Осень - Чудная пора!
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бровкина Мария Николаевна

Проектная деятельность в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Осень – чудная пора»

Воспитатель: Бровкина Мария Николаевна

Тип проекта Творческо-исследовательский, коллективный, краткосрочный.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы « Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами. 

Задачи:

- Дать элементарные представление об осени, как времени года.

- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

- Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.

- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Планируемые результаты:

- Пополнится словарный запас детей;

- Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;

- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;

- Дети будут знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Родители вместе с детьми научатся с помощью природно-бросового материала находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

- Дети научатся составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого;

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации: 3 недели.

Продукты проектной деятельности: Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома; Наглядная консультация для родителей «Осень», «Одежда для прогулок».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

3. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

4. Прослушивание песенок про осень;

5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

Основной этап реализации проекта:

Работа с детским коллективом

Работа с родителями

Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

Рассматривание стенда «Времена года».

Оформление папок-передвижек  по теме проекта (приложения 1,2)

НОД (приложение 4): «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.»

Чтение художественных произведений посвященных осени: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

Просмотр мультимедийной презентации: «Что такое осень?»

Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»

Домашнее задание для детей и родителей – изготовить поделку из природно-бросового материала (приложение 3).

Заключительный этап: Выставка подделок из природно-бросового материала  - «Осень - чудная пора».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
  2. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
  3. Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.
  4. Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
  5. Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
  6. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
  7. Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.

Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....

Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"

Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...