Тема: «Домик для птички»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кустова Ольга Васильевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе детского сада

Образовательная область: Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197374, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе детского сада

Образовательная область: Познание

Тема: «Домик для птички»

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Кустова О. В.

11 марта 2015 года

Цели:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4.Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

5. Учить различать и называть качество предметов: ТВЕРДЫЙ-МЯГКИЙ

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

5. Активизировать словарь: ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ. Активизировать слова: ТВЕРДЫЙ, КРЕПКИЙ, МЯГКАЯ, БЕЛАЯ, ЛЕГКАЯ.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулки.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина "Воробьи", "Ласточка".

3. Прослушивание звуков леса, щебета птиц.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Оборудование и материал к занятию:

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма явлений природы.

3. Изображение птичьих гнезд.

4. Корзинки с природными материалами для исследования.

5.  Сундучок с письмом, инсталляция весеннего леса, Птичка и яички.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята входят в группу и здороваются с гостями.

Подвести детей к демонстрационной доске с инсталляцией весеннего леса.

В: Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в нашей группе! Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас началось?

Д: Весна!

В: Правильно, молодцы! А как вы узнали, что сейчас весна, по каким признакам? (Ответы детей). Подвести беседу к разговору о птицах.

Вспомнить о подкармливании птиц в зимний период, повторить названия зимующих птиц.

Рассказать о перелетных птицах: Бывают птицы перелетные, которые зимуют в теплых странах. Это очень теплолюбивые птицы, им холодно жить на снегу, но хорошо, когда светит солнышко и водится много насекомых, растет много ягод.

Весной, когда пригреет солнышко нашу землю, растает снег, вылезут из норок животные и насекомые, проклюнется первая травка, а на деревьях начнут распускаться листочки - веселые стайки перелетных птиц появятся в наших лесах. Они будут щебетать, петь на все лады и  лес наполнится весенней музыкой.

Включить фонограмму птичьего гомона, щебета, шелеста листьев.

В: Давайте ребята, мы разбредемся по лесной полянке и с закрытыми глазами послушаем звуки природы, звуки весеннего леса. (Релаксация и слуховое наблюдение).

После прослушивания - обсуждение: "А что услышал ты?", "А что представила ты?"

Ребята, пока мы с вами наслаждались пением птиц, посмотрите-ка, что у нас появилось! (Внести сундучок с письмом от Лесовичка). Это же настоящий сундучок с сюрпризом! Давайте-ка, откроем его и посмотрим, что там такое лежит?

Рассаживаемся по полянке и раскрываем сундучок. А там - письмо от Лесовичка:

"Дорогие ребята, у меня в лесу стряслась беда: много, очень много птиц и птичек прилетело с юга в наш лес! Это не беда, много птиц - это хорошо. Но беда в том, что им негде всем жить. Мы - лесные жители - скорее кинулись на подмогу и строим домики для птиц. Но нам одним не справиться! Нам нужна ваша помощь! Помогите сделать дом для птиц!"

В: Вот это да! Надо помочь Лесовичку и всем лесным жителям! Поможем?

Для начала нам нужно разобраться какие домики нужны птичкам? Как они называются? Отпраляемся в путешествие к "Доске-Узнайке"

На доске прикреплены изображения видов гнезд. Проговорить названия, побуждать детей повторять и узнавать. Провести игру на внимание "Чего не хватает?" Убирать одно изображение, пока дети закрывают глазки.

Вы-молодцы, очень внимательные детки!

Давайте посмотрим из чего же птицы делают гнезда (демонстрировать разные природные материалы, называть их, давать потрогать).

Теперь посмотрите, что я для вас приготовила. Вот на этой "полянке-столике" стоят корзинки с разными материалами: вата, деревянная стружка, тряпочки, соломка, палочки, камушки, бумага, шишки.

Мы сейчас посчитаемся и кто выйдет, тот сможет подобрать материал для гнезда. А гнездо мы устроим вот в этой корзинке (показать).

Далее по очереди беседовать с каждым ребенком, предлагать описать и назвать исследуемый материал. Например, вата – какая она? (мягкая); если птичка постелет ее в гнездышко, как будет птенчикам? (уютно, тепло). Объяснить, что вату легко можно засунуть клювиком в любые щели, а значит утеплить домик.

Далее, камни – твердые и тяжелые, они не пригодятся птичке, они уронят гнездо с дерева, да и птичка не унесет камень в клюве.

В итоге выбрать необходимые для постройки гнезда материалы и, с помощью детей создать гнездо.

В: Теперь вы немного устали, давайте поиграем в птичек.

Физкультминутка: «Птички»

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг (дети машут руками)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивание руками вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля (низкий поклон, руки развести в стороны)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть (дети садятся)

Пока дети выполняли упражнения воспитатель незаметно кладет яички в корзинку и сажает птичку.

В: Ах! Посмотрите, вот и наша гостья появилась – первая перелетная птица.

Посмотрите, как ей понравился наш теплый и уютный домик. Она даже решила завести деток, посмотрите, какие яички! Ну что, мы выполнили просьбу Лесовичка, помогли ему? Какие мы молодцы! А птичка вас отблагодарит за домик и споет вам свою песенку (включить трель)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Домик для птички»

На занятии дети упражняются в умении строить домик из строительного материала....

Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"

Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....

Конспект по аппликации "Домик для птичек"

Конспект по художественно-эстетическому  развитию детей младшего  дошкольного возраста....

Домик для птичек

Домик для птичекГотовим дидактический многофункциональный коврик или фон, который может его заменить.Материал выкладываем  по середине группы (комнаты), чтобы все малыши могли принять участие.Пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме: «Зимующие птицы», «Домик для птичек».

Возраст детей: 2 – 3 года.Количество: 7 человек.Продолжительность: 15 минут.Провела воспитатель: Слепухина Ольга Николаевна  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей...