Главные вкладки

    Материал по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Сценарий тематического мероприятия 1 сентября «Знакомство с «малой» Родиной – Красносельским районом»

    Гусак Анна Вячеславовна

    Сценарий тематического мероприятия

    1 сентября

    «Знакомство с «малой» Родиной –

    Красносельским районом»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий тематического мероприятия

    1 сентября

    «Знакомство с «малой» Родиной –

    Красносельским районом»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города и района, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, творческой деятельности.

    Задачи:

    - Формировать интерес к своей "малой родине".

    - Расширять представления детей о различных зданиях и их назначении..

    - Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.

    - Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям родного города, района

    - Формировать певческие навыки через исполнение песен.

    - Формировать двигательные навыки через исполнение танцев.

    - Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

    - Приобщать к восприятию картин города, района (через видеопросмотр).

    Образовательные технологии:

    - ИКТ.

    - Здоровьесберегающие.

    Материал и оборудование: проектор, презентация; аудиозапись "Гимн Санкт-Петербурга" и других аудиозаписей, заготовки для аттракционов, костюм героя.

    Дети под музыку «С 1 сентября» (на песню Аллегровой «С днем рождения») входят в зал, на экране идет презентация «1 сентября» и рассаживаются на свои места.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    Ведущий: День знаний будем мы встречать.

    Шутить, играть и танцевать!

     Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

     Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

     Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

    Белобрысых, чёрных, рыжих  миллионы малышей,

     Взяли в руки тонны книжек  и вагон карандашей.

    1 ребёнок:         В школу все идут с цветами,  прозвенит в стране звонок.

     И ребята прочитают  миллионы новых слов.

     2 ребенок: В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята

     Нам лениться не годится,  мы научимся учиться.

    Ведущий: Вы тоже через год отправитесь в школу, но сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, которое позволит окунуться в прошлое, увидеть настоящее и подумать каким мы можем увидеть будущее, а куда мы отправимся путешествовать вы скажите сами, послушав это стихотворение:

    «Как много городов в России

    Величественных, важных и красивых.

    Но есть такой прекрасный град,

    Где чудный, чудный Летний сад.

    Где до сих пор стоят дворцы,

    И разводные есть мосты.

    Великолепные соборы…

    Ну что же это за город?

    Дети: Санкт-Петербург

    (СЛАЙД 2)

    Ведущий: Да, мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно любить и хорошо знать свой город.

    Город музеев, чудесных дворцов,

    Город каналов, мостов, островов,

    Город чугунных оград на Неве, -

    И нет прекрасней его на земле!

    А теперь пришла пора немного размяться и «Прогуляться по нашему городу»  (Игра «Люблю по городу гулять»)

    (СЛАЙД 3)

    Ведущий: Санкт-Петербург – большой город России. Но если посмотреть внимательно на карту, с высоты птичьего полета, то мы увидим, что наш город состоит из небольших территорий. Чтобы было удобнее в нем работать и жить город разделили на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон – это часть города, как маленький город внутри большого города. Каждый из них имеет свое имя. Поэтому мы сегодня отправляемся в путешествие по своему району. А как он называется, подскажете вы мне?

    Дети: Красносельский район.

    Ведущий: Наш район - он самый дальний,

    Называется он «спальный».

    Все равно мы очень любим

    Красносельский наш район.

    Человек Рассеянный: Кто сказал Красносельский, я тоже из Красносельского района.

    Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – здравствуйте!
    Человек Рассеянный: Здравствуйте! 
    Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной?

    Человек Рассеянный: Да!!! Но недавно я переехал в ваш район, но еще очень плохо ориентируюсь в нем, а с моей рассеянностью это еще сложнее. Поэтому мне бы очень хотелось узнать о вашем и теперь уже о моем районе.

    Ведущий:  Ну что ребята поможем Человеку Рассеянному?

    Дети: ДА

    Ведущий: А поможет нам в этом карта нашего района. На которой мы с вами будем отмечать различные здания, учреждения  важные для нашего района. 

    Человек Рассеянный: А мне можно вам помогать?

    Ведущий: Конечно, можно. 

    (СЛАЙД 4)

    Человек Рассеянный: Интересное, какое название у нашего района. Что оно означает, почему району дали такое название? 

