Консультации для родителей
консультация по окружающему миру на тему

Опыты и эксперименты для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pantrina_tp_konsultatsii_dlya_roditeley.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воз и маленькая тележка чудес

Опыты и эксперименты для детей (Н. М.Зубкова)

В каждом  маленьком ребенке-

и мальчишке, и девчонке

есть по двести грамм взрывчатки

или даже полкило.

Должен он бежать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется,

Трах - бабах… и нет его.

Каждый новенький, ребенок

Вылезает из пеленок,

И находится везде.

Он ужасно огорчится,

 если что-нибудь случится,

 если что-нибудь случится

в целом мире без него.

Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых внуков. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?

Как удовлетворить детское любопытство, причем сделать это не формально, а объяснить законы природы на  доступном  для детей  элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума, и подтолкнуть ребенка к познанию мира  и развитию творческого начала?

Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями, воспитателями и, конечно же, перед бабушками малышей. Здесь собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов с водой, которые можно проводить вместе с детьми  для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных  затрат.

                                 

Свойства воды

Какую форму принимает вода

Вода  не имеет формы  и принимает форму того сосуда, в которой она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

                           

               

Есть ли у воды вкус?

Спросите перед опытом, «какого вкуса вода?»

После этого дайте попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите соли, в другой сахар, размешайте и дайте ребенку попробовать. Спросите: «какой вкус приобрела теперь вода? ». Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

                                 

                                 

Чем пахнет вода?

Перед началом  опыта  задайте вопрос: «чем пахнет вода?». Дайте ребенку три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них раствор валерианы. Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены ингредиенты.

                           

                       

Зачем нужна вода растениям?

Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с ребенком веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому. Пройдет  время, и веточки оживут, а тополиные веточки могут даже пустить

                           

Вода не имеет цвета

     Пусть ваш ребенок положит кристаллы марганцевокислого калия или  краски в стаканы и тщательно перемешает, чтобы они полностью растворились. А также  покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребенок убедится, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите ему, что интенсивность цвета зависит от количества вещества.

Вода

смачивает и очищает предметы

Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность.  Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает

Испарение воды

Вскипятите воду, налейте кипяток в прозрачный стакан, накройте его крышкой, затем покажите, как пар превращается, снова в капли воды и падает вниз. Спросите: «зачем накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему?

                                           

                             

Ручеек

Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положите его наклонно, приложите нижний конец к тазику, а верхний закрепите, чтобы он не падал. Лейте воду на желоб небольшой струей. Если в желоб положить камушки, то вы сможете добиться эффекта журчащих струек.

Фонтан

Возьмите   пластиковую бутылку (два литра), отрежьте у нее дно. В пробке проделайте  отверствие, вставьте в нее гибкий шланг от капельницы (длиной не менее 30 см). Заделайте отверствие герметически (можно пластилином), чтобы оно не протекало.  Налейте в бутылку воду, закупорив шланг пальцем. А теперь отрегулируйте высоту бутылки и шланг так, чтобы в ваших руках весело забил самодельный фонтанчик. Он будет работать до тех пор, пока  уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем воды  в трубке.

Подводная лодка

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. На нее тут же начнутся садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка  всплывет.

Но на поверхность пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется  пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу сплывает и поднимается подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем  уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

                     

Почему плавает подводная лодка

Налейте в глубокую миску воды. Боком положите в воду прозрачный пластиковый стакан и полностью утопите его в воде. Удерживая под водой верхнюю часть стакана, переверните его и поставьте дном вверх на дно миски. Слегка приподняв край стакана, просуньте внутрь него соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Придерживая стакан рукой, но, не ограничивая его движений, вдуйте в стакан воздух через соломинку. Он вытеснит воду. И стакан поднимется вверх. Объясните  ребенку, что под действием тяжести воды стакан лежит на дне. Воздух вытесняет воду из стакана. А так как воздух намного легче воды, то стакан, наполненный воздухом, стремится всплыть, то есть стать плавучим. По этому принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот – в отсеки подается вода, вытесняющая воздух.  

