ТЕМА РАЙОННОГО СЕМИНАРА «Земля наш дом» (экологическое и нравственное воспитание дошкольников), - деловая игра I часть
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 

  1. Проблемы Экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_ekologii_zemlya_nash_dom_.docx323.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  РАЙОННОГО СЕМИНАРА

«Земля наш дом»

 (экологическое и нравственное воспитание дошкольников), - деловая игра

I часть

Разминка.

  1. Что означает термин «Экология»?
  2. Проблемы Экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.
  3. В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
  4. Влияние экологии на здоровье детей.
  5. В чем вы видите причину небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя воспитатель?
  6. Роль педагога в экологическом воспитание дошкольников.
  7. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
  8. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

Разминка на эрудицию.

  • Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
  • Назвать пословицы, поговорки о природе.
  • Почитать наизусть стихи о природе.
  • Вспомнить народные приметы.

Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

II часть.

Презентовать любую выбранную книгу  ( на столах каждой команды  лежит несколько книг  о животных, насекомых, о природе и т. д.) по экологии

1.Как бы вы о данной книге рассказали детям.

  1. Как бы вы ее охарактеризовали родителям на родительском собрание, посвященное данной теме Экология.
  2. Чем она лично Вам понравилась.

III часть.

Фрагмент игры «Что, Где, Когда?»

. Решение экологического кроссворда. Каждой команде даются 5 минут

kros

По горизонтали: 2 – комнатное растение, очищающее воздух; 3 – повышение доли городского населения; 7 – растение концентратор свинца; 9 – идеальный экологический город; 12 – главный загрязнитель городской атмосферы; 13 – зеленое покрытие; 14 – универсальный прием улучшения городской среды.

По вертикали: 1 – наиболее экологичная система  и переработки городского мусора; 4 – гигантский город; 5 – домашнее растение, очищающее воздух; 6 – бразильский город с идеальной организацией общественного транспорта; 8 – естественный лес в черте города; 10 – наблюдение за состоянием окружающей среды; 11 – быстрорастущее дерево для озеленения городов с загрязненной атмосферой.

Небольшие Блиц вопросы

  1. Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?
  2. Почему опадают листья?
  3. Дым столбом, какую погоду предвещает?
  4. К чему квакают лягушки?

IV часть

Проверка домашнего задания

  1. Продемонстрировать и рассказать об опытах проводимые с детьми Зимой.
  2. Предоставить наглядный материал  по работе с родителями.

Банк идей.

Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?

  1. Как вы это себе представляете?
  2. Что Вам для этого надо?
  3. Составить эскизы моделей.

Итоги.

1.Награждение победителей конкурсов.

                По горизонтали: 2 – комнатное растение, очищающее воздух; 3 – повышение доли городского населения; 7 – растение концентратор свинца; 9 – идеальный экологический город; 12 – главный загрязнитель городской атмосферы; 13 – зеленое покрытие; 14 – универсальный прием улучшения городской среды.

По вертикали: 1 – наиболее экологичная система  и переработки городского мусора; 4 – гигантский город; 5 – домашнее растение, очищающее воздух; 6 – бразильский город с идеальной организацией общественного транспорта; 8 – естественный лес в черте города; 10 – наблюдение за состоянием окружающей среды; 11 – быстрорастущее дерево для озеленения городов с загрязненной атмосферой.

2. Обсуждение проекта решений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Роль книги в нравственном воспитании дошкольников"

Данный материал разработан  для педагогов ДОУ. Деловая игра будет полезна воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений для повышения своего профессионального рост...

Деловая игра для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»

Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных отделе...

Деловая игра "Приёмы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в ООД"

Побуждение педагогов к самостоятельной работе, самоанализу и самообразованию по данной теме. Овладение практическими приемами взаимодействия с детьми по формированию духовно-нравственной позиции дошко...

Деловая игра «Приёмы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в ООД»

Цель проведения: Побуждение педагогов к самостоятельной работе, самоанализу и самообразованию по данной теме. Овладение практическими приемами взаимодействия с детьми по формированию духовно-нрав...

Деловая игра «Роль книги в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Деловая игра: «Роль книги в духовно-нравственном воспитании дошкольников» предназначена для  педагогов, родителей. Игра позволит окунуться в мир книги, понять, как заинтересовать ребе...

«Влияние произведений В.В. Бианки на экологическое и нравственное воспитание дошкольников»

Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. Его произведения помогают педагогу в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мир...