Викторина " Лес- наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Викторина для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Лес-наше богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса.

Оборудование: картины, плакаты.

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о растениях леса. Мне интересно, какое представление вы имеете о растительности леса. Я задам вам ряд вопросов, а вы на них попробуйте ответить.

А от леса вам загадки,

Подавайте мне отгадки.

1.Дом с колоннами стоит,

Зелёной крышей он покрыт

И руками – ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

                                               (Лес)

2.На одной ноге стоит,

Всё ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается.

                                               (Дерево)

3.Белый сарафан на ней,

Голова из зелёных кудрей,

И красива, и стройна,

Как лебёдушка она.

Вы меня не обижайте,

С меня шкурку не сдирайте.

                                             (Берёза)

4.Он могучий и большой

Богатырь в стране лесной.

Семена его бочонки,

Птичьи трели в ветвях звонки.

                                               (Дуб)

5.Зелёная девица в небо стремится,

Вся в иголках круглый год,

Но заказов не берёт,

Платьев никому не шьёт.

                                                   (Ель)

6.Самый вкусный мёд даёт,

Пчёлок рой к себе зовёт.

Вы меня не обижайте,

С меня шкурку не сдирайте.

                                                   (Липа)

Ветра нет, а дрожу,

Листьями всё лопочу.

Белкам, птицам здесь приют,

Лоси пищу здесь найдут.

                                           (Осина)

Весной белым зацветает,

Летом на солнце загорает,

Осенью пылает,

Зимой птичек угощает.

                                           (Рябина)

Она на ёлку похожа,

У неё колючки тоже,

Только длинные они.

Ствол – попробуй догони.

                                            (Сосна)

(Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки к ним и вывешивают их на доске).

Воспитатель: Начинаем викторину,

                         Просим Машу, Катю, Рому

                         В нашей группе не скучать –

                         На вопросы отвечать.

Вопросы викторины.

1.Какие бывают леса?

( Леса бывают лиственные. Деревья имеют только листья. Хвойные леса (боры) – вместо листьев смолистая хвоя. Смешанные леса. В них растут хвойные и лиственные деревья.)

2.Назовите врагов леса?

(Самые опасные из них – майские жуки, короеды, гусеницы. Личинки майских поедают корни молодых хвойных деревьев. Взрослые жуки объедают листву. Жуки-короеды едят кору и древесину. Гусеницы бабочек-шелкопрядов питаются листьями разных деревьев и кустарников.)  

3.Почему в лесу возникают пожары?

( Летом в лесах могут возникать пожары. Гибнут растения, звери, птицы. Очень долго растёт на пожарище новый лес.

Лесные пожары часто возникают по вине людей. Люди разводят костры и забывают их потушить. Искры от непогашенного костра раздуваются ветром, разносятся далеко, вызывают новые очаги пожаров.

Пожар может возникнуть и сам по себе от ударов молнии.)

4.В какие деревья чаще всего ударяет молния?

(Чаще всего молнией поражаются: дуб, ель, сосна, берёза. Это от того, что их основные корни близко находятся к земной поверхности.

Тополь, вяз, орешник почти не поражаются молнией, так как их основные корни глубоко находятся в земле.)

5.Почему надо опасаться волчьего лыка?

(Волчье лыко – это очень ядовитое растение. Ядовиты все его части. Никогда нельзя брать в рот его аппетитные красные ягоды.

Волчье лыко – кустарник.)

6.Что ты можешь рассказать о пользе берёзы? Чем она интересна?

(Высоко ценятся смолистые ароматные почки и листья для изготовления настоев, которыми лечатся люди. В них много витамина С. Полезен сок берёзы.)

7.Большая польза ели в лесу. В чём именно состоит эта польза?

(Семенами её шишек питаются клесты. Медведи в ельнике строят берлоги. В нём зимой прячутся зайцы-беляки. В колючих ветвях строят гнёзда белки.)

8.Как распространяются плоды и семена в лесу?

(Семена берёзы, сосны, клёна имеют тонкие крылышки. Ветер подхватывает их и уносит далеко. Плоды и ягоды разносят птицы, которые употребляют их в пищу.)

9.Как называют в народе дуб?

(Дуб в народе называют богатырём. А дубовые леса – дубравами.)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали. Надеюсь, что викторина вам тоже понравилась. Вы заслужили эти призы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Викторина «Лес – наше богатство»

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежн...

: «Земля – наше богатство» конспект познавательной, оздоровительной викторины-угадайки «Эколята – друзья воды»

Цель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются,...

Игра викторина по экологии для детского сада "Лес - наше богатство"

Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...