Главные вкладки

    Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кукулиева Мария Владимировна

     

    Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «На цветочной полянке».

     

     

     

     

              С использованием образовательных технологий:

    ·        Здоровьесберегающая технология,

    ·        Игровая технология.

    ·        Театрализация

    ·        Коммуникация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «На цветочной полянке».

    С использованием образовательных технологий:

    • Здоровьесберегающая технология,
    • Игровая технология.
    • Театрализация
    • Коммуникация

     

                                Подготовила и провела: воспитатель группы №7

                                                                          Кукулиева М.В.

    Санкт – Петербург

    2015


    Цель: Систематизировать знания по экологии. Закреплять знания детей о природе. Развивать познавательный интерес к миру природы.

    Образовательные задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

    Развивающие задачи: Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать связную речь и активный словарь. Закрепить умение работать в команде. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

     Воспитательные задачи: Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

    Материал: костюмы бабочки, муравья,

                         аудиозапись релаксационной музыки,

                         картинки с изображением цветов,

                         эмблемы команд,

                          рисунки детей.

           Предварительная работа: рассматривание изображений цветов, беседы о поведении в лесу, рисование цветов,  рисование рисунков «Чего нельзя делать в лесу».  Дидактические игры, стихи, загадки,  произведения о природе, природных явлениях, цветах.

    Методы и приемы:

    Аудиозаписи

    Рассказ воспитателя

    Деятельность детей по указанию воспитателя

    Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

    Ход КВН:

    Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

    Ведущий :

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля -

    Дом наш родимый, ребята!

    1 команда

                 Давайте будем беречь планету,

                 Другой такой на свете нет.

                 Развеем над нею тучи и дым

                 В обиду её никому не дадим!

        2 команда

                  Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                  От этого станем мы только добрей.

                  Украсим всю Землю садами, цветами.

                  Такая планета нужна нам с вами!

    Приветствия  команд:

    «Полевые цветы»

    Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

    Пусть борьба кипит  сильней и наша дружба вместе с ней.

    Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.

    «Садовые цветы»

    Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.

    С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.

    Выбор капитанов команд.

    Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом КВНе «На цветочной полянке».

    Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

    Разминка для ума

    1 команда

    В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

    Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

    Когда заяц серый? (летом).

    Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

    В какое время года собирают землянику? (летом).

    В синей чаще - жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце)

               Кого называют царем зверей? (лев)

     Лошадь в тельняшке? (зебра)

         2 команда:

     Кто является санитаром леса? (дятел)

     Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

     Самое упрямое животное. (осёл)

           У какого животного самая длинная шея (жираф)

     Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

     Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

     Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

     Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

    Подведение итогов

    2. Конкурс «Назови одним словом»

    1 команда

    Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

    Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

    Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

    Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

    Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

    2 команда

    Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

    Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

    Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

          Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы. 

          Собака,  кошка, коза, корова, кролик-это…домашние животные.      

          Конкурс капитанов «Кто больше назовёт цветов?»

    Игра «Собери cвой букет» /Дети называют садовые и полевые цветы/

    Обе команды выбирают цветы картинки со своими цветами

    Ведущий даёт слово жури для подведения итогов после очередного конкурса.

    Конкурс «Ты мне - я тебе»

    Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды.

    «Полевые цветы»:

    От цветка к цветку порхает, утомиться-отдыхает(бабочка).

    На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки.(почки)

    В колыбельке подвесной житель спит лесной, осень пестрая придет- на зубок он попадет.(орех)

    «Садовые цветы»:

    Волшебной палочкой взмахнет-в лесу подснежник расцветет.(Весна)

    Крупно, крупно зачастил, и всю землю напоил.(Дождь)

    Растет зеленый кустик, дотронишься-укусит.(Крапива)

    Релаксация «На полянке»

    Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:

    Реснички опускаются (Дышится легко ровно глубоко)

    Глазки закрываются (Наши руки отдыхают)

    Мы спокойно отдыхаем (Ноги тоже отдыхают)

    Сном волшебным засыпаем (Отдыхают, засыпают)

    Шея не напряжена (Все чудесно расслабляются)

    И расслаблена она (Дышится легко, ровно, глубоко)

    Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.

    Сценка «Дикарь в лесу» ( Появляются плачущие муравьишки)

    Ведущий: Что случилось, муравьишки?

    1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.

    2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.

                               Муравейник разорил.

    Появляется плачущая бабочка.

    Ведущий:

    Бабочка - красавица,

    Что в лесу случилось?

    Скажи, какое горе с тобою приключилось.

    Бабочка:

    Мальчик злой меня поймал,

    Крылышко мне сломал.

    Не могу теперь летать.

    Как же мне не горевать.

    Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

    Муравьи: Егор!

    Ведущий: А где его найти?

    1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

    Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

    Ведущий:

    Подойди сюда Егор,

    Серьёзный будет разговор.

    Много бед ты натворил:

    Муравейник разорил.

    На поляне рвал цветы,

    Поломал в лесу кусты,

    Бабочке крыло сломал.

    А ведь ты уже не мал!

    Мы не пустим тебя в лес,

    Уходи из наших мест!

    Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!

    Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

    Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

    Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.

    Егор:

    Дорогая бабочка,

    Тебя я пожалею

    И крылышко твоё

    Дыханием согрею.

    А вам, муравьишки-трудяги,

    Я домик опять соберу.

    А мусор и соринки домой заберу.

    Егор собирает мусор и сорванные цветы.

    Вы простите, простите меня,

    Я не буду природу губить!

    И только в лес, как в гости,

    Буду к зверятам ходить.

    Жюри подсчитывает очки

    Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам  эти медали

    Игра закончена и всем хочу сказать я  на прощанье:

    Любите родную природу – озёра, леса и поля.

    Это наша с вами родная земля!

     

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"

    занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...

    Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект занятия по экологии для дошкольников....

    картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

    КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...

    " Земля-наш общий дом". Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие по  экологии для детей старшего дошкольноговозраста. Цели: Уточнить представления детей о Солнечной системе, рассказать об уникальности планеты Земля (на Земле есть жизнь, т.к. на ней ест...

    Мультимедийное дидактическое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста по произведениям В.Бианки

    Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема: «Сказки не сказки» В.БианкиВозраст: 5-6 летЦель пособия: Закр...