Творческий проект «Ярославль – город мой родной»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куликова Нинель Владимировна

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ее ты в детстве увидал.»

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой он ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание у детей любви к Родине. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. В связи с этим можно сказать, что фундаментом патриотического воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление дошкольников с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где он родился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yaroslavl.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №16

  1. Творческий проект

«Ярославль – город мой родной»

                                                     

г.Ярославль

Творческий проект

«Ярославль – город мой родной»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: исследовательский, творческий

Участники проекта: дети группы № 9 МДОУ д/с №16

                               Воспитатели группы №9 МДОУ д/с №16

                               Родители

Цель: Расширить и углубить знания детей о родном крае.

Задачи:        1. Познакомить детей с географической картой мира, Ярославской области; сформировать представления детей о географическом расположении нашего края.

2. Познакомить детей с историей герба города Ярославля, с его значением в прошлом и настоящем.

3. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

4. Воспитывать любовь к Родине, к родному городу, желание узнать историю своего города.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности.

6. Активировать творческую и поисково-исследовательскую деятельность взрослых и детей.

  1. Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую,
  2.              Которую изъездил и узнал.
  3.              Ты вспоминаешь Родину такую,
  4.                 Какой ее ты в детстве увидал.»
  5.         И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой он ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

        Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание у детей любви к Родине. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. В связи с этим можно сказать, что фундаментом патриотического воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление дошкольников с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где он родился.

Проблема: Недостаточная осведомленность детей о родном городе.

Взаимодействие с родителями: 1. Сообщить о теме, предложить участвовать в проекте;

2. Индивидуальные беседы по проекту;

3. Сбор информационного и иллюстративного материала;

4. Включать в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Для детей:

Углубленные знания детей о родном городе, осознанное отношение к себе, как к коренным жителям Ярославля.

  • Для педагогов:

Формирование проектной культуры.

  • Для родителей:

Установление эмоционального контакта с детьми.

Подготовительный этап:

  • Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду;
  • Выявить уровень представлений детей о родном городе;
  • Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Практический этап:

  • Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа;
  • Совместное оформление патриотического уголка;
  • Прослушивание песен и чтение стихов о родном городе;
  • Просмотр презентации на тему «Мой родной город», «Достопримечательности Ярославля»;
  • Обзорная беседа по карте Ярославля;
  • Чтение легенды об основании города;
  • Беседы об архитектурных памятниках Ярославля;
  • Экскурсии родителей с детьми по городу;
  • Чтение стихотворений Н.А.Некрасова «Мужичок с ноготок», «Дед Мазай и зайцы»;
  • Беседа о символике Ярославля;
  • Поделки и рисунки родителей с детьми.

Заключительный этап: Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному городу. Закрепить представления детей о родном городе, о его достопримечательностях. Познакомить детей со знаменитыми людьми Ярославля.

1 день.

Тема: «Ярославский край на карте»

Задачи: Сформировать представления у детей о географическом расположении нашего края;

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства родного края.

Предварительная работа: Рассматривание карты Ярославской области, обзорная беседа по карте, беседа с использованием фотографий о Ярославской области.

Материал: Карта Ярославской области, фотографии о Ярославской области.

Ход занятия:

        Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Ярославской области.

        Все знают, что из окна девятого этажа видно дальше, чем из окна первого. Но где найти такой огромный дом или такую высокую   башню, чтобы с их верхнего этажа можно было бы осмотреть всю ярославскую землю, увидеть, что ее окружает? Всю нашу Ярославскую область можно окинуть единым взором, если подняться вверх на воздушном шаре.

Давайте, мы с вами сегодня совершим путешествие на воздушном шаре. Представим себе ясное солнечное утро, мы с вами садимся в корзину воздушного шара. Из корзины все хорошо видно: можно смотреть в любую сторону. Воздушный шар наполним легким газом гелием, отпустим канат, который удерживает нас у земли, и вот, мы уже быстро поднимаемся вверх. Посмотрите вниз. Наша земля сверху очень похожа на карту. Нам хорошо видны ленты шоссе, ниточки железных дорог. Все, что было на земле большим, вдруг стало маленьким. Широкие реки превратились в узкие голубые ленты. Там и сям голубеют бусины озер.

        Сверху хорошо видно, что живем мы на ровном месте. Как называется такое место на карте? (равнина)

Каким цветом закрашены равнины на карте? (зеленым)

Почему равнину закрашивают зеленым цветом? (она покрыта густым ковром зеленых растений)

        Наш воздушный шар поднимается все выше и выше. И вот уже хорошо видно все пространство. Какая огромная равнина, в центре которой мы живем! Эта равнина называется Восточно-Европейской, а мы ее иногда называем великой Русской равниной.

