« Русская народная сказка как средство воспитания толерантности».
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Проект разработан совместно с детьми и родителями в целях воспитания толерантности дошкольников на основе русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tolerantnost.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Проект

« Русская народная сказка как средство воспитания         толерантности».        

Автор проекта: Савиных Лидия Анатольевна, воспитатель старшей группы № 1 «Цветик-семицветик».

Участники проекта: родители, воспитанники старшей группы № 1 «Цветик-семицветик».

Регион: ЯНАО г. Салехард

Название учреждения: МБДОУ « Детский сад №7 « Крылышки».

Название проекта: « Русская народная сказка как средство воспитания толерантности».

Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети знакомятся с русскими народными  сказками, учатся любить, делать добро, на сказках  развивают  ум, воспитывают нравственные чувства, развивают интерес к народному творчеству.   Дети узнают, что народное творчество богатое и разнообразное по своему содержанию.

Разделы программы: проект охватывает образовательные области познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Возрастная группа: Старшая.

Приблизительная продолжительность проекта: 6 месяцев.

Задачи:

  • Поиск эффективных методов и приемов, способствующих формированию толерантного  отношения детей к людям.
  • Использование разных видов искусства и художественной литературы в воспитании добрых чувств к людям.
  • Развивать умение обобщать и анализировать.
  • Воспитывать у детей умение справедливо оценивать свои и чужие ценности.
  • Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе(сказкам, устному народному творчество).

Формы работы над проектом:

  • Просмотр мультфильмов
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Изготовление макетов к сказкам
  • Театрализация сказок
  • Проведение викторин по сказкам
  • Выставка книг по сказкам в уголке чтения.

Ожидаемый результат: 

  • в ходе проекта дети учатся делать добро, воспитывают вежливость, сочувствие, взаимовыручку, взаимопонимание к другим.

Материал к проекту:

  • Настольные кукольные театры к сказкам
  • « Теремок»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Кот, петух и лиса»
  •  «Гуси - лебеди»
  • «Василиса Прекрасная»
  • « Зимовье» и другие.

Книги

  • « Старые добрые сказки»
  • « Наши старые сказки»
  • « Русские сказки»
  • « Волшебные сказки» и другие.

Настольно – печатные игры

  • « Любимые сказки»
  • «Витражи сказок»
  • « Угадай сказку»
  • « Из какой я сказки»
  • Пазлы, кубики по сказкам.

Иллюстративный материал к сказкам.

  • Альбом « Что прелесть эти сказки!»
  • « Любимые сказки».
  • « Русские сказки»
  • « Русские народные сказки»
  • Раскраски по сказкам.

Работа над этапами проекта

Подготовительный этап.

  • Создать видеотеку по русским народным сказкам.
  • Подбор  литературы по русским народным сказкам.
  • Рассматривание иллюстраций по сказкам.
  • Опрос детей по темам:
  • « Что такое сказка»
  • « Чему учат сказки»
  • « Моя любимая сказка».
  • Знакомство детей с широтой сказочного жанра народов мира.

   Практическая деятельность.

  • Участие в городском  конкурсе « Я открываю книгу» рисунки по  любимым сказкам
  • Игры-занятия, созданных на материалах различных сказок.
  • Проектирование макетов и изготовление атрибутов к сказкам, для режиссерских и театрализованных игр.
  • Занятия по изо деятельности.
  • Настольно-печатные игры « Мои любимые сказки», « Расскажи мне сказку» и.д.

Заключительный этап.

  • Защита проекта.
  • НОД по художественной литературе " Щедрость-это хорошо или плохо»
  • Драматизация сказки « Два жадных медвежонка».

Проектировочный.

  • Продолжать знакомить детей с разными жанрами сказок (волшебные, бытовые, сказками разных народов).
  • Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира.
  • Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературой (сказками, устному народному творчеству).
  • Проводить беседы о героях сказок, их поступках, сочинять свои сказки.

Материал к проекту:

Книги, иллюстрации.

  • Русские народные сказки
  • Русские сказки
  • Любимые сказки

Работа с родителями

  • Организовать консультации для родителей.
  • Как изготовить теневой театр
  • Чтение вслух
  • Куклы могут все или почти все они творят чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников"

В презентации представлен материал, который можно использавать как консультацию для педагогов на педагогическом часу.  Отражена значимость сказки в жизни детей, как одной из главных потребностей ...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

консультация "Русские народные сказки как средство воспитания культуры речи дошкольников с ЗПР

У дошколников с задержкой психического развития отмечается незрелость внутриречевых механизмов. Образцы русской речи прдставлены в устном народном творчестве . Поэтому воспитание культуры речи  с...

«Русские народные сказки как средство воспитания детей младшего возраста»

laquo;Русские народные сказки как средство воспитания детей младшего возраста»...

Русская народная сказка, как средство воспитания дружеских взаимоотношений.

Рекомендация для родителей "Русская народная сказка, как средство воспитания дружеских взаимоотношений" была дана на родительском всеобуче. Очень поучительная статья. Родители слушали её оче...

«Русская народная сказка как средство воспитания дошкольников»

Актуальность.В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...