Проект по ознакомлению с окружающим "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соломатина Наталья Николаевна

Материал представляет собой план мероприятий проводимых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

 Проект расчитан на две недели. В первую неделю детей знакомят с значимыми объектами неживой природы. Содержание второй недели направлено на то, чтобы сформировать у детей представление о  человеке,

как о части природного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

  План мероприятий проводимых в рамках проекта  «Мир вокруг нас».

«Мы  - маленькое зёрнышко большого мира».

                                    Подготовила и провела:

                                                      воспитатель дошкольного отделения «Созвездие»

                                                      гимназии №625 г. Москвы - Соломатина Н.Н.

                                                                                  2015 г.

                                                       

Первая неделя.

Понедельник. Тема дня: «Вода – начало жизни».

Социализация: Вводная беседа «Вода – начало жизни» (роль воды в жизни всего живого на земле). Презентация по теме дня.

НОД

Развитие речи:  Речевое развитие. Художественно эстетическое развитие.

 «Весна - пробуждение жизни». Обсуждение репродукции картин В.Башкеева «Голубая весна» и  И. Левитана «Весна – большая вода»    

Рисование:  Художественно – эстетическое развитие.

Рисование акварелью « Первое пробуждение --подснежник», прослушивание муз. отрывка из цикла «Времена года» П.Чайковского.

Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:

Экспериментальная деятельность: эксперимент «Круговорот воды в природе»,  «Замачивание семян подсолнуха и гороха».

Чтение художественной литературы:

«Каша из топора»  (обсуждение без чего не сварить каши - вода, крупа).

Социализация: Беседа «Откуда берётся каша»  (виды круп, условия для роста).

Вторник: Тема дня: « Почва».

Социализация: Вводная беседа  «Что мы называем почвой?»

Презентация по теме дня.

(где находиться почва, какую роль играет в нашей жизни)

НОД

ФЭМП: Познавательное развитие.

«Измерение сыпучих материалов условной меркой» (крупа, мука).

Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:

Экспериментальная деятельность: наблюдение за результатами опытов предшествующего дня, высаживание в почву  проросших семян.          

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен  «Пятеро из одного стручка».  

Социализация: Обсуждение сказки (как повлияли условия, в которые попали горошины на их судьбу).

Среда. Тема дня: «Солнце».

Социализация: Вводная беседа «Нужен ли нам солнечный свет?».

Показ презентации по теме дня.

НОД

 Развитие речи: Речевое развитие.

Звуковая культура речи: звукобуквенный разбор слов «вода», «почва», «воздух».

Рисование: Художественно эстетическое развитие

Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:

Экспериментальная деятельность: «Солнечный зайчик», «Отражение», «Преломление луча».

Чтение художественной литературы: В.Бианки  «Как  муравьишка домой спешил».

Социализация: Обсуждение прочитанного рассказа.

 Беседа: « Всё живое зависит от местоположения солнца над нашей планетой».

(роль солнечного света в производстве растениями кислорода).

Четверг. Тема дня:  «Кислород».

Социализация: Вводная беседа «Чем ты дышишь?». Презентация.

           ( что такое - кислород?  откуда он берётся на нашей планете?)

НОД

ФЭМП: Познавательное развитие.

«Солнечные зайчики».

Сюжетно – ролевая игра «Лаборатория»:

Экспериментальная деятельность: опыты из серии «О чём нам может рассказать наш нос?» (как  устроен наш дыхательный аппарат, как мы распознаём запахи).

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Чей нос лучше» просмотр мультипликационного фильма.

Социализация:  Беседа  «Почему лес называют  лёгкими  нашей планеты?».

Пятница. Тема дня: «Человек».

Социализация:  Беседа – рассуждение  «Кто я такой?» (человек).

НОД

Окружающий мир: Познание. Социализация.

                                     (обобщающая беседа по теме недели)

«Без чего жизнь человека не возможна» (сопровождение слайдами).

Лепка: Художественно – эстетическое развитие.

«Весёлые человечки».

Сюжетно ролевая игра «Лаборатория»:

Тема экспериментальной деятельности: «Интересные факты о нас».

 Опыты:  «Дрессированные волосы», «Как играет свет с нашим глазом»,

                «Можно ли узнать еду, не видя и не пробуя её», «Сила моих лёгких»,

                «Какой  орган мне больше всего рассказывает об окружающем мире».

Художественная литература: Отрывки из Р.Киплинга «Маугли».

Социализация: Обобщающая беседа

«Вода, кислород, почва, солнце – что их связывает?»

