Конспект "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухова Галина Яковлевна

Занятие средней группы на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_kosmose.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе

с использованием игровой ситуации

Тема: «Космос».

Автор: Воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ №633 д/п №2

Сухова Галина Яковлевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

Цели и задачи:

  • Обобщение представлений детей о космосе;
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики»;
  • Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  картин с изображением космического  пространства,  звёзд;
  • Рассматривание  с детьми  макета   нашей Земли (глобус);
  • Чтение   сказок  С.Козлова «Заяц,  Ослик,  Медвежонок  и  чудесные  облака». Чтение  стихов «Юрий  Гагарин», «Береги  свою  планету»,  «День  космонавтики»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие  в  космос».

Активизация словаря: космос, планета, космонавт, скафандр.

Материал: оформлено (звёздное  пространство:  небо,  планеты,  ракеты  луноход); шапочки  с изображением разных  планет; ракета,  построенная   из   спортивных  палок; фотографии Ю. А.  Гагарина,  В.  Н.  Терешковой,  собак  Белки  и  Стрелки.

Музыкальное оформление: «Вальс цветов» Шопена.

Ход занятия:

1. Беседа  о  космосе.

      Воспитатель:      Дети, посмотрите  на  эти  картинки (изображение  космического  пространства,  звёзд, планет). Что  вы  видите? (звёзды,  планеты).  А  когда  мы  можем  видеть  звёзды?  (ночью,  на  ночном  небе).    А  кроме  звёзд, что  ещё  вы  видели  на  небе? (днём -  солнце,  а  ночью – луну).  

Солнце, Луна,  звёзды - всё  это  находиться  в  космическом  пространстве.  Слово «космос»  означает «всё   на  свете».  Вселенная  -  это всё,  что  существует.                                                                                                                                                        

    А   вы   узнали  вот  эту   планету? (показать  изображение  Земли).   Как   вы  поняли,  что  эта  планета  - Земля? (она  голубая).  А  почему  наша  планета  имеет  много  синего  цвета?(синий  цвет - это  океаны  и  моря).

  Наша  планета  Земля  -  это  часть  Вселенной.    Люди   с  давних  времён смотрели  на  небо  и  задумывались,  а  что  там  дальше  за  облаками. Они  мечтали  подняться  выше облаков. Люди  изобрели телескопы. Это  специальные  приборы,  которые  позволяют  людям  видеть то,  что  расположено  очень  далеко  от  Земли.

      Потом, люди  изобрели  космические  корабли. И  стали  летать  в  космос. Ребята,  я хочу  предложить  вам  «слетать  в  космос».  Я  очень  хочу,  чтобы  мы  отправились   с вами  в  полёт. Но  очень  волнуюсь, так  как  не  представляю,  что  там  нас ожидает.   Я   предлагаю,  прежде  чем  мы  отправимся  в полёт, поближе  познакомиться   со  Вселенной.

  Раздаю  детям  «телескопы» (трубочки,  сделанные  из  картона). Идем  с детьми  в  спальню. В спальне   темно.  На  потолке,  на  стенах  наклеены  изображения звёзд,  разных  планет, космических  аппаратов, космонавтов -  это «Планетарий».  Дети  работают  с  «телескопами».  Им  очень  интересно.

 Воспитатель :  Что  вы  видите  на  нашем небе?

      Алёша:  Я вижу  звёзды .   Дети:  видим   Сатурн, кометы,  луноход, луну,  спутник ,ракеты ,космонавтов ; и  Мурзилку  в  космическом  пространстве.

  Дети  с интересом  рассматривали  «небо».

   Воспитатель: Дети,  мы  с вами  внимательно  рассмотрели  небо  и космическое  пространство. Теперь   мы  имеем  представление о  том,  что  нас  ждёт  в  полёте.  Приходим   в  группу  и  строим  все вместе «ракету».

     Воспитатель: Ребята,  сейчас  мы  с вами  сядем  в  ракету  и полетим.  Дети,  мне  пришла   на  ум  загадка.   Послушайте  её  и попробуйте отгадать.

     Воспитатель  загадывает  загадку .  «С  хозяином   дружит,  дом  сторожит,  живёт  под  крылечком,   а  хвост  колечком».  Дети   отгадывают  -«собака». Ребята,  как  вы думаете,  мы  говорим   о  космосе, а я  вам  загадала   загадку  о  собаке. Как  это  может  быть  связанно  между  собой?  Дети  высказывают  свои  предположения.  И  приходят  к  выводу, что  космические  корабли  долго  испытывали.  Чтобы полёты  на них  были  безопасны  для  человека.  В космос  первыми  полетели  не  люди,  а  собаки:  Белка  и Стрелка.  Показываю  детям  фотографии  животных.  После того, как  полёт  собак  прошёл  успешно, в  космос  полетел  первый   человек.

