Проектная деятельность в 1 мл группе. Проект "Зоопарк".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коблова Екатерина Игоревна

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно –эстетическое и социально-личностное развитие детей. Экологическое воспитание можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие ребенка. Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный. Поэтому нам показалось правильным выбрать в нашей группе тему, близкую и понятную детям – мир животных. В беседе с родителями выяснилось, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой. Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЗООПАРК»  

     

                                          в 1 младшей группе .

Выполнил: воспитатели Коблова Е.И.

Тематика: информационный.

Состав участников:  групповой (дети, воспитатели и родители).

Срок реализации:  долгосрочный (сентябрь 2012 – май 2013).

                                        ЭТАПЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ

1 этап.  Подготовительный. (сентябрь 2012).

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование проблемы проекта.

3. Установка  целей проекта.

4. Определение круга задач.

5. Ожидаемые результаты.

   

2 этап. (октябрь 2012).

Планирование деятельности для решения поставленных задач.

- структура проекта;

- перспективное тематическое планирование.

- план поэтапных мероприятий

3 этап.  (ноябрь 2012 – апрель 2013)

Формирование разнообразных знаний, умений и навыков в ходе обучающей деятельности:

-  цели и ход  занятий;

-  результат

4 этап. (май 2013)

Итог. Презентация проекта родителям, педагогам и другим детям.

                             

                                                     РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА

                                             

Сентябрь 2012 г.     ЭТАП 1.  

 

  1.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ТЕМЫ   ПРОЕКТА.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание  ребенка.

                Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства, формирующие современную образованную личность.

              «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Этого  ждут малыши и от нас.

          Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому нам показалось правильным выбрать в нашей группе тему, близкую и понятную детям – мир животных. Малыши нашей группы, пришедшие в сад, еще не умеют говорить. И обучение с опорой на тему «Зоопарк» обладает необходимой наглядностью и разнообразием.

                   Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это использование метода проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно и последовательно изучать выбранную тему и получение быстрых практических результатов.

                 2 . АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

        Животные и общение с ними притягательно для любого малыша. Домашнее животное в семье – мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Через это общение малыш познает мир. Не случайно, героями большинства сказок являются животные. Их мир понятен ребенку, как его собственный.  

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, их взаимодействие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.

В беседе с родителями выяснилось, что в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

         Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в семьях, в большей степени, превалирует потребительское отношение к природе, отсутствует интерес к экологическим проблемам, снижена потребность в общении с природой.

Все вышеперечисленное позволило определить цель проекта и его задачи.

3. Цель проекта: расширение знаний о животных планеты, формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, воспитание у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде.

4. Задачи были поставлены следующие:

1. Расширять знания детей о диких и домашних  животных.

2.  Дать представления о потребностях животных.

3. Познакомить с основными правилами взаимодействия с животными.

4.  Научить делать элементарные выводы и умозаключения.

5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

5. Ожидаемые результаты:

  1. Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.
  2. Понятие о делении животных на группы:

-  дикие и домашние;                 -  живущие на суше и в воде;

- птицы, рыбы, животные;            -  хищники, травоядные, грызуны

     3. Усвоение основных правил поведения в присутствии  животных.  

     4. Умение отвечать на вопросы:

 -  какие звуки издает животное;                              - опасно ли оно

- что оно делает (плавает, прыгает, летает);        -  называть части тела животного.

    5. Знание о том, как надо ухаживать за животными.

ОКТЯБРЬ 2011

Этап 2.    Планирование деятельности для решения поставленных задач.

                                                     СТРУКТУРА  ПРОЕКТА

             Воспитатель

       Деятельность детей

             Родители

Чтение художественной

литературы: стихи, потешки, сказки.

Запоминание новых слов

повторение пройденного дома

Познавательно-исследовательская деятельность,

безопасность жизнедеятельности

Рассматривание картинок

наблюдение

Беседы по теме

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

изготовление поделок

Игровая деятельность:

дидактические игры, игры-драматизации

Игра

Музыка: пение и слушание звуков природы

Пение и слушание звуков природы

Коммуникативная деятельность, звуковая культура речи

Речевое общение

Физическое развитие: подвижные игры

Подвижные игры

         Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.

С детьми

Родителям

Игровая

деятельность

Игра - драматизация "Домашние животные".