                       

Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

                             

                               

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посередине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгиб спичек. Понаблюдайте, постепенно спички расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывает влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна « толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

                 

                   

Литература

  1. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»  А. И Иванова, Москва, 2004 г.
  2. «Дошкольное воспитание», № 7, 2005.
  3.  «Дошкольное воспитание», № 8, 2004.
  4. «Технология экологического образования детей старшей группы дошкольного учреждения», Екатеринбург, 2002.
  5. «Технология экологического образования детей подготовительной  группы дошкольного учреждения», Екатеринбург, 2002.
  6. «Экологические игры для детей дошкольного возраста», Ханты-Мансийск, 2004.
  7. «Мир вокруг нас»  Т. И Попова, Москва, 1998.
  8. «Не просто сказки» Н. А Рыжова, Москва, 2002.
  9. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», Методические рекомендации, Москва, 2004.
  10. «Беседа о воде в природе» Т. И. Шорыгина, Москва, 2008.
  11.  «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет » Учитель, Волгоград, 2009.
  12. «Экология воспитания дошкольников», Москва, 2004.
  13. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева, И. А. Комарова, Москва, 2003.
  14. «Экспериментальная деятельность  старшего дошкольного возраста» Санкт- Петербург, 2008
  15. «Воз и маленькая тележка чудес» Санкт- Петербург, 2006.
  16. «Неизведанное рядом» О. В. Дыбина, Москва, 2005.
  17. «По стране воды» А. А. Леонтьева, Москва, 2003.
  18. «Ребенок в детском саду» Журнал № 4, 2001.
  19. «Моя самая первая книжка о превращениях в природе» Л. И. Зазнобина, Москва, 1996.
  20. «Азбука самоделок. Опыты без взрывов».
  21. «Игра и дети» Журнал № 4, 2009.        

             

       

Веселая капля

С этой игрой  не придется скучать даже в тоскливые дождливые дни. Она развивает воображение не только у детей, но и у взрослых. Играть можно вдвоем, втроем – чем больше компании, тем веселее.

Все  начинается с капли туши или чернил на листе бумаги (цвет туши и бумаги каждый раз можно изменять). Сделайте так, чтобы капля  немного растекалась. Затем первый игрок  внимательно рассматривает каплю и от одного из ее «хвостиков» проводит непрерывную и не слишком продолжительную линию гелевой ручкой, тушью или карандашом. Второй игрок эту линию продолжает. Продолжать линию можно только заранее оговоренное время (например, секунду – счет «раз и»).  И так до тех пор, пока один из игроков не увидит в нарисованном что – нибудь знакомое, например какого – нибудь зверька или фигуру. Он и дорисовывает изображение – опять же, одной линией.

 Игра может стать гораздо занимательней, если всем вместе придумать о нарисованном существе историю или сказку.

                                                               

                         Журнал «Игра и дети», февраль 2008

         

                 Летние наблюдения

Любознательность – естественное свойство ребенка. О чем только не спрашивают малыши у окружающих! Куда днем звезды прячутся? Как рыбы спят? А у бездомного котенка есть мама? У каждого, кто заинтересованно общается с ребенком, в памяти немало подобных вопросов. Легко заметить, что их количество и настойчивость, с которой наши почемучки ищут на них ответы, постепенно уменьшаются. А повинны в этом взрослые – мы с вами! Оставляя ребячьи вопросы без ответов (то недосуг, то не знаем, как просто и доходчиво на вопрос ответить), мы день за днем гасим в детской душе искры любознательности.

Нет более удивительного и благодатного времени для общения с природой, чем лето. Фенологи делят лето на три периода: начало лета – от зацветания шиповника и мелколистной липы; полное лето – от созревания садовой земляники и лесной черники; спад лета – от созревания озимой ржи. Каждый из этих периодов интересен. Каждый открывает перед ребенком новые тайны, одаривает его замечательными открытиями, обогащает его разум и чувства.

                     

             

Как выбрать объекты для наблюдения

 Во – первых, желательно ориентироваться на интерес, который проявляет ребенок. Во – вторых, нужно избегать неточной информации. Лучше прямо сказать малышу, что вам нужно обдумать, как  объяснить  ему, чтобы было правильно, понятно и интересно. В – третьих, взять под наблюдение доступные объекты, до которых легко добраться и которые удобно наблюдать. Неважно, это окажется: молоденькие посадки во дворе или лес, парк, поляна.

Итак, наблюдаем окружающую природу: живую и неживую. Стараемся не просто дать ребенку новые знания, а научить его наблюдать, делать на основе собственных наблюдений правильные выводы, а главное, не переставать смотреть на мир широко открытыми глазами.

