнее, много прыгают и летают | Чтение Д.Новиков «Воробьи» Лепка «Большие и маленькие птички на дорожке»
| Развесить скворечники |
3 неделя | Экскурсия к любому дереву, кусту, где набухли почки
| Закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных деревьев: березы, рябина | Чтение А. Фет «Уж верба вся пушистая» Рисование «Пушистая верба» | Уборка своего участка |
ТЕМА | ЦЕЛЬ | Художественно-продуктивная деятельность | ТРУД | ||
1неделя | Экскурсия по экологической тропе: «Береза-кустарник - трава» | Расширять знания детей о растениях, насекомых Дать знания: что такое куст | Чтение П.Воронько «Березка» Рисование: «Светит солнышко» | Посадка кустов, деревьев на участке | |
3 неделя | Экскурсия по тропе «Травяная полянка – цветник-вишня» | Учить различать и называть первоцветы ( мать и мачеха, одуванчик, тюльпан) Закреплять умение правильно называть основные части растений | Чтение стихотворения Е.Благинина «Одуванчик» Е.Серова «Одуванчик» Рисование «Одуванчики в траве» | Посадка семян, рассады цветов на клумбе |
М А Й
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
сентябрь | Выставка «Осенняя фантазия» |
октябрь | Фотовыставка «Золотая осень в нашем городе» |
ноябрь | «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек |
декабрь | Коллаж «В декабре, в декабре много снега на дворе» |
январь | Папка – передвижка «Домашние опыты со снегом» |
февраль | Выставка совместных рисунков «В золотой карете мчится Зимушка – зима» |
март | «Поможем тем, кто рядом» изготовление скворечников Совместное создание в группе огорода на пподоконнике |
апрель | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала! |
май | Экологическая акция «Украсим наш участок цветами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы....
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-402539-1603638531.jpg)
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1027742-1638678007.jpg)
Проект «Экологическая тропа» во второй младшей группе
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1180083-1614171313.jpg)
Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»
Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441775-1398440715.jpg)
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе
Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/23/picture-1320167-1684826204.gif)
Проект «Путешествие по экологической тропинке» Во второй младшей группе 2015г.
Проект «Путешествие по экологической тропинке»Во второй младшей группеВид проекта: познавательно - информационный.Составил воспитатель: Зеленова В.А.Продолжительность проекта: краткос...