Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ершова Татьяна Александровна

 

ПРОЕКТ: "ОГОРОД НА ОКНЕ"

 

 

  Тема проекта: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»

 

Участники проекта: родители, дети 2 мл. группы,  музыкальный руководитель, воспитатель.

 

 Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

 

 Сроки реализации проекта:  краткосрочный,  февраль-март

 

 Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Воспириятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

 

 Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проектированию проекта.

 

 Задачи:

 

Дать первичное представление о круговороте воды в природе.

 

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

 

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

 

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

 

Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

 

Развивающие:

 

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне».

 

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

 

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

 

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

 

Воспитывающие:

 

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

 

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

 

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

 

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

  1. Проектировочный

 

Работа с педагогами

 

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

 

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

 

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

 

Работа с родителями

 

Заседание клуба «Садоводы и огородники»

 

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

 

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

 

Работа с детьми

 

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

 

Изготовление атрибутов к драматизации:

 

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

 

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

 

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

 

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород»

 

2.Практический

 

Работа с педагогами

 

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех  видов детской деятельности  (перспективный план).

 

Работа с родителями

 

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

 

Работа с детьми

 

Продуктивная деятельность: НОД  «Декоративный забор»,  НОД  «Как звери сажали огород»,  НОД  «Домики - скорлупки для петрушки», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»

 

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация:  НОД  «Сельский дворик»,  НОД  «Волшебная капелька», НОД  «Полезная зелень, НОД  «Советы доктора Айболита»,  НОД  «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».

 

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры -  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

 

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

 

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 

Познавательно – исследовательская деятельность:  составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД  «Как солнце может навредить»

 

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

 

3. Презентационный

 

Организовать с детьми театрализованную постановку презентации модели «Огород на окне» (изготовление атрибутов для драматизации, разучивание стихов, распределение ролей, учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений)

 

Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми  группы модели «Огород на окне»

 

Работа с родителями

 

Заседание клуба «Садоводы и огородники»

 

Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»

 

Работа с детьми

 

Развивать коммуникативные способности при презентации проекта «Огород на окне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: "ОГОРОД НА ОКНЕ"

  Тема проекта: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»

Участники проекта: родители, дети ,  музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель.

 Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

 Сроки реализации проекта:  краткосрочный,  февраль-март

 Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Воспириятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

 Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проектированию проекта.

 Задачи:

Дать первичное представление о круговороте воды в природе.

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне».

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Заседание клуба «Садоводы и огородники»

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород»

2.Практический

Работа с педагогами

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех  видов детской деятельности  (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД  «Декоративный забор»,  НОД  «Как звери сажали огород»,  НОД  «Домики - скорлупки для петрушки», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация:  НОД  «Сельский дворик»,  НОД  «Волшебная капелька», НОД  «Полезная зелень, НОД  «Советы доктора Айболита»,  НОД  «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры -  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность:  составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД  «Как солнце может навредить»

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

3. Презентационный

Организовать с детьми театрализованную постановку презентации модели «Огород на окне» (изготовление атрибутов для драматизации, разучивание стихов, распределение ролей, учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений)

Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми  группы модели «Огород на окне»

Работа с родителями

Заседание клуба «Садоводы и огородники»

Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Развивать коммуникативные способности при презентации проекта «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....