                     

Летние грозы

Это яркое природное явление вызывает у детей разные эмоции: от страха до восторга. Обратите внимание ребенка нате природные явления, которые предвещают грозу: ветер сгоняет тучи, небо внезапно и очень быстро темнеет. Сначала слышны громовые раскаты, потом небо освещают яркие вспышки – молнии.

Летние ливни коротки, совсем не то, что осенние затяжные дожди. Водяные струи с силой бьют по лужам, поднимая пузыри – фонтанчики довольно далеко один от другого. А под осенним дождем поверхность воды едва заметно вздрагивает, поеживается.

               

Выглянуло солнышко

Предложите ребенку прогуляться. Обратите его внимание на то, как пахнет воздух после грозы. Может быть, именно сегодня удастся увидеть другое потрясающее явление природы – радугу на фоне ярко – синего неба. «Красно коромысло над полем повисло». Звучит красиво, но непонятно. Объясните ребенку, что такое коромысло и почему оно красное.… А на самом деле радуга – дуга разноцветная. Как получается такая красота? Лучи света проходят через водяную пыль, висящую в воздухе после дождя. Можно и  самому в любой солнечный день устроить такое чудо. Струю воды из обычного шланга для полива направьте вверх, навстречу солнечным лучам. На мгновенье вспыхнет всеми цветами радуга и погаснет через несколько секунд, как только осядет водяная пыль.

                                     

Солнечный путь

 А может быть, вам случится провести с малышом в поле, в лесу, у речки весь день? Предложите ребенку понаблюдать видимое движение солнца. Не забудьте заметить, что движение можно наблюдать потому. Что Земля вращается вокруг своей оси. Смоделировать это движение, если вы захотите убедиться, что ребенок вас правильно понял, можно на примере карусели (мы катаемся вечером и все время проезжаем мимо электрического фонаря на столбе) или в темной комнате, используя лампу без абажура. А высота солнца над головой? Чем выше источник света, тем короче тень. Чем ближе к вечеру, тем тень длиннее.

Можно предложить ребенку  вот такое наблюдение. На широкой поляне, на опушке или на берегу речки разровняйте  и утрамбуйте небольшой участок. В центре  подготовленной площадки воткните колышек. Предложите ребенку набрать мелких камешков и отметить ими, то место, где лежит тень от колышка - зафиксировать длину и направление тени. Запишите время, когда выполнено это наблюдение. В полдень (между 12 и 13 часами) повторите наблюдение – снова отметьте направление и длину тени. То же самое проделайте незадолго до заката. Спросите, почему в течение дня длина и направление тени постоянно меняются. Поддержите стремление продемонстрировать опыт – модель природного явления – своим сверстникам.

                         

                       

Разнотравье

Разнообразные летние наблюдения можно провести на лугу. Разнотравье  таит немало интересного и ранним утром, когда на зелени сверкает роса, а в небе поет жаворонок, и днем, когда пахнет нагретая солнцем земля, а мохнатые шмели дремлют под оглушительное стрекотание кузнечиков.

Травянистые растения - один из объектов летних наблюдений на лугу. На виду все части растения: стебель, листья, цветки, семена, а порой и корень. По травянистым растениям можно определять время. Более двухсот лет назад шведский ботаник К. Линней устроил в своем саду цветочные часы. Растения были подобраны так, что «часы» служили ученому с ранней весны до поздней осени. В средней полосе России для устройства подобных часов можно использовать такие растения: козлобородник, шиповник, цикорий, мак, осот огородный, одуванчик, ястребинка зонтичная. Осот полевой, полевой вьюнок, полевая гвоздика, мать - и – мачеха, кислица и другие.

 Нет конца захватывающим наблюдениям. Нет конца удивительным находкам, которые ждут наших детей летом на природе. И чем больше видел и понял ребенок, тем охотнее и успешнее он не только  сам познает окружающий мир, но и делится своими открытиями со всеми, кто согласен его слышать. Удачи вам! И солнечно – зеленых тропинок! Счастливых дней рядом с ребенком!

                                                                       Журнал «Игра и дети» №4, 2008

Физика? Это интересно!

Трудно быть человеку

Миллионы лет назад

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

 трудно было ему жить.

Он решил: чтоб не бояться,

лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать!

