Проект "Лягушка"
проект по окружающему миру на тему

Виноградова Нина Ивановна

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

       Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к  природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени .Психологи считают, что интерес в своем развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес ,теоретический интерес. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности. Но в большинстве случаев дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют муравейники и птичьи гнезда, мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и ее охране, не были сформированы нравственные чувства и природоохранные мотивы. Интерес к природе у дошкольников проявляется:

- в стремлении познать природу (живую и неживую);

- в чтении (слушании) книг о природе;

- в деятельности по защите природы;

- в изображении природы в рисунках, лепке, аппликации;

- в увлечениях, связанных с природой( изготовление поделок, коллекционирование);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docxlyagushka.docx2.51 МБ

Предварительный просмотр: