Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Яганова Ольга Валентиновна

Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.

Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.

Форма работы: индивидуальная; групповая.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Собери портфель».

Интерактивная игра «Собери портфель» поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле.

Ход игры:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

- Слушайте первую загадку: (слайд № 2 - загадка) «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел?

Дети дают ответ: Звонок.

Воспитатель: Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! (слайд № 3 с изображением школьного звонка). В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть! А поможет вам наш волшебный экран!

Воспитатель: (слайд № 4 - загадка) «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».

Дети дают ответ: Портфель.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 5 с изображением портфеля) Молодцы!

Начнем собирать портфель!

Воспитатель: (слайд № 6 - загадка) «Посмотрите на меня — сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка, каждый знает, я —. »

Дети дают ответ: Тетрадка.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 7 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «тетради». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: (слайд № 8 - загадка) «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. »

Дети дают ответ: Пенал.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 9 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: (слайд № 10 - загадка) «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!

Дети дают ответ: Краски и кисточка.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 11 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: (слайд № 12 - загадка) «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!

Дети дают ответ: Линейка.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 13 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: (слайд № 14 – загадка) «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!

Дети дают ответ: Книга.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 15 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: (слайд № 16 – загадка) «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?

Дети дают ответ: Цветные карандаши.

Воспитатель: Проверим! (слайд № 17 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: Молодцы! (слайд № 18) Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19) .

Воспитатель: Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель (слайд № 20) .

Ребенок выполняет действие (слайд № 21) .

Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель, одним словом?

Дети дают ответ: Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности (слайд № 22) .

Воспитатель: (слайд № 23) .

Молодцы ребятки!

Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi-portfel_j2aa2.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собери портфель

Слайд 2

Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал. Только кончился урок, громко зазвенел …

Слайд 4

Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, Все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Слайд 5

Отгадывай загадки и собирай портфель

Слайд 6

Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — ... .

Слайд 8

На коробку я похож, Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я - ... .

Слайд 10

Разноцветные сестрицы Засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. А потом, чтоб не скучать начинают рисовать.

Слайд 12

Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - Всем я помогаю.

Слайд 14

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

Слайд 16

Любим нос везде совать, И чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - Разноцветными носами.

Слайд 18

Проверь, еще раз - Все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Слайд 20

Чтобы узнать, прав ты или нет, нажми на портфель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери портфель"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери портфель"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов "Собери овощи и фрукты"

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодей...

интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 23 февраля "Своя игра"

в данном материале представлена играа с использованием ИКТ технологий, посвящённая 23 февраля...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери грибы с Машей"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери грибы с Машей"...