Создал он земли науку,

Кратко физикой назвал,

Под названьем тем коротким

Он природу распознал!

Физика – основа техники. Познавая в ней необходимы каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление. Физики – очень любознательные люди. Их интересует и что происходит вокруг нас, и почему, и как все происходит.

Физика – увлекательная наука, но тысячи родителей с ужасом ждут момента, когда у их детей начнется этот «ужасный тяжелый предмет». Можно ли подготовить маленького ребенка к будущим урокам физики? Сделать так, чтобы он встретился с ней как с добрым другом? Можно! А помогут нам в этом несколько экспериментов.

Возьмем один толстостенный стакан с водой, налитый до края. Сверху закроем его листом бумаги. Перевернем  стакан, придерживая лист бумаги ладонью. Уберем ладонь. Вода из стакана не выльется! Этот опыт доказывает существование атмосферного давления. Атмосфера  - это воздушная оболочка Земли. Поверхность земли и все тела на ней испытывают давление. Интересно? Фокус? Нет, наука!

В домашних условиях мы часто сталкиваемся с физическими явлениями, только не всегда можем их правильно объяснить.

Например, во время завтрака можно провести второй эксперимент.

 Спросите у ребенка, какой чай он хочет пить: сладкий или нет? Горячий чай или теплый? Сами возьмите стакан с чаем, и положите себе несколько кусочков сахара, а ребенку – несколько ложек сахара. Мы с вами проводим опыт под названием «Сладкоежка». Что мы наблюдаем?  Сначала куски сахара понемногу начинают распадаться, а затем превращаются тоже в сахарный песок. Спросите у ребенка. А как надо поступить, чтобы сахар или сахарный песок растворился? Ведь это очень просто – надо помешать чай ложечкой. Этот процесс перемешивания молекул воды и сахара называется диффузия.

Наши дети -  любознательный народ. Им многое хочется попробовать самим. Не всегда и не сразу все может получиться – надо пробовать и не бояться делать что – то не так. Очень важно, чтобы ребенку было интересно экспериментировать.

Возьмите детский воздушный шарик, надуйте его, завяжите. Попробуйте приклеить его к стене или потолку. Не получилось? Если шар потереть о свою голову, прислонить к стенке, а затем убрать руку – шарик будет висеть на вертикальной стене. Можете спросить у малыша: «Знаешь, почему шарик прилипает и не падает?».  Измените эксперимент – возьмите два шара. Натрите их оба или газетой, или куском шерстяной ткани и повесьте их на некотором расстоянии друг от друга. Шарики будут отталкиваться. В этих экспериментах  при трении образуются заряды, которые взаимодействуют друг с другом, - притягиваются и отталкиваются.

 В повседневной жизни люди часто сталкиваются с загрязнителями. Дети во время прогулки любят побегать по грязному полю. Любят пить сок, то частенько оставляют пятна на одежде, начинают рисовать – обязательно перемажутся красками. Давайте поговорим  с вами об этих казусах, а для этого проведем четвертый эксперимент. Для него нам понадобится прозрачное блюдце, пипетка, кусочек красной свеклы.

Возьмем блюдце, капнем на него одну каплю, воды из пипетки и рядом с каплей можно ближе к ней, положим кусочек красной свеклы так, чтобы он касался воды. Вода начнет окрашиваться. Произойдет смешивание частиц свеклы с водой. Это смешивание мы наблюдаем и при работе детей с акварельными красками.

Светит солнце, тает снег, бегут ручьи, падает дождь – все эти изменения  в природе связаны с нагреванием или охлаждением, с температурой.

Проведем пятый эксперимент.

Поставьте открытую пластиковую бутылку в холодильник. Когда она охладится, наденьте на ее горлышко воздушный шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте, как шарик сам начнет надуваться. Это происходит потому, что воздух в бутылке при нагревании расширяется. Если бутылку снова поставить в холодильник, то шарик сдуется.

Процесс расширения жидкости используется в термометрах, для измерения температуры  человека, температуры воздуха в комнате и на улице.

В физике есть необычные эксперименты, которые запоминаются детям очень надолго. Например: «Яйцо в банке». В пустую стеклянную банку с узким горлышком или бутылку с широким (таким, что куриное яйцо вставляется, но не проходит) опускаем горящий газетный лист, свернутый гармошкой. Через 1-2 секунды горлышко закрываем яйцом, предварительно сваренным вкрутую и очищенным. Бумага сгорает, а яйцо опускается в бутылку. Как   объяснить это явление? В бутылке теплый воздух, он выходит из нее, а яйцо под действием атмосферного давления втягивается в банку.

Вы убедились, что физика- это не только скучные зубодробительные формулы? Это увлекательный мир новых знаний, позволяющих понять, что происходит вокруг нас!

                                       

                                       

В.В. Типтярева, журнал «Игра и дети», №6 2008.

Закаляюсь в радость

Любая работа должна быть в радость, а работа над собой тем более. Нужны определенные усилия, но не насилие. Мы же часто прибегаем крайности. Пошла мода на  обливание холодной водой (и на морозе) – давайте, и мы встанем рядом. А главное правила подготовки к таким процедурам часто упускаем.

Если и обращаться к такому виду закаливания, то предварительно необходимо провести духовную подготовку и тем, кто готов к этой процедуре, и тем, кто еще не разобрался и не утвердился в ее значимости. Вообще такая процедура требует очень серьезного индивидуального подхода. Не всем по душе острые ощущения и не всем они на пользу.

А вот к естественным, постепенным приемам закаливания следует приучаться с детства. Мы часто считаем, что до года детям необходимо  ежедневное купание, а как встал малыш на ноги – не придаем особого значения водным и воздушным процедурам. Важно не потерять желание ребенка с рождения ежедневно купаться. Научить его обтираться мокрым полотенцем (это важно при отсутствии душа, ванны). Приучать к воздушным ваннам: хотя бы раз в день на некоторое время раздеть до трусиков и позволить воздуху освежить тело. Одновременно можно сделать массаж сухой щеткой; начинайте с мягкой, волосяной, а затем поменяйте ее на более жесткую, даже пластмассовую.

Летом, находясь на свежем воздухе, на природе, одевайтесь как можно легче. Солнечные ванны полезны в утреннее время, до 11 часов. Особенно они нужны малышам, чтобы не развился рахит. Опасно для здоровья полуденное солнце, когда его лучи падают вертикально. В это время вредно ходить без головного убора и загорать. Как видите, солнышко, которое любит и согревает всех, может оказать и плохую услугу. Если не следовать золотому правилу – умеренности.

 Оказавшись на свежем воздухе, не забывайте походить босиком.

Йоги советуют

 Многие дети подвержены простудными заболеваниями, насморку. Насморк  мешает дыханию через нос, при частом насморке появляется привычка дышать через рот.

Йоги советуют утром и вечером промывать нос подсоленной водой. Как это сделать? В стакан с теплой водой добавьте 0,5 чайной ложки поваренной соли, хорошо размешайте. Налейте воду в ладонь, наклоните  к ней голову, закройте одну ноздрю, а другой втяните воду. Затем выдуйте ее и то же сделайте другой ноздрей. Затем запрокиньте голову, назад и остатки воды выплюньте через рот. Можно втягивать воду сразу обеими ноздрями проделайте эту процедуру несколько раз подряд, и вы почувствуете, как очищается нос от накопленной слизи. Прополощите подсоленной водой горло. Особенно важно это для тех, кто часто болеет ангиной.

                                         

Журнал «Дошкольное воспитание»№ 8 2008г.

                                             

Памятка

Берегите воду!

Помните, что вода – это жизнь.

Знаете ли вы, что…

  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Наполняя ванну лишь на половину, вы расходуете 150 литров воды.
  • Разовый смыв в туалете 6-8 литров воды.
  • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

Помните, что …

  • Оставленный открытым кран «выливает» за час около 500 литров воды (50 ведер)!
  • Утечка через смывной бачок (тонкая струйка в толщиной в спичку) уносит 400 – 500 литров в сутки!

 

Это мы можем:

  • При пользовании водой не включать ее сильным напором.
  • Своевременно выключать воду, быть бережливым при пользовании водой.
  • Не допускать утечки воды в следствие неисправности кранов и унитазов.
  • Своевременно производить ремонт сантехники.
  • Обращать внимание ребенка на бережное отношение к воде.
  • Использовать художественное слово (загадки, стихи, пословицы, сказки) для воспитания бережного отношения к воде.
  • Не позволять себе мусорить на улице и засорять водоемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...