Дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
компьютерная программа по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Гречишникова Светлана Сергеевна

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений об отечественных  социокультурных ценностях традициях.

Задачи:

  • Формировать  у дошкольников представления о русском народном творчестве (народная игрушка, живопись).
  • Закрепить у детей знание традиционной русской одежды.
  • Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_russkogo_naroda.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №462

городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

Дидактическое мультимедийное пособие

«Традиции русского народа»

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 462

Гречишникова Светлана Сергеевна

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений об отечественных  социокультурных ценностях традициях.

Задачи:

  • Формировать  у дошкольников представления о русском народном творчестве (народная игрушка, живопись).
  • Закрепить у детей знание традиционной русской одежды.
  • Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Название игры «Традиции русского народа»

№2

Педагог предлагает отгадать загадку. Выслушав варианты детей, нажимает на кнопку «ответ» и появляются матрешки. Обсуждают, почему так матрешка описана в загадке.

№3

Воспитатель просит ребенка найти такую же матрешку, как на образце. При правильном ответе матрешка накладывается на образец, звучат аплодисменты. При неправильном ответе выбранная матрешка переворачивается и звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать.

№4

Педагог предлагает ребенку рассмотреть ряд матрешек и найти какой не хватает. Воспитанник должен выбрать из трех вариантов по размеру и нажать на цифру около матрешки. При правильном ответе матрешка встает на свое место, звучат аплодисменты. При неправильном ответе матрешка исчезает, а ребенок осуществляет выбор из двух.

№5

Воспитатель просит ребенка рассмотреть матрешек и выбрать, какая из них лишняя. При правильном ответе матрешка падает вниз, звучат аплодисменты. При неправильном все матрешки выделяются,  звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать.

№6

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть подносы и выбрать, какой из них лишний. При правильном ответе поднос падает вниз, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - поднос переворачивается,  звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать.

№7

Педагог предлагает ребенку рассмотреть предметы посуды и выбрать, какой лишний. При правильном ответе посуда исчезает, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать.

№8

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки и выбрать ту, которая расписана гжелью. При правильном ответе матрешка выделяется, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - игрушка исчезает,  ребенок продолжает выбирать из трех.

№9

Педагог предлагает ребенку рассмотреть ложки и выбрать, какая лишняя. При правильном ответе современная ложка увеличивается, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - ложка исчезает,  ребенок продолжает выбирать из трех.

№10

Педагог предлагает отгадать загадку. Выслушав варианты детей, нажимает на кнопку «ответ» и появляются лапти. Обсуждают, почему лапти так описаны в загадке.

№11

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть предметы одежды и выбрать тот, который не относится к русскому народному костюму. При правильном ответе джинсы выделяются, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - одежда переворачивается.

№12

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть головные уборы и найти русский народный головной убор. При правильном ответе кокошник увеличивается, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном – головной убор исчезает и ребенок выбирает из трех.

№13

Педагог предлагает рассмотреть одежду на слайде и нарядить девочку в русский сарафан. Если выбор правильный – сарафан по щелчку одевается на девочку. Если выбор не правильный – звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать.

№14

Педагог предлагает рассмотреть одежду на слайде и нарядить мальчика в русский наряд. Если выбор правильный – одежда по щелчку одевается на мальчика. Если выбор не правильный – звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать.

№15

На заключительном слайде появляется надпись «Ты молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений об отечественных  социокуль...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции родной старины»

Возраст: младший и средний дошкольный возраст (3-5 лет).Цель пособия: сформировать первоначальные знания о предметах быта, о сезонных праздниках и традициях русского народа.Задачи пособия:дать понятие...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции родной старины»

Возраст: младший и средний дошкольный возраст (3-5 лет).Цель пособия: сформировать первоначальные знания о предметах быта, о сезонных праздниках и традициях русского народа.Задачи пособия:дать понятие...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений об отечественных  социокуль...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений об отечественных  социокуль...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений об отечественных  социокуль...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-6 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений об отечественных  социокуль...