Главные вкладки

    Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Кукулиева Мария Владимировна

     

    Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «На цветочной полянке».

     

     

     

     

              С использованием образовательных технологий:

    ·        Здоровьесберегающая технология,

    ·        Игровая технология.

    ·        Театрализация

    ·        Коммуникация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «На цветочной полянке».

    С использованием образовательных технологий:

    • Здоровьесберегающая технология,
    • Игровая технология.
    • Театрализация
    • Коммуникация

     

                                Подготовила и провела: воспитатель группы №7

                                                                          Кукулиева М.В.

    Санкт – Петербург

    2015


    Цель: Систематизировать знания по экологии. Закреплять знания детей о природе. Развивать познавательный интерес к миру природы.

    Образовательные задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

    Развивающие задачи: Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать связную речь и активный словарь. Закрепить умение работать в команде. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

     Воспитательные задачи: Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

    Материал: костюмы бабочки, муравья,

                         аудиозапись релаксационной музыки,

                         картинки с изображением цветов,

                         эмблемы команд,

                          рисунки детей.

           Предварительная работа: рассматривание изображений цветов, беседы о поведении в лесу, рисование цветов,  рисование рисунков «Чего нельзя делать в лесу».  Дидактические игры, стихи, загадки,  произведения о природе, природных явлениях, цветах.

    Методы и приемы:

    Аудиозаписи

    Рассказ воспитателя

    Деятельность детей по указанию воспитателя

    Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

    Ход КВН:

    Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

    Ведущий :

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля -

    Дом наш родимый, ребята!

    1 команда

                 Давайте будем беречь планету,

                 Другой такой на свете нет.

                 Развеем над нею тучи и дым

                 В обиду её никому не дадим!

        2 команда

                  Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                  От этого станем мы только добрей.

                  Украсим всю Землю садами, цветами.

                  Такая планета нужна нам с вами!

    Приветствия  команд:

    «Полевые цветы»

    Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

    Пусть борьба кипит  сильней и наша дружба вместе с ней.

    Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.

    «Садовые цветы»

    Мы весёлая команда, не умеем мы скучать.

    С нами вы посостязайтесь, будем дружно мы играть.

    Выбор капитанов команд.

    Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом КВНе «На цветочной полянке».

    Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

    Разминка для ума

    1 команда

    В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

    Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

    Когда заяц серый? (летом).

    Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

    В какое время года собирают землянику? (летом).

    В синей чаще - жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце)

               Кого называют царем зверей? (лев)

     Лошадь в тельняшке? (зебра)

         2 команда:

     Кто является санитаром леса? (дятел)

     Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

     Самое упрямое животное. (осёл)

           У какого животного самая длинная шея (жираф)

     Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

     Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

     Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

     Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

    Подведение итогов

    2. Конкурс «Назови одним словом»

    1 команда

    Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

    Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

    Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

    Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

    Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

    2 команда

    Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

    Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

    Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

          Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы. 

          Собака,  кошка, коза, корова, кролик-это…домашние животные.      

          Конкурс капитанов «Кто больше назовёт цветов?»

    Игра «Собери cвой букет» /Дети называют садовые и полевые цветы/

    Обе команды выбирают цветы картинки со своими цветами

    Ведущий даёт слово жури для подведения итогов после очередного конкурса.

    Конкурс «Ты мне - я тебе»

    Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды.

    «Полевые цветы»:

    От цветка к цветку порхает, утомиться-отдыхает(бабочка).

    На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки.(почки)

    В колыбельке подвесной житель спит лесной, осень пестрая придет- на зубок он попадет.(орех)

    «Садовые цветы»:

    Волшебной палочкой взмахнет-в лесу подснежник расцветет.(Весна)

    Крупно, крупно зачастил, и всю землю напоил.(Дождь)

    Растет зеленый кустик, дотронишься-укусит.(Крапива)

    Релаксация «На полянке»

    Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:

    Реснички опускаются (Дышится легко ровно глубоко)

    Глазки закрываются (Наши руки отдыхают)

    Мы спокойно отдыхаем (Ноги тоже отдыхают)

    Сном волшебным засыпаем (Отдыхают, засыпают)

    Шея не напряжена (Все чудесно расслабляются)

    И расслаблена она (Дышится легко, ровно, глубоко)

    Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.

    Сценка «Дикарь в лесу» ( Появляются плачущие муравьишки)

    Ведущий: Что случилось, муравьишки?

    1-ый муравей: Нас обидел злой мальчишка.

    2-ой муравей: Он нам лапки отдавил.

                               Муравейник разорил.

    Появляется плачущая бабочка.

    Ведущий:

    Бабочка - красавица,

    Что в лесу случилось?

    Скажи, какое горе с тобою приключилось.

    Бабочка:

    Мальчик злой меня поймал,

    Крылышко мне сломал.

    Не могу теперь летать.

    Как же мне не горевать.

    Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

    Муравьи: Егор!

    Ведущий: А где его найти?

    1-ый муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.

    Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

    Ведущий:

    Подойди сюда Егор,

    Серьёзный будет разговор.

    Много бед ты натворил:

    Муравейник разорил.

    На поляне рвал цветы,

    Поломал в лесу кусты,

    Бабочке крыло сломал.

    А ведь ты уже не мал!

    Мы не пустим тебя в лес,

    Уходи из наших мест!

    Муравьи, бабочки (вместе): Уходи из нашего леса!

    Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

    Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.

    Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.

    Егор:

    Дорогая бабочка,

    Тебя я пожалею

    И крылышко твоё

    Дыханием согрею.

    А вам, муравьишки-трудяги,

    Я домик опять соберу.

    А мусор и соринки домой заберу.

    Егор собирает мусор и сорванные цветы.

    Вы простите, простите меня,

    Я не буду природу губить!

    И только в лес, как в гости,

    Буду к зверятам ходить.

    Жюри подсчитывает очки

    Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам  эти медали

    Игра закончена и всем хочу сказать я  на прощанье:

    Любите родную природу – озёра, леса и поля.

    Это наша с вами родная земля!

     

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

    Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

    На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

    Проект по теме: "Море и морские тайны" Методическая разработка по окружающему миру (экология) (Для детей старшего дошкольного возраста)

    Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...

    Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

    Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

    Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »

    Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста    «Путешествие в цветочный город »...