Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Русинова Лариса Николаевна

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад с. Манчаж»  

Открытая непосредственно

образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром  

в группе раннего возраста №2 (2-3 года)

«Снеговик»                             

                        Воспитатель 1 кв.категории:

                          Русинова Лариса Николаевна

                                                                                   

                                                         

Манчаж

2014г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Снеговик»       

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года)

Форма НОД:  Игровая

Форма организации:  подгрупповая

Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [2010], О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.

         Средства материальные: воздушные шарики с крахмалом, детское ведёрко снега, тазики или подносы для исследований снега, салфетки

Словесные игры: игра-приветствие «Здравствуйте»

Подвижные игры:  «Снежный ком»

Пальчиковая игра: «Снеговик».        

               Дыхательная гимнастика: «Снежинка»                   

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Центр развития речи: Развитие внимания, памяти, мышления.

Активизация словаря детей через закрепление обобщающего понятия «зима». Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики рук, умение анализировать.

 Центр экспериментирования: Учить детей узнавать и называть свойства снега. Обучение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Закрепление обобщающего понятия «зима»

Центр игры: Воспитание доброго отношения к окружающим, желание общаться с игровым персонажем. Воспитание чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

 

Задачи:

Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, мокрый, холодный, белый, тает, снежок, следы.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через участие в  ходе эксперимента.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

результат

Актуализация знаний

Воспитатель  и дети свободно располагаются на ковре. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,
Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Предлагает улыбнуться друг другу, поиграть в игру – приветствие, поздороваться с гостями.

Побуждает детей ответить на вопросы:

Как ваши дела?

Вы готовы со мною поиграть?

Приветствуют педагога и гостей. Улыбаются друг другу, играют в игру-приветствие.

Слушают  и отвечают на вопросы педагога

 

 

Сотрудничают с педагогом.

Управляют своим поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения.

Мотивация

Воспитатель. Как ваши дела?

Вы готовы со мною поиграть?

У меня есть волшебные шарики, возьмите их в руки, они скрипят. А походит этот звук на тот, как скрипит снег, когда по нему идёшь?.

Помните их в руках. Ой слышите, кто-то к нам идёт по снегу: скрип-скрип.

Приглашает детей поиграть с массажными шариками.

 

Обращает внимание детей на звук шариков.  

Ставит проблему, задает вопросы:-  На что походит этот звук?

Играют с массажными шариками.

Прислушиваются к скрипящим звукам.

Отвечают на вопросы.

Сотрудничают с педагогом, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость.

Умеют слушать, отвечать на вопросы педагога.

Постановка проблемы

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я весёлый Снеговик,

К снегу холоду привык.

Нос- морковкой,

Круглый бок,

Поиграй со мной дружок!

Я стоял на улице один, и мне стало скучно, и решил я зайти к вам в гости. Хотите со мною поиграть?

Подвижная игра «Снежный ком»

 Заходит персонаж - Снеговик. Здоровается с детьми, читает про себя стишок и предлагает поиграть.

Проявляют способность к мышлению.

Рассуждают. Выражают собственные высказывания

Решают адекватные возрасту задачи.

Планирование

Снеговик. Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные весёлые. Замечательно поиграли. Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я   ведро с собой с улицы занес! А что там лежит, вам интересно?  

Снеговик. Правильно, ребята это снег, давайте с ним поиграем.  Подходите к столам, а я вам в тазики положу снег.

 

Персонаж показывает детям снег в ведёрке, задаёт вопросы, использует наглядность, вовлекает детей в совместную деятельность

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Ребёнок проявляет самостоятельность в своей деятельности.

Организация самостоятельной деятельности

Снеговик. Ребята, потрогайте снег пальчиком. Он какой?

А теперь, на этот снег положите ладошку, придавите, остаётся след. А если снег сжать  в руке, то получится снежок А ну-ка, слепите  комочек.

Воспитатель. Ой, ребята, что происходит со снегом

Ребятки, а почему снег тает?

Правильно, потому что у вас ладошки какие?

Снеговик. Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.                        

Снеговик. Давайте дети, Ваши ручки погреем, поиграем в игру «Снеговик»                                                                                                  Пальчиковая игра «Снеговик».  

Снеговик. Как  у вас хорошо и весело! Есть у меня для вас ещё один сюрприз, посмотрите это- красивые, белые салфетки. Они лёгкие, нежные, как снежинки. Если взять салфетку и смять её в комочек, потом скатать в колобочек, то он станет похож на снежочек. Посмотрите он тоже, как снег, белый, мягкий, лёгкий.

Снеговик. Ты салфеточка кружись, быстро в шарик превратись. Повторяйте за мной. Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь возьмите их на ладонь и нужно дунуть на  бумажный снежок, чтобы он  полетел

Дыхательная гимнастика «Снежинка» 

Снеговик. Ой, ребята, посмотрите, что случилось с моим снегом?   Как бы и я не растаял, пора возвращаться мне на улицу.

Воспитатель. Давайте подарим снеговику наши снежочки, чтобы он не скучал и на улице нас ждал.                                                                                                                 

Дети прощаются со снеговиком.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Персонаж создаёт  проблемную ситуацию, совместно с детьми исследует снег, задаёт наводящие вопросы   Воспитатель раздаёт салфетки, чтобы вытереть руки.

Снеговик предлагает поиграть в пальчиковую игру.  

Снеговик раздаёт детям бумажные салфетки и просит сделать  комочки под волшебные слова.

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дети играя со снегом приходят в выводу, что снег: холодный, белый, тает в тёплых руках, руки после снега становятся мокрыми.

Играют в пальчиковую игру.

Дети скатывают из салфеток снежки. Повторяют за снеговиком слова.

Дети играют в игру развивающую дыхание «Снежинка»                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Исследуют и называют свойства снега.

 Сотрудничают с пеерсонажем, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость

Самоконтроль

Воспитатель предлагает вновь детям собраться на ковре:

Ребята,  вам понравилось  сегодня играть?  

А кто в гости к нам приходил?  

Что он нам приносил?

А какой снег?

Что случилось со снегом?  

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Подвожу детей к ответам, рассуждениям, анализу собственных действий.

Проявляют способность к анализу. Выражают собственные мысли через высказывания, мнения.  

Ребёнок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи, проявляет оригинальность и индивидуальность личности

Самооценка

Вы сегодня были молодцы, поиграли со снеговиком и его снегом. Спасибо вам, а теперь попрощайтесь с нашими гостями, скажите всем до свиданья!

Задаю наводящие вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляю уважение к детским высказываниям

Выражают собственные мысли, своё мнение, свои эмоциональные впечатления.

Делятся эмоциями.

Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость, эмоциональное взаимодействие со сверстниками и взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств...