Конспект "Чистота воздуха -богатство нашей страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кемайкина Ирина Ивановна

Чистота окружающей среды . И что важнее солне,воздух или вода ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект чистота воздуха27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Дюймовочка»

 На тему «Чистый воздух и вода-богатство нашей страны»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Кемайкина Ирина Ивановна

Ноябрь 2013

Цель-

используя интеграцию трех образовательных областей :

  • познание
  • коммуникация
  • социализация

развивать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности к экспериментированию.

Задачи:

   Дать детям представление о планете земля ,атмосфере о том какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого  на земле , воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

  • Развивать личность ребенка
  • психические качества (ощущение, восприятие, память, внимание ,речь)
  • мыслительные операции,
  • познавательные операции,
  • познавательные интересы.
  • Способствовать развитию связной речи  

пополнению и активизации словарного запаса , умению рассуждать и делать выводы.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, управлять своим поведением. Способствовать установлению добрых отношений между детьми

Материал:

  • Глобус
  • слайды с изображением атмосферы земли
  • заводских дымовых труб загрязняющих атмосферу ;
  • труб сливающих грязную воду в реки .

Для опытов: стаканы с чистой водой ,краски ,мука ,соль, сахар. Стаканы с водой и трубочкой, салфетки.

Предварительная работа :

  • Чтение литературы
  • рассматривание изображений  про воздух, воду, солнце.

ХОД :

Дети заходят в зал, здороваются с гостями , Кирилл Прозоров под тихую музыку читает стихотворение :

 Наш дом родной ,наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть

Одно из них название есть :

Леса и горы и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой , любимую планету

Воспитатель показывает глобус

- Вот такой планета  Земля выглядит из космоса . Это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз .-Кто знает как называется это модель ? (глобус)-Посмотрите на глобус , то что обозначено голубым цветом –это океаны и моря . В них очень много воды , но она соленая и не годится для питья.

-Весь наш земной шар окружен воздушной одеждой земли (показ слайдов).

-Как вы думаете ,зачем на земле нужен воздух ?(чтоб жить, дышать)

-Ребята , а что бы было , если бы воздух исчез ? ( Мы не смогли жить , дышать).

-Давайте проведем эксперимент пальчиками закроем нос, и ладошкой другой руки закроем рот одновременно (нам нечем дышать).

-Без воздуха  нет жизни . Откуда берется чистый воздух ? Чистый воздух дают нам растения . Правильно люди сажают деревья. Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество  кислорода .

-А мы можем увидеть воздух ? (нет.)

-Правильно, воздух не имеет цвета.

-Понюхайте , чем он пахнет ?(ничем)

Да, если воздух чистый , он не имеет запаха . Но воздух доносить различные запахи :цветов, духов и и т.д.

-Вдохните ртом воздух .Попробуйте ,какого вкуса воздух ? (безвкусный ).

-А руками его можно потрогать ? (нет)

-Воздух неощущаемый .

Физ. минутка «Капля»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом.

Все бегом , бегом , бегом.

Вот зонты наши раскрылись .

Мы от дождика укрылись.

Опыт : Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола

-Почему салфетка слетела со стола ? Я до нее даже не дотронулась (сдул ветерок). Правильно, ветерок –это воздух ,который движется.

Хотите почувствовать как движется воздух ? Возьмите салфетку за край и подуйте на нее.

-А теперь ещё один опыт .Детям предлагается стакан воды и соломинка. Подуйте в соломинку , что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри ? (воздух выходит из воды). А теперь подуйте сильнее. Что вы видите ? Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Благодаря нашим опытам , выяснили, что воздух есть везде. Какие свойства имеет воздух ? (  воздух невидим  , не имеет вкуса и запаха). Физ. минутка «Капелька» .

- Мы выяснили ,что чистый воздух  дают нам растения , что для этого нужно? (растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берется вода (из реки)

Чтение стихотворения И.А.Бунина «Родник» Дарина Б.

В глуши лесной , в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой ,

В крутом овраге под горой.

Бьет из камней родник студеный : кипит, играет и спешит .

Крутясь хрустальными клубами и под ветвистыми дубами стеклом расслабленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода .Родник образует ручеек ,ручейки стекаются в озера и реки .Необходимо беречь родники . А растения пьют воду из-под земли .Дождь поливают деревья , кустарники ,всю растительность.

-Как вы думаете, а еще для сего нужна вода ? ( чтобы жить , пить людям , купаться , умываться)

-Посмотрите в стакане вода какая (прозрачная) .А если добавить краску, какая она станет (разноцветная)

-Подойдите ко мне и добавьте в воду кисточку с краской .У всех вода стала разного цвета.

