Совместная образовательная деятельность с детьми "Войди в природу другом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанюк Валентина Петровна

 

Цель: систематизация представлений детей о природе, ее многообразии и способах сохранения. В ОД  используется - мнемотехника, ИКТ, составление коллажа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voydi_v_prirodu_drugom.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

"Войди в природу другом"

Цель: систематизация представлений детей о природе, ее многообразии и способах сохранения.

Задачи:

1. Образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе, ее многообразии, значении в жизни людей, о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы, совершенствовать коммуникативные возможности детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, формировать устойчивый интерес к природе, к проблеме охраны природы.

2. Развивающие: развивать желание вносить посильный вклад в охрану природных ресурсов, развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, заботливое отношение ко всему живому, желание бережно пользоваться ее дарами.

Предварительная работа:

- Чтение литературы о природе.

- Рассматривание фото, репродукций картин.

- Обмен впечатлениями, составление рассказов из собственного опыта.

- Наблюдения на прогулках в ДОУ и с родителями.

- Совместная деятельность (игровая, продуктивная, музыкальная).

Материал:

- Карточки "Правила поведения в природе", основа для создания книги "Правила друзей природы".

- Слайды "Явления природы".

- Мнемотаблица к стихотворению "Есть на земле огромный дом...".

- Материалы для изготовления коллажа "Дом природы".

Используемые СОТ:

- Мнемотехника.

- Развитие творческого воображения.

- ИКТ.

- Коллаж.

Ход совместной деятельности:

- Друзья, мы с вами живем в прекрасной стране. Как она называется? Россия - очень большая страна; у нас есть и моря, и реки, и леса, и горы, и степи, и озера. У нас великолепная разнообразная природа.

(Читать стихотворение, сменяя слайды по сюжету)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг - природа!

- Ребята, как вы думаете, как можно узнать что-то новое о природе? (Спросить взрослых, прочитать в энциклопедии, отправиться в путешествие...). Конечно, мы все много путешествуем, отправляемся в новые города и страны, чтобы отдохнуть, узнать что-то новое и, конечно, познакомиться с природой. Как вы думаете, что такое природа? (Дом для животных, королевство, страна...) Значит, мы отправляемся в гости? (Да) О чем обязательно нужно помнить, отправляясь в гости? Что поможет не поссориться? (Правила)

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились, птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

- Конечно, это правила или законы природы. Только у нас произошла небольшая неприятность - на улице прохладно, идет дождь и... дует ветер... залетел он к нам в группу и рассыпал все правила, а это - непорядок. Соберем все знаки на свои места и заодно припомним, что они нам подсказывают.

(Дети берут по одному знаку, называют его и объясняют, почему необходимо выполнять это правило)

- Как вы думаете, почему обязательно нужно выполнять все эти правила? (Мы сохраним природу).

- А для чего или кого нужна природа? Давайте подумаем и вспомним: что нас радует в природе? Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели люди, надо научиться общаться с природой. Мы вспомнили правила, которые помогут нам сберечь природу, значит, смело можем общаться с природой.

Логоритмическое упражнение:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку.

Ручеек вдали поет,

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады звери нашей встрече.

Все хотят играть и петь!

Игра "Четвертый лишний"

- Ребята, взгляните, какие интересные компании на полянке. Нет ли здесь ошибки? Объясните, почему так считаете. Чем связаны оставшиеся представители природы?

Игра "Земля, вода, воздух"

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трех слов: земля, вода, воздух. Если водящий сказал "земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово "вода" играющий отвечает названием рыб, на слово "воздух" - названием птиц. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Ситуация "Муравейник"

На летние каникулы Игорь приехал в деревню к деду Василию. Рядом с деревней - лес. Отправились Игорь с дедом в лес по грибы. Игорь бежал спереди.

- Ой, какая высокая куча! - удивился малыш и воткнул в нее палку. По палке забегало множество муравьев. Подошел дедушка, вынул палку.

- Великая беда пришла в лес, - сказал он.

- Где беда? У кого.

- Да вон, у муравьев. Жил и жил себе маленький народец, с утра до вечера трудился, хвоинки собирал, вредных гусениц с дерева снимал. Да вот пришел враг и разрушил сделанное великим трудом.

- Где враг? - оглядывается Игорь. - Где же враг?

- Да тут он, рядом...

- Кто же он, ребята? (Выслушиваются ответы детей) Муравьи играют важную роль в жизни природы. Их нужно беречь и охранять! Да, для природы и для человека, как части природы будет лучше, если человек научится наблюдать, а не губить.

- Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой край, свой народ. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.

Чтение стихотворения по мнемотаблице

- Мы знаем хорошее стихотворение о родной природе, а поможет его вспомнить схема, которую мы придумали вместе с вами.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Изготовление коллажа

- Ребята, мы вспомнили много интересного о том, кто живет в природе, для кого и для чего нужна природа, и как ее богатства сберечь. Ведь в природе нет ничего и никого лишнего. Давайте вместе сделаем картину "Мир природы", постараемся никого и ничего не забыть.

(После создания коллажа читают стихотворение)

Все, что нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа

Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...