   Алёша читает стихотворение.

                 Взлетел  в  ракете  русский  парень,

                 Всю  землю  видел  с высоты.

                 Был первым  в  космосе  Гагарин…

                 Каким  по счёту  будешь  ты?

                                                                     В. Орлов.

        Показываю фотографию Ю.  А. Гагарина.

   Воспитатель:   Кого  вы  видите  на  фотографии? ( Ю.  А.  Гагарина)

    Этот  полёт  произошёл 12 –го  апреля, с тех пор  в этот  день  празднуется  День   Космонавтики.

Наш  космический  корабль  готов  к  полёту. Сейчас  наш  корабль отправиться  к  планетам Солнечной  системы.  У  Солнца  есть  своя   семья _  это  восемь  планет.  Их  так  и  называют - планеты  Солнечной системы.  Входят  все «планеты» (дети,  изображающие  планеты;  на  голове  у  детей  шапочки, с изображением  разных  планет). «Планеты»  встают  друг  за  другом,  в  том  порядке,  как  расположены  в  Солнечной  системе.

    Полёт  на   другие  планеты.

 Дети  рассаживаются  в  ракете.   Провожаем  в  полёт.  Звучит  песня « Я-  земля».

    Я-  земля,  я  своих  провожаю  питомцев:

    Сыновей,  дочерей

    Долетайте  до  самого Солнца

    И домой  возвращайтесь  скорей.

 «Космонавты»  говорят  «Поехали!...»  и  ракета полетела.

  Первая   планета,  к  которой  мы  «прилетели» -  это  Меркурий.  

  Воспитатель: Меркурий -  самая  близкая  к  Солнцу  планета,  на  этой  планете  очень  сильные  перепады  температуры  от +350  до -170  градусов. Ракета   летит  дальше.  Подлетаем   к  красавице  Венере.  Любуемся  красотой  планеты. Чтобы   ракета  полетела  дальше ,  надо  отгадать  загадку.   « Вся  синяя  дорожка  усыпана  горошком» (  звёзды).

 Воспитатель: Молодцы,  загадку  отгадали,  можем  лететь  дальше.  Сейчас  мы  с вами подлетаем  к  Марсу.  Марс  иногда  называют  красной  планетой.  А  знаете  почему?

  Скалы  на  Марсе  содержат  большое  количество  железа, а  железо,  когда  ржавеет,  становится  красно-  бурым. А  сейчас  нас  ждёт самая  крупная  в  Солнечной  системе планета  Юпитер.  Слушайте  следующую  загадку:

Над бабушкиной избушкой

 Висит хлеба  краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (месяц)

Впереди  нас  ждёт  необычная   планета  -Сатурн. Чем  она   отличается  от  других  планет?   У  этой  планеты  есть  кольца.

      Загадка:  Ночью  на  небе только один

                        Большой  серебристый  висит  апельсин (луна).

         Молодцы, ребята, все  загадки отгадали  правильно и  к  остальным  планетам  мы  полетим   без  остановок.

Впереди нас  ждут  планеты:  Уран, Нептун.

 Воспитатель: Вот  и  пришло  время  возвращаться  домой.  Но  прежде,  чем  вернуться, давайте выйдем  в открытый космос.  Для  этого  наденем  скафандры -  специальная одежда,  которая  защитит  нас.  Когда  вы  покинете  корабль,  то  будете  находиться в  состоянии  невесомости.

  Звучит  Шопен  «Вальс  цветов». Под  эту  музыку  дети  «летают  в  невесомости».

  Звучит  команда  воспитателя:  возвращаемся  на  корабль  и летим  домой. Пока  мы  летим  домой,  вспомним,  на  каких   планетах  мы  побывали. (дети  перечисляют  планеты  с помощью  воспитателя). Ребята,  скажите,  а  почему  мы  не  летали  к  Солнцу?

    Солнце -  это   большая  звезда,  очень  горячая. К нему  не  летает  никто.

 Вот  мы  и вернулись  на  нашу  планету -  Земля.  Любуемся  своей  планетой. Какой  вам  показалась  Земля  из  космоса? (маленькой,  красивой, хрупкой).

Диана читает  стихотворение «Береги  свою  планету».

 Есть  одна  планета  - сад

В этом  космосе  холодном.

Только здесь леса  шумят,

Птиц  скликая перелётных,

Лишь  на  ней одной  цветут

Ландыши  в  траве  зелёной,

 И  стрекозы только тут

В  речку  смотрят  удивлённо..

 Береги свою  планету-

 Ведь  другой, похожей  нету.

                Я. АКИМ

     Занятие  закончилось. Дети подходят  к  столам и строят   из  разного  строителя  ракеты.  Свободно  играют,  используя  мелкие  игрушки.