Физкультминутка:

        Ребята, а давайте представим, что у нас в руках бинокли.  Поднесите бинокли к глазам и внимательно посмотрите направо. Что мы там видим? Теперь переведем взгляд влево. Смотрите, там видно наш детский сад. Наши ребята из младшей группы гуляют. А теперь посмотрим наверх. Какое чисто небо! В хорошую погоду мы с вами путешествуем. А теперь бинокли опускаем и продолжаем наше путешествие.

        Итак, с большой высоты мы увидели, что карта похожа на земную поверхность, когда смотришь на нее сверху. Мы с вами ощутили огромные просторы нашей страны, увидели, что наша Ярославская область лежит почти в центре большой Восточно-Европейской равнины. Давайте поближе познакомимся с равнинами, холмами, возвышенностями, реками и озерами нашей Ярославской области.

        Мы с вами уже говорили, что Ярославская область находится на равнине, но это не значит, что эта местность ровная, как стол. В Ярославской области есть низкие равнины, их называют низинами, на картах их закрашивают в темно-зеленый цвет.

        А теперь, ребята, давайте посмотрим, как много рек нарисовано на карте. Их очень много на Ярославской земле. У реки, как и у дороги, есть начало и конец. Начало реки называется истоком. Исток реки — это то место, откуда она истекает. То место, где кончается река называется устьем. Река может впадать в море, как река Волга, или в озеро. Но чаще река впадает в другую более крупную реку. Скажите, а какая самая большая река протекает через нашу область? Недаром наш земляк, известный поэт Николай Алексеевич Некрасов посвятил ей такие строки: «О Волга!.. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?»

        Интересна река, а еще интересней озеро. У реки есть начало и конец, а у озера нет ни конца, ни начала. Если плыть на лодке вдоль берега озера, то приплывешь в то место, откуда начал свое плаванье. В Ярославской области более 30 средних и крупных озер. Самые крупные озера Неро и Плещеево. (Рассматривание фотографий)

        В нашей области есть не только озера, но и водохранилища. Водохранилище — это большое искусственное озеро, которое построили люди. В Ярославской области есть три водохранилища. Самое большое из них Рыбинское. Плотина Рыбинского водохранилища перегораживает Волгу у города Рыбинска.

        Наше путешествие подходит к концу. И пока наш воздушный шар приземляется, посмотрите еще раз на нашу землю. Обратите внимание на то, как расположены города и села на ярославской земле. Вот так, разглядывая карту своей родной земли, мы узнаем о ней много интересного и полезного. Все это вам пригодится в дальнейшей жизни. Человек силен знанием своей земли.

        Наше путешествие закончено. Большое вам спасибо.

2 день

Тема: «Путешествие по городу»

Задачи: Знакомить детей с исторически известными местами города Ярославля.

Воспитывать в детях любовь к родному городу, вызвать чувство восхищения красотой его древних памятников, талантом русского народа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, рассказывание легенды об основании города.

Материал: Фотографии с изображением достопримечательностей, репродукции картин.

Ход занятия:

        Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу. Мы прогуляемся по улицам нашего города, зайдем на Набережную.

        Все улицы нашего города разные. Есть улицы длинные, есть короткие, есть узкие переулки, есть широкие проспекты, есть тихие, располагающие к неспешным прогулкам бульвары, а есть шумные и торопливые центральные улицы со множеством магазинов, офисов, а есть старинные улицы, где что ни дом, то история.

        Отправимся мы с вами в путешествие с особенной улицы, ее знает и любит каждый ярославец. Посмотрите внимательно на фотографии и послушайте загадку:

                Что за улица такая:

                В середине мостовая,

                Слева Волга-река,

                Справа — церкви и дома.

        -Догадались? Верно, это Волжская набережная. Объясните, почему она носит такое название (Ответы детей).

  • Чем набережная отличается от улицы?

Ищем Волжскую набережную на карте города.

