Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кукулиева Мария Владимировна

 

Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «На цветочной полянке».

 

 

 

 

          С использованием образовательных технологий:

·        Здоровьесберегающая технология,

·        Игровая технология.

·        Театрализация

·        Коммуникация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «На цветочной полянке».

С использованием образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающая технология,
  • Игровая технология.
  • Театрализация
  • Коммуникация

 

                            Подготовила и провела: воспитатель группы №7

                                                                      Кукулиева М.В.

Санкт – Петербург

2015


Цель: Систематизировать знания по экологии. Закреплять знания детей о природе. Развивать познавательный интерес к миру природы.

Образовательные задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивающие задачи: Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать связную речь и активный словарь. Закрепить умение работать в команде. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

 Воспитательные задачи: Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материал: костюмы бабочки, муравья,

                     аудиозапись релаксационной музыки,

                     картинки с изображением цветов,

                     эмблемы команд,

                      рисунки детей.

       Предварительная работа: рассматривание изображений цветов, беседы о поведении в лесу, рисование цветов,  рисование рисунков «Чего нельзя делать в лесу».  Дидактические игры, стихи, загадки,  произведения о природе, природных явлениях, цветах.

Методы и приемы:

Аудиозаписи

Рассказ воспитателя

Деятельность детей по указанию воспитателя

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Ход КВН:

Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Ведущий :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

1 команда

             Давайте будем беречь планету,

             Другой такой на свете нет.

             Развеем над нею тучи и дым

             В обиду её никому не дадим!

    2 команда

              Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

              От этого станем мы только добрей.

              Украсим всю Землю садами, цветами.

              Такая планета нужна нам с вами!

Приветствия  команд:

«Полевые цветы»

Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит  сильней и наша дружба вместе с ней.

Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.

«Садовые цветы»

Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.

С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.

Выбор капитанов команд.

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом КВНе «На цветочной полянке».

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Разминка для ума

1 команда

В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

Когда заяц серый? (летом).

Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

В какое время года собирают землянику? (летом).

В синей чаще - жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце)

           Кого называют царем зверей? (лев)

 Лошадь в тельняшке? (зебра)

     2 команда:

 Кто является санитаром леса? (дятел)

 Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

 Самое упрямое животное. (осёл)

       У какого животного самая длинная шея (жираф)

 Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

 Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

 Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

 Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

Подведение итогов

2. Конкурс «Назови одним словом»

1 команда

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

2 команда

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

      Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы. 

      Собака,  кошка, коза, корова, кролик-это…домашние животные.      

      Конкурс капитанов «Кто больше назовёт цветов?»

Игра «Собери cвой букет» /Дети называют садовые и полевые цветы/

Обе команды выбирают цветы картинки со своими цветами

Ведущий даёт слово жури для подведения итогов после очередного конкурса.

Конкурс «Ты мне - я тебе»

Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды.

«Полевые цветы»:

От цветка к цветку порхает, утомиться-отдыхает(бабочка).

На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки.(почки)

В колыбельке подвесной житель спит лесной, осень пестрая придет- на зубок он попадет.(орех)

«Садовые цветы»:

Волшебной палочкой взмахнет-в лесу подснежник расцветет.(Весна)

Крупно, крупно зачастил, и всю землю напоил.(Дождь)

Растет зеленый кустик, дотронишься-укусит.(Крапива)

Релаксация «На полянке»

Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:

Реснички опускаются (Дышится легко ровно глубоко)

Глазки закрываются (Наши руки отдыхают)

Мы спокойно отдыхаем (Ноги тоже отдыхают)

Сном волшебным засыпаем (Отдыхают, засыпают)

Шея не напряжена (Все чудесно расслабляются)

И расслаблена она (Дышится легко, ровно, глубоко)

Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.

Сценка «Дикарь в лесу» ( Появляются плачущие муравьишки)

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.

                           Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий:

Бабочка - красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе с тобою приключилось.

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать.

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи: Егор!

Ведущий: А где его найти?

1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Ведущий:

Подойди сюда Егор,

Серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил.

На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.

Егор:

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твоё

Дыханием согрею.

А вам, муравьишки-трудяги,

Я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой заберу.

Егор собирает мусор и сорванные цветы.

Вы простите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости,

Буду к зверятам ходить.

Жюри подсчитывает очки

Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам  эти медали

Игра закончена и всем хочу сказать я  на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!