"Воробушки и кот"

Игровые упражнения - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кто где живет?",  "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.

Сделать "Домашний зоопарк"

Познавательно-

исследовательская

деятельность

"Наблюдения за котенком"

"Наблюдение за щенком»

«Наблюдение за кошкой»

«Наблюдение за собакой»

 Сделать газету о любимом четвероногом друге.

Коммуникативная

деятельность,

звуковая культура

речи

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание игрушек нашего зоопарка»,

 Рассматривание картины "

Придумать сказку про дикое животное  и записать ее.

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература

Стихи о животных

 

Сказки о животных

Потешки: "Кисонька-мурысонька",

Рассказы: «Кто в лесу живет?»

Список рекомендуемой литературы для детского чтения

Изобразительная деятельность

Лепка:  «Птичка и кот», «Веселая змейка»,

Рисование: «Следы на снегу», «Дорожки к водопою»

Аппликация: «Африка»,

Совместно с ребенком сделать коллаж: (аппликация из вырезанных картинок)

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Волк и зайцы", «Мишки на прогулке», «Зайке холодно сидеть»

Памятка с содержанием игр

Музыка

Песенки: «Серенькая кошечка», «Вышла курочка гулять», «У медведя во бору»

Игра на ложках «Два веселых гуся»

 

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"



Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ 2011 г.    ЗАНЯТИЕ  № 1.  

Тема занятия:  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Познавательно-исследовательская деятельность.

  • Цели занятия:

- выяснить насколько хорошо дети знают животных, каких именно;

- стимулирование речи: побуждение рассказать о домашнем питомце или ответить на вопросы о нем;

- знакомство с новыми для детей домашними животными;

- расширение кругозора детей,  пробуждение желания узнавать новое;

- знакомство с новой группой – домашние животные.  

  • Ход занятия:

1. Рассматриваем картинки с животными. Задаем вопросы детям, кто изображен на картинке? Называем животных и где они живут: кошка – дома, собака – дома и во дворе, мышь – на улице и в доме под полом. Повторяем звуки, которые они издают.

2. Вопросы о домашнем питомце. Побуждаем детей рассказать, кто у них живет, какой он (маленький/большой, добрый/злой, веселый, умный).

3. А каких животных вы еще знаете? Показ картинок: корова, лошадка, козочка, овечка. Беседа о том, что  эти животные тоже живут рядом с людьми, люди заботятся о них, кормят, поят, лечат, если они заболеют. А животные помогают людям: корова, козочка, дают вкусное молоко (творог, сметану), лошадка возит людей, овечка дает нам шерсть, из которой делают одежду и мягкие теплые вещи, кошка ловит мышей, собака охраняет дом.

4. Вывод: все эти животные, очень полезны людям,  живут рядом с ними и поэтому  называются домашними.

  • Задание родителям (на выбор):

 

- принести фотографию домашнего питомца с рассказом о нем;

- стихотворение для чтения в группе;

-  принести на занятие своего питомца и подготовить рассказ о нем.

ОКТЯБРЬ 2011.  ЗАНЯТИЕ  № 2.

Тема: «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ».

Художественная литература. Чтение рассказа «Кто в лесу живет».  

  • Цели занятия:

- знакомство с животными, живущими в лесу;

- побуждение к речевому общению: называть животных или повторять за педагогом;

- знакомство с новой группой - дикие животные;

- введение понятия «зоопарк».

  • Ход занятия:

1. Напоминаем, что на прошлом занятии мы говорили о домашних животных. Давайте посмотрим, какие еще бывают животные. Они другие. Кого вы знаете? Рассматриваем картинки: медведь, волк, лиса, заяц, ежик.

2. Вы их видели? В городе их не увидишь, они живут далеко, в лесу.

3. Чтение рассказа.

4. Беседа о том, что диких животных ловят и привозят к людям в клетках на специальных машинах, чтобы мы могли их увидеть, познакомиться с ними.

5. Вывод: место, где можно увидеть разных диких животных называется зоопарком.

  • Задание родителям:

- принести книжку о зоопарке;

- поделку или игрушку по теме;

- фотографии ребенка с животными зоопарка.

НОЯБРЬ 2011.   ЗАНЯТИЕ  № 3.

Тема:  «ПТИЦЫ».

Изобразительная деятельность. ЛЕПКА.

Материалы: пластилин разных цветов, семечки.