  • О том, как жили наши предки, чем знамениты наши земляки, чем гордится и славится наш Ярославль, мы можем узнать в музее истории города. Он находится на Волжской набережной (просмотр иллюстраций, фотографий).
  • В музее много экспонатов. Есть вещи старинные, есть и современные. Каждый предмет имеет свою историю.
  • Продолжим наше путешествие по набережной. Рассмотрим большой трехэтажный каменный дом. Называется он губернаторским. Как вы думаете, почему? Область раньше называлась губернией. Глава губернии — губернатор — жил и работал в этом доме(рассматривание иллюстраций). Зайти в губернаторский дом может каждый, ведь здесь находится Ярославский художественный музей.
  • В 18 веке в Ярославле появился первый русский театр. Его основателем был наш земляк Федор Григорьевич Волков. Наш театр является первым национальным театром в России. (рассматривание иллюстраций)
  • Продолжаем наше увлекательное путешествие по городу. Отправимся мы с вами на площадь Богоявления. Свое название она получила благодаря церкви Богоявления, которая расположена на самой площади. Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, что находится в центре площади? Кому возведен этот памятник? Что вы знаете о князе Ярославе Мудром? Сегодня территория Спасо-Преображенского монастыря — музей заповедник. На территории музея находится живой символ города Ярославля — медведица Маша.
  • Я предлагаю вам подняться по старой винтовой лестнице на самый верх колокольни, чтобы увидеть Ярославль с высоты птичьего полета. Это захватывающее зрелище. С колокольни особенно хорошо видно, как прекрасен Ярославль.
  • Давайте рассмотрим фотографии разных зданий. Что такое памятники старины?  О чем они нам могут рассказать? Старинные дома, памятники, крепости, храмы — это культурное наследие, которое рассказывает о славном прошлом нашего города, об особенностях жизни и культуры того времени, его идеалах, мастерстве народа. На город прославился богатством и разнообразием маленьких церквей и больших храмов. (рассматривание фотографий).
  • Изучая памятники культуры, вы прикасаетесь к русской истории, традициям нашего города, вы можете гордиться славой своих предков. За красоту и величие наш город отнесен к древним городам страны, которые объединены в «Золотое кольцо России». Эти города являются туристическими центрами и находятся под охраной Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
  • На этом, ребята, наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Теперь вы знаете очень много о нашем городе, какие есть достопримечательности, знаете об улицах нашего города.
  • Чем больше всего вам запомнилось путешествие?

3 день

Тема: Дзержинский район.

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о своем районе г.Ярославля; дать понятие об общности жителей одного района, выраженной в общем имени, означающем название района; познакомить с эмблемой своего района; воспитывать чувство гордости за свой район, желание сохранять и приумножать его красоту.

Предварительная работа: Целевые прогулки и экскурсии по району с родителями. Изготовление фотоколлажа «Наш район».

Материал: Карта города Ярославля с административным делением на районы, фотографии города, эмблемы районов города.

Ход занятия:

  • Ребята, мы с вами живем в большом городе с красивым и гордым именем Ярославль.
  • Как мы можем ближе познакомиться с нашим городом? Мы можем любоваться им, когда ходим на прогулки и экскурсии, рассматриваем фотографии, открытки, картины художников, читаем литературу про него, а можем просто посмотреть на него в окно.
  • Давайте, подойдем к окну и посмотрим в него.
  • Скажите, что вы видите? (Улицу, соседний двор, магазин, детский игровой городок, строительство нового дома, парк, дорогу и т. д.) Все это находится недалеко от нашего детского сада, в нашем районе.
  • Какие еще интересные места есть в нашем районе? (Ответы детей. При необходимости педагог задает уточняющие вопросы)
  • Где взрослые и дети могут посмотреть кино?
  • Где лечат заболевших детей?
  • Где взрослые делают покупки?
  • Где можно взять для чтения интересные книги?

И так далее.

Педагог обобщает ответы детей и вывешивает на доску фотографии.

-  А кто скажет, как называется наш район? Подумайте и дайте объяснение, почему он так называется.

  • Дзержинский район, самый молодой из шести районов города Ярославля 
  • Образовавшийся в результате строительства жилой массив получил официальное название «Северный жилой район», но официальное название в народе не прижилось, жилой массив заимствовал название у сельца Брагино. 
  •   
  • Перекресток Ленинградского проспекта и улицы Урицкого, конец 1970-х годов.
  • На пересечении Ленинградского и Дзержинского проспектов в 1977 году в честь этого деятеля установлен барельеф Ф.Э.Дзержинскому. 
  •   
  • Также здесь расположились рынок и одно из самых красивых мест в районе — Парк им. 30-летия Победы. 

 

  • Ребята, давайте посмотрим на карту Ярославля, найдем наш район и обведем его по контуру пальчиком. На каком берегу Волги он расположен? Расскажите с какими районами граничит наш район?
  • Давайте преобразуем название нашего района в название его жителей. А как будут называться жители других районов?

Физкультминутка.

Знакомство с эмблемой района.

   

-Как вы думаете, что это такое? Найдите эмблему нашего района. Что вы видите в центре эмблемы? (герб Ярославля) Что это обозначает? Что еще изображено на эмблеме? А можно назвать наш район самым любимым, самым красивым, самым лучшим районом Ярославля?