-Вода имеет вкус ? (нет, если в нее добавить соль ,сахар, тогда у нее появится вкус) .Артему и Данилу предложить проделать опыт с солью и с сахаром . Дома попробуйте сами провести этот опыт.

-Вода имеет запах ? (нет вода не имеет запаха ) .-А форму ? (нет) вода принимает  форму того сосуда , в котором она находится .)

-А в каком состоянии бывает вода ?  ( в жидком и ледяном ), точнее не в ледяном , в твердом состоянии . И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает. Раздается стук .Появляется игровой персонаж –поросенок . Он грязный и плачет, кашляет..

-Ребята ,кто это к нам пришел , такой грязный , такой несчастный ? (ответы).

-Как вы думаете , что с ним могло случиться , почему он такой грязный ? (предположения детей        ).

Поросенок :-Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело , и я решил искупаться в речке . Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята ,может вы знаете ,что со мной случилось ? (предположения детей)

-Ой , я вспомнил ! На берегу реки я видел длинную трубу , которая тянулась от завода . Из нее текла черная вода . Вот такая !(показывает картинку.)Вздохнул я воздух с дымом и закашлялся . И так мне стало плохо и неприятно.

Дети жалеют поросенка. Воспитатель предлагает ему умыться. Поросенок уходит.

Игра «Ручеек» Пока поросенок умывается ,воспитатель предлагает поиграть в «Ручеек» -чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед ,оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.

Дети рассаживаются .Возвращается поросенок .Воспитатель обращает внимание на его чистоту .

Поросенок : мало чистой воды на Земле ,поэтому  ее надо беречь.

Как вы думаете ,что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше ? (напрасно не лить, закрывать краны.)

Правильно , ребята .Как хорошо у вас , но мне уже пора домой .Спасибо вам ,что разрешили мне умыться. До свидания .

Поросенок уходит.

-Ребята ,а что нужно  еще для жизни и роста человека и растений ? (солнце)

-Какое солнце ? (яркое и горячее).

-Зачем нужно солнце  ?(светить, греть)

-Свет нужен и человеку и растениям . Если человека поместить на долгое время в темную комнату , что с ним случится ? ( он ослепнет  или у него испортится зрение ).А растения будут чахнуть , плохо расти .и В конце концов погибнет .

-Ребята ,а как вы думаете , что важнее воздух или вода ?

Вот сейчас мы посмотрим сказку «спор» и вы все поймете.

Сказка «Спор»

Поспорили как-то Вода и Воздух о том, кто из них важнее . Вода говорит , что без нее жить на земле нельзя . А воздух говорит, что без него нельзя . Долго спорили. Чтобы решить спор решили спросить у кого нибуть.

 Спросили у растений : « Скажите ,что для вас важнее воздух или вода ?» Растения им ответили : « Без воды не проживешь ! Нам вода нужна для роста и питания .Обрадовалась вода « Я самая важная !» «Но и без воздуха не проживешь !-добавили растения –Он нужен нам для того ,чтобы дышать».

Обрадовался воздух : « Я самый важный» . Переглянулись Воздух и Вода и решили спросить у людей и животных . Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось : « А , что же вы обо мне забыли ? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет  меня, станет на Земле темно  и холодно .Да так  холодно , что вода превратится в лед .  И погибнут тогда  и растения , и животные  и люди. Погибнет все живое.» И решили они не спорить больше друг с другом . Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно . И все для этой жизни важно :  и воздух , и вода и солнце.

-Ребята давай те вспомним о чем мы сегодня говорили , что нового вы узнали ( о воде, о воздухе, солнце, как охранять воздух и воду ).Скажите как охранять  воздух и воду ? ( не загрязнять их , не бросать в реки мусор , не мыть машины и велосипеды в них .)Чтоб воздух был чистым , не жечь в кострах мусор. Запретить заводам выливать отходы своего производства  в реки  и выпускать дым из трубы.

 Ведь вода и воздух –это богатство страны и залог здоровья людей , морей, животных и растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Познавательная организованная образовательная деятельность в подготовительной комбинированной группе «Подземные богатства нашей страны»

Цель: Формирование у детей представления о подземных богатствах, включение детей в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу.Задачи:образовательные - система...

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе  « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Воздух - богатство нашей планеты Земля»

Формировали представления о воздухе, его свойствах, учились самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования, расширяли словарный запас детей,познакомили детей с нетрадиционной техникой рис...