  • Цели занятия:

- знакомство с птицами;

- расширение представления о них: какие они бывают, где живут, чем отличаются от животных, что едят;

- учимся лепить круглые формы (шары разных размеров), раскатывая их между ладоней или на поверхности стола;

- учимся обыгрывать вылепленные формы;

- учим цвета (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый)

- развиваем интерес к творчеству.

  • Ход занятия:

1. Рассматриваем картинки с птицами: гусь, голубь, лебедь, воробей, курочка, петушок. Повторяем звуки, которые они издают.

2. Беседуем о том, что:

-  птицы тоже бывают дикими и домашними;

-  птицы живут на деревьях в гнездах;

- они высоко летают, некоторые умеют плавать (лебедь, уточка);

- они отличаются от животных перьями, крыльями и острым клювом;

- многие очень красиво поют (соловей, дрозд);

- они бывают самых разных цветов;

- едят они зерна, хлеб, жуков и червяков.  

3. Лепим птичку, раскатывая  шары разных размеров, клюв делаем из семечки.

Посмотрите ребята, какие получились птички: желтый – цыпленок, зеленого цвета бывают попугайчики, белые – курочки, черные – воробышки, а синий – петушок.

У нас получился целый зоопарк птиц! Молодцы!

  • Задание родителям:

- принести диски с записями голосов птиц и животных;

- стихи или сказки о птицах;

- слепить вместе птичку;

- принести птицу на занятие, у кого есть.

НОЯБРЬ 2011 г.   ЗАНЯТИЕ  № 4.

Тема:  «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»

Коммуникативная деятельность. Звуковая культура речи.

  • Цели:

- знакомство с домашними питомцами в семьях по фотографиям и рассказам, принесенным родителями;

- побудить ребенка рассказать о своем питомце (повторить за воспитателем), показать, как он разговаривает;

- работа над звуками.

  • Ход занятия:

1. Беседа о домашнем питомце. Рассматриваем газеты и фотографии своих любимцев.

Отвечаем на вопросы: кто живет у тебя дома? Как его зовут? Что он ест? Что он любит?

2. Побуждаем отвечать на вопрос, как животное разговаривает. Повторяем звуки вместе. Стараемся произносить звуки правильно.

3.  Слушаем стихотворение «Как у нашего кота…» и показываем на картинке части тела животного: глаза, нос, уши, шубку, хвостик, когти, животик, спинку.

  • Задание родителям:

- почитать дома с детьми стихи про животных, потешки;

- выучить песенку о животном.

ДЕКАБРЬ  2011 г.   ЗАНЯТИЕ  № 5.

Тема:  «ЗВУКИ  ПРИРОДЫ»

Музыкальное занятие.

  • Цели:

- знакомство со звуками, которые издают животные в дикой природе;

- пение;

- развиваем чувство ритма;

- работа над звуками.

  • Ход занятия:

1. Слушаем записи голосов птиц и животных.

 - пытаемся различить, кто какие звуки издает;

- повторяем услышанные звуки.

2. Беседа о том, что птицы поют особенно красиво (соловей, скворец).  

3.  Слушаем песенки: «Серенькая кошечка», «У медведя во бору…», «Вышла курочка гулять». Сопровождаем пение движениями, как кошечка ходит, как медведь и т.д.

4. ***  Предлагаем детям поучиться веселой песне про гусей и научиться игре на новом инструменте –«ложках». Дети соглашаются. Раздаем им ложки. Вместе поем песенку про гусей «Жили у бабуси…», аккомпанируем себе на ложках.

ДЕКАБРЬ  2011 г.   ЗАНЯТИЕ  № 6 (на прогулке).

Тема:  «ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

Физическое развитие.  

  • Цели:

- знакомство с тем, как зимуют животные;

- веселые игры-согревалочки;

- изучение новых потешек;

- побуждение к наблюдению за природой;

- побуждение заботиться о  животных зимой.

  • Ход занятия:

1. Беседа о том, что многие животные зимой спят (медведи, жуки, лягушки).

2. Рассказ о животных, которые меняют шубку, чтобы их было не видно на снегу (заяц становится белым, белка и лисица – серой).  Лошади, олени, коровы отращивают к зиме длинную шерсть, чтобы не замерзнуть.

3.  А что же делают птицы? Многие перебираются в теплые края (лебеди, гуси, ласточки). А другие перебираются поближе к человеку (синички, воробьи, голуби, снегири).

4. Вывод: зима – тяжелое время для животных и птиц. Мы должны помогать им – кормить, чтобы они не замерзли.

5. Подвижные игры: физические упражнения по потешкам «Зайке холодно сидеть…», «Мишки на прогулке».

  • Задание родителям:

-  сделать кормушку для птиц, чтобы мы заботились о них на нашем участке.  

ЯНВАРЬ 2013.

Занятие № 7.  Тема:   ЖИВОТНЫЕ  ЮЖНЫХ  СТРАН.

Изобразительная деятельность. АППЛИКАЦИЯ «Африка».

Материалы: Цветная бумага, фигурки животных (зебра, жираф, бегемот, верблюд, обезьяна, крокодил) и растений (кактус, трава, дерево).

  • Цели:

- знакомство с новыми животными (жираф, лев, зебра, крокодил, бегемот, верблюд, обезьяна, крокодил);

- знакомство с Африкой - жаркой страной, где мало воды и никогда не бывает снега;

- стимулирование речи: называем выбранных животных;

- учить рассуждать, делать простейшие логические выводы для создания правильного сюжета (бегемот живет в воде, выбираем голубую бумагу для фона; верблюд живет в песках – бумага нужна желтая);

- учить детей не мешать друг другу за столом, не отвлекаться;

- расширяем кругозор детей, желание узнавать новое и делиться этим с родителями;

- вовлечь родителей в процесс обучения.

  • Ход занятия:

-  работаем по 3 человека за столом, четвертый - воспитатель;

- рассматриваем картинки с животными, дети выбирают себе для работы животное;

- рассказ о каждом животном (зебра живет в саванне, там есть трава, деревья, но земля сухая, потому что в Африке очень жарко, поэтому выбираем фон оранжевый, на нем хорошо видно зеленую траву и деревья);

- обсуждаем сюжет каждого рисунка: какой фон нужен, какие детали.

- рассматриваем полученные работы, поощряем детей (Какие молодцы ребята! Какие красивые рисунки у вас получились! Животным очень хорошо в такой Африке! У бегемота есть вода, у зебры – трава, у обезьян деревья, а у верблюда вода и кактусы.

- повторяем названия животных;

Вывод: В Африке диким животным живется очень трудно, поэтому они сильные и опасные.

*** Для закрепления материала можно прочитать детям отрывок из стихотворения С.Михалкова «не ходите, дети, в Африку гулять».

  • Домашнее задание родителям:

- рекомендовать побеседовать с детьми об их работе: что они делали, что запомнили;

- сделать дома аппликацию с животными другого континента;

- рассказать нам, как ребенок относится к занятию, что запомнил, что понравилось, а что нет;

- принести нам интересные фотографии детей и животных или детей во время их художественного творчества.  

ЯНВАРЬ 2013.       Занятие № 8.  

Изобразительная деятельность. РИСОВАНИЕ «Дорожки для животных».

  • Материалы: краски, листы с картинками знакомых животных.

  • Цели:

-  повторение названий животных;

-  закрепление умений правильно тремя пальцами держать кисть, мыть ее и набирать краску;

- закрепление умения рисовать длинные и короткие линии от одной заданной точки до другой.

  • Ход занятия:

-  индивидуальная работа с каждым ребенком;

- рассматриваем выбранный ребенком рисунок, называем животных, изображенных на нем;

- объясняем задачу: соединить животных – нарисовать дорожки, чтобы они могли ходить друг к другу в гости или в лес или к воде(в зависимости от сюжета заготовки);

- краску выбирает ребенок;

- помогаем ему правильно держать кисть, мыть ее, набирать краску.

  • Домашнее задание родителям:

- поговорить с ребенком о занятии;

- сделать вместе рисунок на пройденную тему.

ФЕВРАЛЬ 2012.   Занятие № 9.

Игровая деятельность. Игра «Кто идет? Или как распознать животное?

Тема занятия: части тела животных.

  • Материалы: пазлы с животными, картинки, карнавальные костюмы животных.
  • Цели:

- обучение в процессе игры;

- закрепление полученного материала в игровой деятельности;

- научить применять полученные знания на практике;

- учить правильному взаимодействию со сверстниками в процессе создания новых игр.

- развивать фантазию детей;

- стимулировать речь, побуждая отвечать на вопросы;

- оценивать действия товарищей категориями «правильно»/ «неправильно»;

- упоминание о новой категории животных: хищники, травоядные, грызуны.

  • Ход занятий:

1. Рассматриваем картинки с животными, птицами, рыбами.

- побуждаем детей показать: где животное, где птица, а где рыбка.

- задаем вопросы: где хвостик, шея, хобот, плавники, клюв, когти, ноги, лапы, спинка, животик.

- по желанию детей собираем пазлы.

2. Отгадывание загадок. Объясняем детям, что я буду описывать животное, а они должны мне сказать, кто это или показать соответствующую картинку.

- показываем слона: длинный хобот, большие уши, толстые ноги;

- зебра: лошадка, но не простая, а полосатая;

- жираф: длинная шея, хвост с кисточкой, рожки на голове, копыта на ногах, похож на лошадку, но не лошадка.

3. Вывод: подводим детей к новой категории животных: хищники, травоядные, грызуны.  Все животные отличаются друг от друга и делятся на группы, их легко запомнить:

- одни животные зубастые, большие, с огромными когтями едят других, которые меньше. Они называются хищники. (Просим детей назвать их).

- животные, которые едят траву, называются грызунами;

- маленькие животные, которые все грызут – грызуны.

4. *** У нас все животные дружат и даже умеют танцевать. Наряжаемся в костюмы животных и танцуем, имитируя движения животных.

  • Домашнее задание родителям:

- побеседовать с детьми и почитать книги по теме занятия;

- купить пазлы, лото про животных и поиграть с детьми дома;

- рассказать, что дети предпочитают больше.  

ФЕВРАЛЬ 2012.    Занятие № 10.

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема:  ОРИГАМИ.

  • Материалы: цветная бумага, книга по оригами.

  • Цели:

- знакомство с новым видом изобразительной деятельности;

- расширение кругозора детей;

- развитие внимательности, наблюдательности, координации, фантазии;

- пробуждение желание создавать что-то самим для игры.

  • Ход занятия:

1. Показываем листок бумаги и спрашиваем, что мы будем делать. Дети предлагают варианты: клеить, рисовать, лепить. Нет. Мы будем строить животных из бумаги. А потом играть с ними. Такое строительство называется ОРИГАМИ. Это слово пришло к нам из далекой Японии.

2. Показываем готовые фигурки (лягушка, голубь, дельфин), показываем, как они двигаются и просим детей угадать, что это такое.

3.  Потом садимся все за стол (по 6-8 человек) и рассматриваем картинки, как делать животное. Воспитатель по схеме быстро собирает игрушки и раздает детям.

 

4. Устраиваем соревнования голубей: чей голубь улетит дальше.

И чья лягушка быстрее допрыгает до финиша или сделает самый большой прыжок.

  • Домашнее задание родителям:

- сделать с детьми фигурки животных из бумаги и принести в группу для нашего зоопарка;

- расспросить детей о занятии по оригами.  

МАРТ 2012.    ЗАНЯТИЕ № 11.

Познавательно-исследовательская деятельность + игровая деятельность.

Тема занятия: ЛОТО с животными.

  • Цели:

- знакомство с новой игрой;

- повторение материала предыдущих занятий;

- развитие внимания, сосредоточенности;

- развитие навыка работы/игры в группе;

- стимулирование речи.  

  • Ход занятия:

1. Дети садятся за стол по 4 человека, раздаем им карточки с животными.

2. Рассматриваем каждую карточку, ребенок называет животных, которые у него есть.

3.  Рассказываю о новой игре, ее правилах. Воспитатель вынимает картинки с животными, называет их  и раздает детям.

4. Потом дети меняются карточками. Играем один-два раза, по желанию детей.

Итог:  дети учатся коллективным играм, изучают новые слова.

  • Домашнее задание родителям:

- поиграть в лото дома;

- выбрать животное, за которым ребенок хотел бы ухаживать в зоопарке;

- сделать поделку вместе с ребенком «Мое любимое животное в зоопарке».

МАРТ 2012.    ЗАНЯТИЕ № 12.  