  • Каждый год жители нашего города проводят смотр, соревнование, чей район самый лучший. Чтобы победить, все жители района должны много трудиться.
  • Что мы с вами можем сделать, чтобы лучшим стал наш район?
  • Эмблема района — символ его красоты и достижений. Ее придумали взрослые. Сегодня я предлагаю вам создать дома детскую эмблему. Изобразите на ней то, что вы больше всего хотели бы увидеть в нашем районе.
  • А на сегодня  наше путешествие закончено. Что больше всего вам запомнилось? Где бы вы еще хотели побывать?

4 день

Тема: Что есть в Ярославле для детей.

Задачи: Показать заботу взрослых о маленьких ярославцах. Воспитывать чувство благодарности за заботу и желание в будущем тоже заботиться о детях.

Предварительная работа: Посещение детьми совместно с родителями парков отдыха, театров, библиотек. Экскурсии воспитателя с детьми в школу, библиотеку.

Материал: Фотографии детского сада, школы, ТЮЗа, цирка, спортивной площадки, парка отдыха, кинотеатра, библиотеки.

Ход занятия

Педагог предлагает детям рассмотреть выставку фотографий и иллюстраций школы, библиотеки, парков и так далее.

  • Знакомы ли вам эти места?
  • Чем они вам запомнились?

Педагог обращает внимание на фотографию детской библиотеки. Выясняем назначение библиотеки, знакомимся с профессией библиотекаря.

Рассматриваем иллюстрацию школы.

  • Для чего нужна школа?
  • Кто учит детей в школе?
  • Чем школа отличается от детского сада?
  • В нашем городе построено много красивых и уютных школ и детских садов, куда каждый день ходят дети, чтобы взрослые (учителя, воспитатели) научили их чему-нибудь новому.
  • Ребята, а куда вы можете пойти с родителями в выходные и праздничные дни?
  • Чем театр отличается от цирка?

Воспитатель уточняет назначение театра, цирка, кого называют артистами, зрителями, объясняет правила поведения в общественных местах.

  • Вы заметили, что в нашем городе Ярославле очень много интересных, красивых, нужных мест для детей?
  • Как вы думаете, кто об этом позаботился?
  • В нашем городе много нужных, интересных мест для детей, где они могут заниматься, развлекаться, отдыхать. Все это для них сделали взрослые, которые очень любят наших детей, маленьких ярославцев.
  • А сейчас, я предлагаю вам нарисовать то место, где вы чаще всего бываете в выходные с родителями.
  • Для работы можете использовать любые материалы (Акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки)

В конце занятия совместно с детьми оформить выставку работ «Ярославль для детей»

5 день

Игра «Природа вокруг нас»

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о растениях родного края. Научить видеть и воспринимать их красоту, беречь их. Развивать представления о том, какие действия человека могут навредить природе, а какие способствуют ее восстановлению и сохранению.

Ход занятия:

           В нашем городе много заводов и фабрик. И когда они работают, то из труб в воздух попадают вредные вещества и загрязняют его. На городских улицах вблизи проезжей части воздух загрязнен еще и выхлопными газами от машин. Вы видели облачко темного дыма, которое тянется за большим грузовиком или автобусом? Это и есть выхлопные газы. От загрязненного воздуха люди начинают чихать, кашлять, могут даже заболеть. Для дыхания необходим чистый воздух, в котором много кислорода. Когда воздух чист, то легко дышится, появляется бодрость и хорошее настроение.

  • Как сделать, чтобы в нашем городе всем дышалось легко и у людей улучшалось настроение?

Дорогие ребята, я приглашаю вас на викторину о природе.

«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

        Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Ярославля. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.

Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут. Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.

Итак готовы? Тогда начнём!

1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. 
Вопросы для команды «Умницы»:

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Умники»:

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)

Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите
на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).

2 конкурс «Кто лишний ?».

На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.

Наши команды- Mолодцы!

Все на свете знают вроде бы, и для них сейчас игра «Угадай мелодию».

Дети отгадывают песнюь(«Жил-был у бабушки серенький козлик" , « Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).

Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь проверим какие они сообразительные.

Следующая игра: Я начну, а ты продолжи.

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).

1: Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе.(белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.(лиса)

3: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?(волк)

4: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает?(заяц)

5: Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья- белобока,

А зовут её …(сорока).

6: Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.(дятел)

7: Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло.(сова)

8: Я на ёлке на суку

Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.

Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце  руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши, 

Воспитывайте в детях, берегите,  

Храните экологию души!

А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"

В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...

Творческий проект «Ярославль – город мой родной»

Творческий проект«Ярославль – город мой родной»Цель: Расширить и углубить знания детей о родном крае....

Исследовательско-творческий проект "Мой город родной"

Исследовательско-творческий проект "Мой город родной" для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи...

Исследовательско - творческий проект «Мой город родной"

Исследовательско - творческий проект «Мой город родной" для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"

Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...