Викторина по экологии "Устами младенца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений  - наша задача и долг. Человек – это часть природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nashe_bogatstvo.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского муниципального района

Городской конкурс «Эколидер» среди образовательных учреждений

Альметьевского муниципального района

Экологическая викторина «Устами младенца»

(совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста)

Подготовила и проверила:

воспитатель  МБДОУ Д/С № 63 «Калинка»

1кв.категории

Осипова Ольга Ювеналевна.

РТ, г.Альметьевск, 2015г.

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы
  • Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
  • Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.
  • Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование и материалы:  Иллюстрированный материал (дикие животные леса,)

Предварительная работа:   занятия по познавательному развитию о лесе и его обитателях, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных), беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома «Животные глазами детей», сочинение стихов и сказок, изготовление поделок  совместно с родителями, разучивание песни «Мир похож на цветной луг» (муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского)

Участники викторины: дети,  родители , воспитатель, члены жюри.

Дата проведения:  7.04.2015г.   в 9:30ч.

Место проведения: музыкальный зал.

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений  - наша задача и долг. Человек – это часть природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В горах живут разные цветные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Остановись, человек, и послушай:

Лучше планеты тебе не найти!

Здесь всё родное: и лужи и стужа,

Неба просторы, поля впереди.

Горы высокие, реки большие,

Всё это – наша планета Земля!

Ведущий:  Дорогие родители и дети! Мы проводим викторину по экологии «Устами младенца» В викторине примут участие две команды: родители и дети. Встречайте наших участников.

Первая команда: «Одуванчики»

Ахметова  Илга  Ильдусовна, дочь Милана.

Сафиуллина Ильмира Ильдусовна,  дочь Малика.

Вторая команда: «Колокольчики»

Абзалова Диляра Атласовна, дочь Алия

Гибадуллина Ляйсан Маратовна, сын Равиль.

Жюри: Рябова Галина Аркадьевна, Ефремова Елена Юрьевна, Габитова Надежда Анатольевна.

1 Конкурс  «Приветствие»  (конкурс оценивается от 1 до 5 балов)

Команда «Одуванчики»

Ребёнок: Мы - родители и я.

Все: Природы верные друзья!

Ребёнок: В викторину пришли играть, чтоб больше о природе знать.

Приветствие команды «Колокольчики»

Ребёнок: Мы любим природу и бережём.

                  В обиду её никому не даём.

Ребёнок: Чтоб природа была рада.

Все: Охранять её нам надо!

Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит Вас!

Ведущий: Все знают, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Послушайте, что говорят об этом дети.

1 ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица.

                    Не всегда умеют защитится.

                    Если будут уничтожены они,

                    На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

2 Ребёнок: Нор звериных,

                    Птичьего гнезда

                    Разорять не будем

                    Никогда!

                    Пусть птенцам

                    И маленьким зверятам

                    Хорошо живётся

                    С нами рядом!

3 Ребёнок: Прекрасна, прекрасна

                    Родная земля.

                    Прекраснее мне не найти.

                    Никогда!

                    Земные долы, леса и поля

                    И синяя в море вода.

4 Ребёнок:  Всем известно, что жуки

                     Жужжат с досады и тоски.

                     Но в кругу друзей жуки.

                     Чудаки и добряки.

                     Я дружу с одним жуком,

                     Я с ним третий год знаком.

                     Это счастье если жук

                     И тебе не враг, а друг.  (К. Завойский)

Второй конкурс: «Обгонялки»

Ведущий предлагает родителям быстро ответить на вопросы. За каждый правильный  ответ получают 5 баллов.

Вопросы команде «Одуванчики»

  1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
  2. Пингвин – птица или нет? (Птица)
  3. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая – грива. (лошадь)
  4. Какой зверь на Земле самый прожорливый? (Крот)
  5. Как пьют воду павианы (Вид обезьян)? Мочат в воде хвост, а затем обсасывают его.
  6. Какой композитор написал знаменитый « Полёт шмеля» ? (Н.А. Римский – Корсаков)

Ведущий: Молодцы «Одуванчики».

Предлагаем вопросы для команды «Колокольчики»

  1. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)
  2. Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
  3. Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
  4. Какие из животных – самые ядовитые? (Змеи)
  5. Какую птицу в России назвали «Пернатой кошкой»? (Сову)
  6. Кто из зверей самый толстокожий? (Бегемот)

3 Конкурс: «Обьяснялки» (Участники дети)

Каждой команде предлагают по две картинки с изображением животных. (Медведь, волк, лиса, белка). Дети описывают животное, родители отгадывают. Конкурс оценивается в 5 балов.

