Главные вкладки

    Беседа на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь»
    материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Байжанова Айна Насимулловна

    беседа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_2.docx16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа на тему:

    «Спички не тронь, в спичках огонь»

    Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

    Ход занятия

    I. Сюрпризный момент -  в гости приходит Зайка.

    - К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит,
    Он от злости ест дрова,
    Может час, а может два,
    Ты рукой его не тронь,
    Искусает он ладонь (огонь)

    - Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

    Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

    -Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

    Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

    - Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

    Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

    - Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

    II. Беседа о полезном применение огня.

    - В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

    - А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. ( свой рассказ сопровождаю показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.

    Е. Ильин

    Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

    - Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

    Дети: Спички.

    -Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

    III. Игра - превращение.

    - Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

    (Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

    IV. Правила пожарной безопасности.

    -Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

    - Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

    -Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

    Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

    Не имей такой привычки
    В домик нос совать, где спички.
    Потому, что эти спички,
    Не игрушки для ребят.

    - А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

    Другое правило:
    И утюг нельзя включать,
    Это строго надо знать.
    Закрывая в доме дверь,
    Все ли выключил, проверь.

    Чтобы пальчик или гвоздь
    Ты в розетку не совал.
    Электричество опасно.
    Это каждый должен знать.

    - Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

    Зайка:  Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

    V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

    Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

    Знаю я теперь, друзья, 
    Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
    Спички весело горят,
    Буду с ними я играть. (топают)
    Рома убежал за дом,
    Там играет он с огнем. (топают)
    Он опасен, Маша знает,
    Утюг больше не включает. (хлопают)
    Вика с Лерою играют,
    На печи газ зажигают. (топают)
    Все теперь ребята знают,
    Что с огнем играть нельзя? (да)

    - Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спички не тронь, в спичках -огонь

    Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

    НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

    конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

    данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...

    Беседа: "Спички не тронь-в спичках огонь"

    Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен....

    Конспект НОД по пожарной безопасности На тему: «Спички не тронь-в спичках огонь» В средней группе

    Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.Задачи:-образовательные:закрепить знания об опасных предметах,знания номера телефона пожарной охраны;-воспитательные:воспи...

    Беседа для воспитанников средней группы "Спички не тронь - в спичках огонь"

    Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

    Тема «Спички не тронь - в спичках огонь!»

    Совместная деятельность педагога с детьми  по социально-коммуникативному развитию....