Безопасность жизнедеятельности. Тема: «Правила общения с животными»

Цели:

- дать представление об основных правилах безопасного общения с животными;

- воспитание внимательного отношения к живой природе;

- развивать внимание ребенка в незнакомом окружении;

- знакомство с новой книгой;

- воспитание умения делать простейшие выводы из услышанного (понимать «мораль» сказки.  

Ход занятий:

1.  Чтение книги «Сказка о глупом мышонке» (в сокращенном варианте). Побуждаем отвечать на вопросы: что случилось с мышонком, почему?

2.  Беседа о правилах безопасного общения с животными:

- не трогать незнакомых животных;

- рядом с собакой не бегать, не махать руками, не кричать. Животное может испугаться и укусить;

- не кормить незнакомых животных (оно случайно может укусить);

- не причинять боль животному;

- после общения с животными мыть руки!

- внимательно вести себя на улице;

- если собака подбежит, не махать руками, не убегать, не кричать. Надо остановиться, замереть и сказать ей: «Фу», «иди домой», или «гуляй». Стоять тихо, пока не подойдет хозяин.  

 

3. Вывод: мы должны быть очень внимательны на улице и когда рядом с нами животные. Знать правила поведения и соблюдать их.

  • Домашнее задание родителям:

- закрепить с малышом пройденную тему, поговорить о технике безопасности;

- почитать дома сказку о глупом мышонке;

- посмотреть серию мультфильма «Ну, погоди!» и объяснить почему волк попадает в смешные и опасные ситуации.

МАЙ 2013 г                   ЗАНЯТИЕ  № 15.   Познание «Кто в зоопарке живет?».

Воспитатель: Коблова  Е.И.

ЦЕЛИ:

- расширение кругозора детей (повторить названия животных, живущих в зоопарке на примере животных из «зоопарка» группы;

- вовлечь детей в совместную игру, научить правилу очередности;

- стимулировать речевую деятельность детей:

         а) научить описывать животное по основным признакам (большое\маленькое, высокое/низкое, страшное/нестрашное и т.п.);

         б) научить отвечать на вопрос «Что животное делает? Какие звуки издает?)

         в) научить выражать свое отношение к животному (нравится/не нравится, почему).

- познакомить с  правилами поведения в зоопарке (не кричать, не совать руки в клетки, не кормить животных)

ХОД    ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает отправиться с ребятами в зоопарк. На столе расставляет фигурки животных из зоопарка: крокодил, лягушка, лошадь, медведь, лев, зебра и т.д.

По очереди дети называют знакомых животных и повторяют названия незнакомых за воспитателем. Каждый ребенок выбирает свое любимое животное и рассказывает о нем (отвечая на вопросы воспитателя).

Потом незнакомых детям животных воспитатель убирает.  Остаются 5 животных, хорошо знакомых детям.

Потом воспитатель накрывает платком животных и убирает одно животное. Дети должны отгадать, какое животное пропало из зоопарка.  Так несколько раз.

Предложить детям сыграть в эту игру дома с родителями.

*** Домашнее задание родителям:

Расспросить детей о том, что они узнали на занятии, поиграть в предложенную детьми игру. Рассказать, что из этого получилось.

МАЙ 2013 г.   ЗАНЯТИЕ № 16.

Чтение.  «Где обедал воробей?»

Воспитатель: Коблова Е.И.

ЦЕЛИ:

-  научить детей внимательно слушать стихотворение;

-  научить детей самостоятельно заканчивать предложение одним или несколькими словами;

-  тренировать память, стимулировать детей к запоминанию стихов;

-   узнавать знакомые персонажи;

-  повторять незнакомые слова за воспитателем.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

       Воспитатель читает детям стихотворение «Где обедал воробей?» с показом иллюстраций. Потом воспитатель читает еще раз, прося детей помогать ему называть животных, к которым птица залетала в гости. Дети хором произносят нужные слова или фразы.

       После второго чтения стихотворения, воспитатель беседует с детьми о животных, спрашивает, рассказывает интересные особенности (что кенгуру прыгают на задних лапах и умеют боксировать, что у них на животе есть сумка. Про журавля рассказывает, зачем ему такой длинный нос  и т.д. )  

       В конце урока делаем вывод вместе с детьми, что в зоопарке есть животные опасные! К которым в гости ходить не надо.

***  Домашнее задание родителям.

1. Почитать детям какой-нибудь рассказ о животном.

2. Нарисовать с детьми или слепить какое-нибудь животное из зоопарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...