1 команда «Одуванчики» описывают медведя и волка.

Маляка : Он лохматый, про него говорят сладкоежка, любит купаться, ловить рыбку. Поспать. Злой, сердитый, рычит. Ходит на задних лапах, малину ест лапами, ещё бегать быстро умеет, хоть и кривоногий.

Милана: Уши торчком, серый, бегает быстро. Даже бабушку проглотил, овечкой нарядился, поросят хотел поймать, а они над ним посмеялись.

2 команда: «Колокольчики» (Лиса и белка)

Алия: Глазки хитрые, сама тоже хитрая. Хвост пушистый, любит курочек ловить, мышей, а ягодки не любит. Ходит ещё так интересно, как модель рыжая.

Равиль: Похожа на кошку, тоже любит лазить по деревьям. Живёт в своём домике и прячет там вкусненькое, а зимой достаёт и никого не угощает.

Музыкальная пауза: «Татарский танец»

4 Конкур: «Догонялки»

Каждая команда за минуту должна ответить на вопросы за оду минуту. За каждый правильный ответ получаете 5 балов. Если не знает ответ та команда, которой задают вопросы, отвечает команда соперников и 5балов отдают им.

Вопросы команде «Одуванчики»

1.Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)

2.Какя птица носит фамилию писателя? (Гоголь)

3.Этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

4. Что такое «Гринпис» (Независимая международная организация по охране окружающей среды)

5.В какой стране крокодилов считают священными животными? (Индия)

6. Какое насекомое на Руси зовётся запечным соловьём? (Сверчок домовой)

Вопросы команде «Колокольчики»

  1. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птицы нет зубов)
  2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
  3. Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
  4. Журавли любят танцевать? (да)
  5. Какие птицы на Земле наиболее многочисленны? (Куры)
  6. Какое животное было одомашнено первым? (собака)

5 конкурс «Домашние задание» на тему: «Береги родную природу».

Каждая команда должна представить свою работу и защитить. Конкурс оценивается от 1до 5 балов.

6 Конкурс «Рассуждалки» (Рассуждают дети)

Дети рассуждают об удивительном, необычном, о настоящем, волшебном.  Команда соперников должна отгадать, что это. За правильное объяснение даётся 5 балов. За каждую ошибку в объяснении снимается 0,5 баллов

Вопрос для команды «Колокольчики»:

Обычно это бывает в сказке. Так называют все удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (Чудо)

Вопрос для команды «Одуванчики»

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого -то обидел. Она должна тебя мучить. (Совесть)

Наша викторина закончена и пока жюри подводит итоги. Всем хочу сказать на прощанье. Нас  так много живёт на земле и о природе – одной – позаботится можем вполне.

Дети и родители исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (муз. В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)

1ребёнок: Любите родную природу –

                   Озёра, леса и поля

                   Ведь это наша с тобою

                   Навеки родная земля.

2ребёнок: На ней мы с тобою родились

                   Живём мы с тобою на ней

                   Так будем же люди, все вместе

                   Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное. Подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

     

Используемая литература:

  1. Волочкова В.Н, Степанова Н.В Конспекты занятий
  2. Сигимова М.Н «Познание мира растений»  Волгоград
  3. Горбатенко О.Ф «Система экологического воспитании»
  4. Н. А. Авдеевой и Г. Б. Степановой "Жизнь вокруг нас"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа

Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на  детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

Что дает младенцу природа?

Пластичность нервной системы младенца делает его открытым для внешнего мира, для овладения способами и формами человеческой деятельности вообще и человеческой речи в частности....

"Музыка и младенцы"

Консультация для родителей...

Праздник 8 марта "Устами младенца"

В этом празднике участвовали дети, их мамы и бабушки. Дети рисовали портреты своих мам, которые были показаны  на экране в виде презентации,высказывания детей о маме звучали в аудмозаписи, мамы у...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

Купание младенца

Устное народное творчество, обряд купания младенца....

Концертная программа "Устами младенцев", проведение нетрадиционного родительского собрания

Концертная программа «Устами младенцев» может быть использована для проведения нетрадиционных общих родительских собраний или для проведения Дня Семьи в малокомплектных ДОУ...