                        ( На примере дидактической игры «Логический поезд»)

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ.

Понедельник. Тема дня: «Органы чувств»

Социализация: Вводная беседа «Как мы познаём мир вокруг нас?»

                                                 (органы чувств - глаза)

                                                               НОД

Развитие речи:  Речевое развитие. Познавательное развитие.

«Наше тело» по Л.Е. Кыласовой. «Занятия по развитию речи в детском саду»

Рисование: Художественно – эстетическое развитие.

«Усатый полосатый» по Т.С. Комаровой

 «Изобразительное творчество в детском саду».

Сюжетно – ролевая игра:  «Поликлиника».

Знакомить со специалистом занимающимся болезнью глаз (офтальмолог). Организация пространства  кабинета офтальмолога.

Художественная литература:  чтение сказки

«Почему у слонёнка длинный нос». Р.Киплинг

Социализация: Продолжение утренней беседы. «Как мы познаём мир вокруг нас?»

                                             ( звуки, запах, вкус, кожа)

Экспериментально - исследовательская деятельность:

«Можно ли узнать еду по запаху», «Как реагирует зрачок на свет», «Далеко близко», «Что чувствует кожа».

Вторник. Тема дня: «Сердце» (кровообращение).

Социализация:  Вводная беседа «Что делает сердце?»

                        (пульс, для чего нужна кровь, какое сердце по величине)

Экспериментальная деятельность: «Как определить пульс», «Услышать своё сердце»,

«Учимся пользоваться фонендоскоп».

НОД

                                         ФЭМП: Познавательное развитие.

По В.П. Новиковой «Математика в детском саду» (ориентировка во времени).

Сюжетно – ролевая игра:  «Поликлиника»

Знакомить с работой терапевта и кардиолога.

Художественная литература:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

 Объяснение выражения «Сердце в пятки ушло», «У страха глаза велики».

Социализация:  Показ презентации  «Что такое кровь?».

Среда. Тема дня: «Пища»

Социализация: Вводная беседа  «Мы то, что мы едим».

( полезные и вредные продукты, витамины).

Презентация с участием детей группы.

НОД

Развитие речи: Речевое развитие

Звуковая культура речи. Звуковой анализ слов: апельсин. Закрепление знаний о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках. По занятиям Л.Е. Журовой

 «Обучение дошкольников грамоте».

Рисование:  Художественно – эстетическое развитие .

 Прослушивание музыкального отрывка из балета «Чиполино» К. Хачатуряна

«Что созрело в огороде»  по занятию  Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Художественная литература: чтение отрывка из произведения  Д.Родари   «Приключения Чиполино»  «О профессоре груше, о луке порее и тысяченожках».

Социализация: Беседа «Вредные продукты».

Экспериментальная деятельность: эксперимент  «Вулкан»

(о вреде газированных напитков).

                                Четверг. Тема дня: «Мышцы. Кости. Кальций»

Социализация: Вводная беседа  «Как происходит движение?»

( что такое мышци, из чего состоят кости,  что делает кости крепкими,

 для чего человеку кости, витамин Д)

НОД

ФЭМП: Познание.

По В.П. Новиковой «Математика в детском саду».

 Сюжетно – ролевая игра:  «Магазин»

Организовываем пространство магазина. Учимся правилам поведения в общественных местах. Учимся выбирать полезные  продукты.

Художественная литература:   «Королевский бутерброд»  С. Маршак

Социализация:  Беседа о пользе молочных продуктов.  

Экспериментальная деятельность:  эксперименты  «Свойства масла».

Пятница. Тема дня: « Мы маленькое зёрнышко большого мира».

Социализация:  Вводная  беседа «Наша планета – земля».

                                                     Презентация по теме дня.

НОД

Ознакомление с окружающим:  Игровое занятие (обобщающее)

«Мы маленькое зёрнышко большого мира»

Аппликация: Художественно – эстетическое развитие

                  Коллективная работа  «Планета моих фантазий»  

Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей «Магазин», «Поликлиника».

Социализация: Обобщающая беседа по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы  - маленькое зёрнышко большого мира"....

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)

Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....

Проект " Маленький гражданин большого мира" Формирование правовой грамотности у старших дошкольников.

Формирование  у старших дошкольников знаний о своих правах и обязанностях....

Проект на тему: "Я маленькая частичка большого мира"

Этот проект изготовлен из природного материала. Предназначен для обогащения знаний детей разных возростов: о красоте родного края, показать всю красоту севера....

Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» (старшая группа)

Проект по экологическому воспитанию«Маленькие исследователи большого мира»(старшая группа)...