Викторина " Лес- наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Викторина для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Лес-наше богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса.
Оборудование: картины, плакаты.
Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о растениях леса. Мне интересно, какое представление вы имеете о растительности леса. Я задам вам ряд вопросов, а вы на них попробуйте ответить.
А от леса вам загадки,
Подавайте мне отгадки.
1.Дом с колоннами стоит,
Зелёной крышей он покрыт
И руками – ветвями шевелит,
Для птиц, зверей открыт.
(Лес)
2.На одной ноге стоит,
Всё ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается.
(Дерево)
3.Белый сарафан на ней,
Голова из зелёных кудрей,
И красива, и стройна,
Как лебёдушка она.
Вы меня не обижайте,
С меня шкурку не сдирайте.
(Берёза)
4.Он могучий и большой
Богатырь в стране лесной.
Семена его бочонки,
Птичьи трели в ветвях звонки.
(Дуб)
5.Зелёная девица в небо стремится,
Вся в иголках круглый год,
Но заказов не берёт,
Платьев никому не шьёт.
(Ель)
6.Самый вкусный мёд даёт,
Пчёлок рой к себе зовёт.
Вы меня не обижайте,
С меня шкурку не сдирайте.
(Липа)
Ветра нет, а дрожу,
Листьями всё лопочу.
Белкам, птицам здесь приют,
Лоси пищу здесь найдут.
(Осина)
Весной белым зацветает,
Летом на солнце загорает,
Осенью пылает,
Зимой птичек угощает.
(Рябина)
Она на ёлку похожа,
У неё колючки тоже,
Только длинные они.
Ствол – попробуй догони.
(Сосна)
(Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки к ним и вывешивают их на доске).
Воспитатель: Начинаем викторину,
Просим Машу, Катю, Рому
В нашей группе не скучать –
На вопросы отвечать.
Вопросы викторины.
1.Какие бывают леса?
( Леса бывают лиственные. Деревья имеют только листья. Хвойные леса (боры) – вместо листьев смолистая хвоя. Смешанные леса. В них растут хвойные и лиственные деревья.)
2.Назовите врагов леса?
(Самые опасные из них – майские жуки, короеды, гусеницы. Личинки майских поедают корни молодых хвойных деревьев. Взрослые жуки объедают листву. Жуки-короеды едят кору и древесину. Гусеницы бабочек-шелкопрядов питаются листьями разных деревьев и кустарников.)
3.Почему в лесу возникают пожары?
( Летом в лесах могут возникать пожары. Гибнут растения, звери, птицы. Очень долго растёт на пожарище новый лес.
Лесные пожары часто возникают по вине людей. Люди разводят костры и забывают их потушить. Искры от непогашенного костра раздуваются ветром, разносятся далеко, вызывают новые очаги пожаров.
Пожар может возникнуть и сам по себе от ударов молнии.)
4.В какие деревья чаще всего ударяет молния?
(Чаще всего молнией поражаются: дуб, ель, сосна, берёза. Это от того, что их основные корни близко находятся к земной поверхности.
Тополь, вяз, орешник почти не поражаются молнией, так как их основные корни глубоко находятся в земле.)
5.Почему надо опасаться волчьего лыка?
(Волчье лыко – это очень ядовитое растение. Ядовиты все его части. Никогда нельзя брать в рот его аппетитные красные ягоды.
Волчье лыко – кустарник.)
6.Что ты можешь рассказать о пользе берёзы? Чем она интересна?
(Высоко ценятся смолистые ароматные почки и листья для изготовления настоев, которыми лечатся люди. В них много витамина С. Полезен сок берёзы.)
7.Большая польза ели в лесу. В чём именно состоит эта польза?
(Семенами её шишек питаются клесты. Медведи в ельнике строят берлоги. В нём зимой прячутся зайцы-беляки. В колючих ветвях строят гнёзда белки.)
8.Как распространяются плоды и семена в лесу?
(Семена берёзы, сосны, клёна имеют тонкие крылышки. Ветер подхватывает их и уносит далеко. Плоды и ягоды разносят птицы, которые употребляют их в пищу.)
9.Как называют в народе дуб?
(Дуб в народе называют богатырём. А дубовые леса – дубравами.)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали. Надеюсь, что викторина вам тоже понравилась. Вы заслужили эти призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Викторина «Лес – наше богатство»
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежн...
: «Земля – наше богатство» конспект познавательной, оздоровительной викторины-угадайки «Эколята – друзья воды»
Цель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, в воде некоторые вещества растворяются,...
Игра викторина по экологии для детского сада "Лес - наше богатство"
Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...