    Дети: ответы детей

    Ведущий: Правильно! Красное в старину означало – красивое.

    Красота Петра пленила,

    В это место люд влекло

    И названье получила

     Местность – Красное Село!

    Когда-то здесь не было высоких многоэтажных домов, было Красное Село. На месте домов было болото, лиственный лес, в котором было много грибов и ягод. Здесь было тихо и красиво, чистый воздух. И пойдем на прогулку.

    (Игра «Мы шли, шли…»)

    (СЛАЙД 5 и 6)

    Ведущий: Вся земля героическая здесь, во время Великой Отечественной Войны проходила передовая линия обороны нашего города, героически сражались люди. Всем погибшим в этой войне ребята посвящают песню «У вечного огня»

    Дети поют песню.

    Ведущий:  Мы помним и гордимся подвигом наших предков. В нашем районе много памятников и мемориалов защитникам города. И самый ближайший к нам находится на Петергофском шоссе на Аллее Славы. Давайте его тоже внесем на нашу карту.

    (вызвать 1 ребенка, который прикрепит картинки)  

    Человек Рассеянный: Большинство улиц и проспектов нашего Красносельского района носит имена героев  и событий Великой Отечественной войны, мне бы так хотелось их лучше узнать и больше никогда не путать.

    Ведущий: Присаживайся и вместе с ребятами посмотри, какими эти улицы были раньше и как выглядят сейчас.

    (СЛАЙД 7 по 14)

    Человек Рассеянный: А я знаю одно здание, которое тоже располагается на Петергофском шоссе. В него каждое утро спешат дети, чтобы там играть …?

    Дети: ответы детей

    Ведущий: Правильно это наш детский сад. Поэтому следующий объект, который мы  с вами внесем на нашу карту. Это наш детский сад.

    (вызвать 1 ребенка, который прикрепит картинку)  

    (СЛАЙД 15 по   )

    Ведущий: Наш район растет, развивается, хорошеет. Построено много новых домов, торговых центров, бассейн, школы. Оборудовано много детских площадок.

    Человек Рассеянный:  Отгадайте-ка, ребятки вы о зданиях загадки. А кто правильно ответит, сможет их прикрепить на нашей карте (загадывает загадки).

    Молодцы все загадки отгадали. И карта наша становится более точной.

    Человек Рассеянный: Чтобы построить эти все здания и дома много людей занимается этой работой, каждый делает свое дело.

    Растет этаж за этажом,

    И с каждым часом,

    Каждым днем

    Все выше, выше новый дом.

    Вот  и вы сейчас попробуете построить дома.. .(проводится эстафета)

    Ведущий: А какие высокие у нас дома! И если подняться на самый высокий этаж, то можно увидеть залив. Ребята, на берегу какого залива стоит наш район?

    Дети: Финского залива.

    Ведущий: Финский залив впадает в Балтийское море. Ведь недаром говорят, что Санкт-Петербург морская столица. Каждый из вас наверняка побывал когда-нибудь  на море, давайте вспомним, как нам было хорошо на море.

    Танец «А рыбы в море плавают…»

    Человек Рассеянный: Мне понравилось у вас,
    Вы играли просто класс!
    Мне теперь бежать пора,
    Только я забыл куда!

    Дети: Вот какой Рассеянный
    С улицы Бассейной!

    Человек Рассеянный: Да не с Бассеянной я теперь…Досвидания!

    Ведущий: В нашем родном городе Санкт-Петербурге много районов:

    Адмиралтейский, Фрунзенский, Калининский, Красносельский и много других. И в каком бы районе мы не жили, свой город Санкт-Петербург мы любим, бережем и гордимся им! 

    Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном

    С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:

    Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,

    Ведь это все вокруг твоё, твоё, моё и наше.

    Дети встают полукругом и исполняют песню О. Кваши


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    знакомство с малой Родиной

    развлечение для старшего возраста по нравственно-патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию....

    Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

    Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

    Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной

    Консультация для воспитателей.Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной...

    Доклад "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной"

    Патриотическое воспитание одно из ведущих направлений воспитания детей. Беседы о малой Родине, о ВеликойОтечественной войне, праздник Защитников Отечества и многое, многое другое.Конкурсы рисунков и с...